Заповедник. Глава 8. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Рождённая летать и призванный бегать.


После проб в стрельбе и силе
Чуть в трубе побороздили,
Наша ладная девица
В ней порхала, словно птица,
А сосед - театр сатиры,
Прыгал бесом из мортиры...



Борис Готман.



— Я пойду, проверю аэродинамическую трубу, будем осваивать полёты, — тренер потёр руки. — А Сыроед проверит, как быстро вы бегаете.


— А что там проверять? — проворчал мышастик. — Известно же, что экзоскелет позволяет бежать со скоростью сто километров в час. А этот жирный небось и метра не пробежит.


— Обижаешь, мелкий, — я скрестил руки на груди. — Не смотри, что я такой толстый, могу пронестись целую трамвайную остановку, а стометровку пролетаю пулей. Меня не всякий стройняшка обгонит!


— О, могу спорить, что сделаю это легко, — Ира хихикнула.


— Ну, тебе я готов поддаться и так, — я улыбнулся. — Соревноваться с девушкой — это моветон. Победа не принесёт ни морального удовлетворения, ни радости, а поражение обернётся тягчайшим позором.


— Конечно, мужчины у нас самые сильные и всегда и во всём должны быть первыми, — ассистентка надулась.


— Не знаю, как там насчёт мужчин, — я хмыкнул, — но в этой комнате (пока тренера нет, конечно), я — самый сильный и уж в чём, в чём, а беге должен выйти победителем. На работе меня мог обогнать только мой напарник, но у него ноги длинные и плюс он занимался профессионально в своё время. А обычных смертных я обхожу, как стоячих.


— Вот и покажи мне свою прыть, хвастунишка, — заявила девушка.


— Ладно, прелесть моя, — я хищно оскалился, — считай, сама напросилась. Бежим стометровку на время.


— Но просто так бегать неинтересно, — Иришка сощурилась.


— А что ты хочешь? — я пожал плечами. — Чтобы я тебя в местный ресторан пригласил или сразу всю зарплату отдал?


— Если победишь, будешь по-прежнему считаться адвокатом монстров, а я останусь твоим заместителем, — пояснила соседка. — Проиграешь — станешь моим ассистентом, лады?


— Да вообще не вопрос, — я махнул рукой. — Я, между прочим, на эту должность не претендовал. Хочешь стать самой главной, пожалуйста. Однако я посоревнуюсь — исключительно из любви к спорам.


— Может, и я с вами, третьим? — прошипел мышезьяныш. — А то вы тут так легко разыгрываете должность, ради которой я трудился так долго.


— Присоединяйся, — кивнул я. — Правда, способность тебе передать не сможем, но хоть официально станешь зваться адвокатом.


— Иди уже, издевается тут, — Сыроед скрипнул зубами.


К счастью, перемещать оборудование по спортзалу было не сложно, всё на автоматике. Наш сердитый мышастик установил рядом две беговые дорожки, понажимал на пульте какие-то кнопки, поднял руку, подождал пару секунд, а потом крикнул: "начали"!


И я рванул со старта. Знаете, оказывается бегать с использованием экзоскелета одно удовольствие, сам ногами двигает, а я ещё и поднажимал. Дорожки заскрипели, застонали от натуги, ещё бы, как мне потом сказали, скафандр весит полтонны, скорости немалые, попробуй тут не заскрипеть.


— Сто-о-о-ой! — выкрикнул судья. — Есть сто метров.


— А я сегодня в хорошей спортивной форме, — хохотнул я, — промчался оленем и даже не задохнулся.


— Разумеется, твоя форма "хорошая", сколько учёных и техников трудились, чтобы создать её и оснастить, — Иришка хихикнула. — Ну и насколько сегодня очаровательный зайчик обошёл жирную черепаху?


— Вообще-то не хотелось тебя огорчать, — Сыроед сглотнул, — но сегодня в роли "жирной черепахи" выступила ты. Сто десять километров в час неплохой результат, но этот бронепоезд летел со скоростью сто пятьдесят. Немыслимо, экзоскелет просто не может выдавать таких результатов!


— Значит может, личная мощь тоже немало значит, — я хлопнул себя по бедру. — И заметьте, это только первый день тренировок. Подкачаться — и я вас всех за пояс заткну, включая киноактёра!


— Что за шум? — Сильвестр появился в дверях. — Вижу, вы тут неплохо побегали, и… клянусь щупальцами моей матушки, это что такое?


— Да так, посоревновались капельку, — я махнул рукой, — ничего особенного.


— Ракетные ранцы не включали? — тренер с подозрением покосился на мышезьяныша.


— Если бы! Позор на мою седую голову… — малыш судорожно вздохнул. Этих двоих хоть сейчас на Олимпиаду среди юниоров.


— Знаете, не думал, что скажу такое, но, пожалуй, нашего адвоката с одним достижением поздравить можно. Два — один, не в его пользу, — Алетон кивнул. — Посмотрим, как вы летаете.


Аэродинамическая труба находилась в самом дальнем помещении, которое запиралось специальным замком, чтобы кто-то случайно не забрался внутрь и не пострадал или не испортил оборудование.


— Итак, управление и простое, и сложное одновременно, — начал лекцию Сталлоне. — Во-первых, активация: произносите кодовые слова "РРА включение"! Потом нащупываете подбородком кнопку в шлеме, нажимаете, и в ваших перчатках включается особый режим, повернёте вправо — летите, соответственно, влево, и наоборот. Поднимаете кисти вверх, и ранец уносит в небеса, вытягиваете руки прямо, летите прямо. В общем, как в фехтовании нужно иметь очень гибкие запястья и двигаться плавно.


— Что так сложно-то? — я нахмурился. — Неужели нельзя, как у всех, поставить два джойстика. А если требуется отстреливаться и лететь, как одной рукой работать?


— Для схваток в воздухе в скафандре имеются дополнительные плечевые бластеры, — пояснил тренер. — Ну, сейчас я выйду, и по сигналу активируете ранцы.


— Ага, как там было в мультике про Базза Лайтера: "РРА включение", а теперь — "в бесконечность и далее"! — выкрикнул я.


Я поднял руку, да видать слишком резко, ранец рванул и я, пулей устремившись вверх, врезался головой в потолок, пробив изрядную дыру. Увы, видимо, это было техническое помещение: темно, хоть глаз выколи.


— Жаль, мы не в американской комедии, а то я точно оказался бы в женской раздевалке, — я вздохнул. — Представляю себе это зрелище: девки визжат, кто-то драпает, кто-то купальниками по шлему молотит, крысота!


Я почувствовал, как меня тянут вниз, и успел зажмуриться, прежде чем свет ослепил.


— Я же сказал: плавно, движения рук чёткие, — прорычал Сильвестр, — а ты что творишь? Хорошо — ты попался, нормальный человек себе голову в лепёшку расплющил бы.


— Ну не вышло, — я фыркнул, — подумаешь, я же в первый раз.


— Учись, пока я жива, — Ира плавно взмахнула руками и бабочкой взмыла в воздух. Поднялась метра на три, потом покрутилась на месте, только что не на одной ножке, как балерина, а после начала выписывать в воздухе такое, что дух захватывало. Казалось, она всю жизнь только тем и занималась, что порхала в небесах.


— Пожалуй, стоит нарисовать на груди её кирасы голубку, — я сглотнул. — И летает классно, и выглядит стильно, и вообще, самая добрая дева из всех, что я видел.


— Скафандр, кстати, снабжён маскировочным устройством и может менять цвет в зависимости от того, в какой местности вы оказались, — пояснил Алетон.


— А у тебя на груди чего изобразить? — не удержался от замечания Сыроед. — Барана или осла?


— Лучше, кабана, — я усмехнулся. — Большой, жирный, стремительный и любит покушать.


— Скорей уж борова, — мышастик хохотнул.


— Это я боров?! — взвился я. — Сомневаешься в моей мужественности?


— Прекратите скандалить, — Сталлоне топнул ногой. — Лучше учись пользоваться ранцем как следует.


— Рождённый ползать, так сказать, — мышезьяныш презрительно пожал плечами.


— Ну кто виноват, что мои запястья не привыкли к изящным движениям? — я пожал плечами. — Я привык молотом махать, телегу таскать, а тут…



Увы, следующие три часа были худшими в моей жизни. Как я ни старался, ничего путного не выходило, двигался урывками, натыкался на стены и потолок, то тормозил, то слишком ускорялся. И вообще, страшно до жути, я же высоты боюсь.



Короче, ближе к концу Сыроед и Ира совсем охрипли от смеха, тихо стонали и утирали слёзы. Разумеется, всё это не прибавило мне хорошего настроения.


— Ну всё, — Алетон махнул рукой, — последнее испытание и хватит на сегодня.


— И что это будет? — пробурчал я. — Фехтование?


— Да тебе всё равно подобное не пригодится. С тобой только — сунуть в руку дубину побольше и крикнуть "фас", — мышастик покачал головой.


— Зря ты так говоришь, — я подбоченился. — Я, между прочим, всегда побеждал всех, кто, как и я, не умеет фехтовать.


— Это пойдёт отдельным курсом, дополнительным, — прервал нас тренер. — А пока я желаю выяснить, как хорошо вы умеете драться.