13. 01. 2015. Человечество - на доживании?..

Алла Тангейзер
       Я вдруг поняла, ПОЧЕМУ нынешняя жизнь воспринимается с какой-то отрыжкой, нехорошим чувством, почему меня не устраивает всё, и почему с самого детства моя собственная жизнь вспоминается тоже с каким-то подобным душком, за исключением очень немногих моментов, которых в ЛЮБОЙ обыкновенной жизни должно было быть, по крайней мере, не меньше, а в норме — гораздо больше в любом случае…
       Сейчас период старости (пенсионный период), ничтоже сумняшеся, назвали ДОЖИВАНИЕМ. В прежних (просто человеческих) понятиях это — откровенное хамство и плевок в лицо людям. Во все прежние времена подобное определение считалось бы этически недопустимым. Сейчас все этические нормы нарушены, и очевидно, не по недомыслию, а сознательно и с определённой целью. Как и смакование сталинских репрессий и всех возможных ужасов в горбачёвские времена, отъявленная «чернуха» в «искусстве» — в ельцинские. (Кто-то ещё говорит, что теперь нет преемственности власти…)
       Теперь, что уж там говорить, старики стали особенно «противными», и никто (облегчённо вздыхая) даже не задаётся вопросом, куда они деваются, почему их практически не осталось. Но речь-то, на самом деле, идёт вовсе не о стариках.
       Во всяческих социальных центрах и домах престарелых, которые теперь названы как раз «покорректнее», бывает очень даже весело, и бабки даже радостно отплясывают канкан. Но «дом доживания» есть «дом доживания», и радость этого канкана — неизбежно с душком: отплясывают-то его именно бабки и именно на доживании… Вот, «как-то так» — и ВСЯ нынешняя жизнь в нынешнем мире…
       Похоже, что НА ДОЖИВАНИЕ отправлена вся эта страна как таковая, а по большому счёту — и всё человечество, по крайней мере, бОльшая его часть. И оно на доживание — СОГЛАСИЛОСЬ, пошло, ради пенсионной сытости на нефтяной трубе и на ей подобном…
       Что же касается лично меня, которую угораздило родиться в «академическом» (и, видимо, экспериментальном «по линии ЦРУ», одном из первых) районе Ленинграда-Петербурга, то, похоже, именно в этом и заключается смысл «зарытых дверей» всю мою жизнь: я была, похоже, одна из тех (отнюдь не всех, кто жил в том районе, но на ком эксперимент ставился, посредством очень тесных связей с Америкой и Израилем, даже в те времена), кто и был отправлен на доживание — с рождения…
       Вот она — суть «гуманного» «сокращения численности населения планеты», организованного и осуществляемого «Бильдербергским клубом» и ему подобными «верховными» структурами (куда, уж конечно, каким-нибудь боком входит и правительство ЭТОЙ страны, несмотря на комедию противостояния). Явно и очевидно никого не убивают, но снижают жизненный тонус — у всех. Человечеству дают «мирно ДОЖИТЬ.»
       Какие уж там планы и на какой остаток — дело другое и не самое главное.
       Поразительное явление: молодёжь на доживании… А ведь именно это, похоже, и происходит. Они-то — не видели воочию ничего другого, не только в Советском Союзе, но и в Париже, в Америке тех же 60-х (если брать только ближайшее прошлое), — они считают ныне происходящее нормой жизни, тем, как «всё и должно быть», и — «как жизнь и устроена». Им «разрешены» все внешние признаки молодости и даже больше (хотя «сексуальная раскрепощённость», воспринимаемая как авангардная (в Древней Греции они не были, и, уж точно, не читали античной литературы…), как раз отвлекает от самой жизни и подлинного развития, как ничто другое, — не случайно на смену «радостному» античному мировоззрению с таким воодушевлением было принято аскетичное христианство, при котором и произошёл невиданный глобальный рывок), но при «внешних признаках молодости» и даже культе молодого тела, по духу это напоминает весёлый канкан в доме пристарелых на доживании…
       Они никуда не стремятся, ничем не горят (кроме желания ещё большего дармового удовлетворения личных потребностей), не думают напряженно об «устаревших» идеях и основах отцов, совершенствуя их или создавая новые, — они лишь воспринимают предлагаемое профессиональными психотехнологами, и не анализируют, куда именно ведёт оно гурджиевское стадо…
       Конечно, виновата не эта молодёжь, которую уже так вырастили. Я вот что ещё подумала об этих дурацких, неестественных каких-то нынешних детях. Сейчас борются с их гиперактивностью (вероятно, даже «лечат»), а ведь гиперактивными назвали, похоже, просто НОРМАЛЬНЫХ детей (не в смысле особо баловных и распущенных, а просто нормально жизнелюбивых, непоседливых), и новые поколения, объявленные нормальными, создаются попросту «гиперпассивными», не причиняющими больших хлопот…
       В общем, какие там именно цели у нынешних «хозяев человечества» — можно только догадываться. Очевидно одно: сознательно осуществляемая тенденция на «гиперпассивность», на «атмосферу доживания» в глобальных масштабах. Не говоря о «России».
       Наверное, реальные проблемы велики, но решают их, «не спросив разрешения», не ставя это человечество в известность о том, что с ним делают. «Как удобнее хозяевам». Может быть, этим достигается их, да и всеобщее «большее спокойствие» (как и большее спокойствие нынешних родителей), но ценой тому — «безвоздушное пространство» на планете, примерно такое, от которого я попыталась сбежать, уезжая когда-то из Германии…
       Всё это говорит о той же «вселенской гордыне», желании построить мир «лучше, чем Бог». («Указ 7-8 шьёшь, начальник? — Я шью?!! Да если бы ты посмотрел на себя, то увидел бы, что указ 7-8 <…> на лбу у тебя написан!») Практически перекрыты творческие способности человека. Перепев старых песен и пересъёмка старых фильмов и их бесчисленных «продолжений» — это «болезнь», похоже, не только «России». Человечество захотело прорваться в рекламе, и в конце 90-х — начале 2000-х уже стали говорить о новом жанре, позволяющем найти возможность новой самореализации — тогда во всемирных масштабах в рекламе директивно запретили юмор и «чрезмерное творчество»…
       Размышления, особенно публичные, о том, зачем это делается и к чему ведёт, теперь «не поощряются». Равно как и размышления о том, что теперь делать. И что?..



.