Пьянству - бой?

Виктор Кубраков
(а) факты усложняют понимание;
(б) людям не нужны факты;
(в) все, что хочет знать пресса, люди и их избранные представители, – это КТО – ХОРОШИЕ ПАРНИ и КТО – ПЛОХИЕ ПАРНИ.
(Линн Дж., Джей Э. Да, господин Премьер-министр. Из дневника достопочтенного Джеймса Хэкера)

Моральное негодование - это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства. (В. Пелевин, Бэтман Аполло)

С пьянством всё ясно. ХОРОШИЕ ПАРНИ - это мы. ПЛОХИЕ - алкоголики.
Мы ничего общего с ними не имеем. У нас есть чувство собственного достоинства.

Начну, пожалуй, с себя.
У меня такой метаболизм, что я не могу пить запоями. Потом, я к 14 годам уже пробовал и коньяк, а по статистике те, кто пробовал алкоголь до 14 лет, спиваются гораздо реже тех, кто попробовал его только после 18-ти. Я рос в Молдавии, и дома всегда были вино, коньяк, спирт, и столько, что сразу не выпьешь, поэтому не приобрёл русский синдром: нажраться при первой возможности.
Я рос в среде, где пьяницы считались людьми второго сорта. И я рано понял: пить с горя нельзя. Если у тебя проблемы, от пьянки их только прибавится.
Поэтому я не горжусь перед алкоголиками: в том, что я не спился, моей заслуги нет.

Но почему другие спиваются?
Как-то ехал я в плацкартном вагоне местного поезда. Две молодые женщины перемывали косточки знакомым. Двухлетний малыш скучал рядом. Вот он встал и, покачиваясь, прошёл по проходу, а потом положил голову на полку, глядя на маму. Мама умилилась:
- Коля пьяный! Коля водки напился и шатается!
Коля играл в папу. Есть у него шансы не стать пьяницей?

Грише Клюеву бог дал фигуру Геракла - того, что стоит в Адмиралтейском сквере в Питере. Без всякого бодибилдинга. И всё у него было хорошо, пока он, вернувшись из армии, не собрался жениться. А мамаша у него была как железный шкворень, и невестка ей не понравилась. Нет, и всё. Потом Гриша работал у нас на канавах. Он копал их со скоростью экскаватора. А на работу брал литровый бидончик с водкой. Через несколько лет он промышлял тем, что воровал рано утром трёхлитровые банки, которые местные бабки вешали сушиться на заборы, и покупал самогон.
А у его друга Вовки и кличка была Самогон. Когда-то Вовка учился в техникуме на топографа. Папы у него не было, а мама работала в бухгалтерии. Ума у мамы не было, и она любила, особенно при людях, говорить: - Ну что ты за специальность себе такую дрянную выбрал?! Вечно лазить где-то... Теперь Вовка лазит только по деревне, банки с Гришей собирает.
Вам жалко женщин, у которых мужья - пьяницы? А почему? Ведь здесь два варианта: или она дура и женилась на пьянице, или она такая хорошая, что нормальный мужик с ней спился.
Начнём со второго. Принёс зарплату - мало. Обои поклеил - хреново. И вообще, всё, что ты ни делаешь, для меня никакой ценности не представляет. Ты дурак и козёл. А вот мой котик только и умеет, что срать по углам, но я его гораздо больше люблю, чем тебя.
Зато первый вариант - как интере-есно! Вот уж я насмотрелся в полях. Приезжает нормальная с виду девушка, студентка, и вот через некоторое время она выбирает себе кондового бича с чёрной от чифира мордой и собирается его перевоспитать. Причём перевоспитание у всех у них шло на редкость однообразно: почему-то они считали, что у них есть волшебная дырочка палочка, стоит которой подмахнуть, и вот это чумазое, небритое, вонючее превратится в принца на белом коне. Обычно в конце сезона этот мерзавец говорил ей: - Ты что, девочка, какой из меня отец! Езжай к маме, делай аборт, - и это был ещё не худший вариант.
Приехала к нам Ленка, молодой специалист. Нормальная вроде девка; за ней Шевченко ухлёстывал: гарный хлопец, рост 185, буровой мастер с явной перспективой - отшила. И вышла замуж за Грязнова. Об этом фамилия всё говорит. Я не понимаю, как такое можно целовать. Говорю, - Она что, @банутая?, - а жена мне объяснила: - А ты посмотри, она как приехала в этом сиреневом костюмчике, так который год ни одной новой тряпки; за собой не смотрит, за домом тоже, дитё сопливое ползает. Шевченко бы ей такое позволил?
У них "клуб по интересам" был. Собираются несчастные жёны алкоголиков и давай хвастать, чей муж хуже: - Мой вчера, сука такая, опять пьяный припёрся. - Ха, пьяный! Мой вообще до дома не дошёл, соседка сказала, на помойке валяется, я тащила домой. Опять всю зарплату пропил! - Подумаешь, зарплату! Мой уже и мою пропивает, не дам на опохмелку, так в морду...
И вот представьте, в их круг попала женщина, которая скажет: - А у меня хороший муж, я его люблю и мы с ним хорошо живём!
Или вот, у меня начальница была. Та просто обожала алкашей и норовила заполнить коллектив в основном ими. Она их якобы перевоспитывала. А на деле: не надо заботиться об организации труда, на алкаша всегда можно наорать и заставить работать сверхурочно, можно надуть его с оплатой, но главное - на него всегда можно наорать и оскорбить как угодно, куда он денется?! А мужики после её разнарядок тут же с утра напивались, потому что как жить трезвому с заплёванной душой?
Кстати, одного из самых запойных, что пил с утра и целый день (он бутылку соской называл), она всё же уволила. Я его временами встречаю, работает у нефтяников, хорошо зарабатывает и не пьёт!!!
Ну, такие и мужики бывают, есть такой тип руководителей. Но по моему убеждению, к мужскому алкоголизму процентов на 60-70 приложили руку прекрасные дамы.
Советская геология держалась на бичах: за такие деньги мало кто соглашался жить и работать где-то в тайге. Но и им без геологии никак. В радиусе досягаемости магазина они не могли быть трезвыми. Бичей мы кормили и месяц пить не давали, а потом вывозили на отгулы и они там в неделю пропивали всё.  Бичи обижались, если их путали с бомжами: "Бомжи ничего не умеют делать, только пьют, а бич может всё". Впрочем, под "всё" подразумевалось обычно, что он может копать. Ну, ещё не копать может. Были среди них и хорошие люди, и отличные работники, но только когда не было водки.
И почти у каждого - поломанная судьба: двенадцать лет сталинских лагерей и семья, давно забывшая, что где-то у них есть муж и отец. Сгоревшая казарма у бывшего офицера. Срок за дурацкую растрату у ккладовщика в паровозном депо: что он там, колёса от паровоза пропил?!

С себя начал, собой и закончу. Отец мне гораздо больше попортил крови, чем мать. Но позднее женщины, особенно любимые, так доставали, что я по-чёрному завидовал людям, которые могут от всех проблем уйти в чёрную яму запоя.

Так и что делать? Водку не продавать или людей не калечить?
Детей любить надо.