Хр. Нарн. скв. пр, авт. разм. гл. 8 3 треть

Николай Москвитин
В конце произведения детьми овладел страх. посмотрим, какое размышление лучше описывает причину страха--ноя 4 или июнь, 1 "В ходе подвигов сердце умиряется, человек начинает гордиться своим миром, появляется страх, вызванный удалением мысли от Бога и благодарности к Нему, и в желании избавления от страха человек начинает молиться Богу. Тогда снова даётся мир".[ноя, 4] "Тщеславие по святым отцам рождает страх. Если после придумывания чего-то стало страшно, значит, фантазия дополнилась своеволием..." [июнь,1].
Второе больше подходит ситуации, так как мысли детей были в поиске Хорошего, а значит, в поиске Бога, но содержали всякие версии, тогда как надо было действовать немедленно

   Когда речь зашла о поиске, Бобр отказался искать. Почему при этом он не испытвал угрызений совести? "Совести противоречить нельзя. По следующим причинам: чтобы не погибнуть навсегда; чтобы не лишиться её; чтобы не делать вреда ближним, потому что всякое такое противоречие отрицательно сказывается на межличностных отношениях". Бобр не делал никакого вреда ближним, он просто не мог исправить ситуацию по-другому, чем сам предложил. Кроме того, он остаётся вполне совестливым всю главу, а бессовестность бы проявилась только при некотором переходе в злую сторону. ну и наконец он беспокоился о том, что они могли погибнуть навсегда. Т.е. можно утверждать, что у мистера Бобра не было и тени бессовестности.

Насколько бессовестен сам Эдмунд? "Если потеряна добродетель, то теряются все добрые духовные качества, связанные с ней"[июнь, 15]. Поэтому так как Эдмунд--предатель, то родственные отношения в его душе заслонились чем-то более важным для него. Значит, пока что он потерял любовь и смирение. Но все остальные страсти могут и не присутствовать в его душе, так как предатель может быть и высоким по силе служения человеком; кроме того, он не плохой, как сказал и автор книги, просто соблазнился. Алексей Ильич Осипов приводил цитату из детской сказки: "сова была злая, но сердце-то у неё было доброе".

    Итак, брат предал родных. Нужно ли было детям сопротивляться эмоциям беспокойства о брате? Иногда нас захлёстывают эмоции. Сопротивляться им нужно в следующих случаях: когда эмоции могут кого-то обидеть; когда причина для эмоций ничтожна (т.е. нужно проверить, не делаем ли мы слона из мухи); когда данные чувства чужды нашему мировоззрению (это может быть искушение со стороны врага)". [июнь,10]. В данном случае эмоции никого не обижали, так как дети были единодушны, а Бобр и Бобриха были спокойны; также причина совсем не была ничтожна, и угроза от  предательства была реальной; эти чувства были не чужды явно христианским душам детей и Бобра и Бобрихи. Так что никаких оснований для этого не было. почти. потому что ещё важно было не потерять время. И это можно добавить в размышление.