Программа Любовь

Александр Бесов
    С утра в лаборатории кипела работа. Инженеры заканчивали последние приготовления. Стальной корпус был прочно смонтирован, биооболочка готова, топливо заправлено. Все коды были введены, программа готова к запуску. Инженеры больше всего переживали именно за эту разработку. Это была первая машина, которая умела любить. До этого не было ещё случаев, когда робот мог чувствовать, выражать эмоции. Программа «Любовь» безупречна! Стоит только набрать нужную комбинацию, и машина будет любить тебя до самой смерти. Более того, она будет любить тебя, как ты пожелаешь. Она не причинит тебе боли, не будет выносить мозг, не бросит тебя, если ты не захочешь. Если хозяин пожелает, робот будет милым и добрым, будет приносить цветы и говорить слащавыми фразами. Он может быть грубым и жестоким, если на то будет воля его владельца. Вот идеальная любовь! В одной программе. Никто никого не бросит, не будет разбитых сердец и поломанных судеб. Любовь будет длиться столько, сколько пожелаешь. Это торжество кибернетики над чувствами!

   Это был первый раз, когда Нора Кроун проснулась без чувства страха. Это было прекрасное ощущение. Чистая постель, мягкий свет, тёплый климат. Она была счастлива проснуться в собственной комнате в неизвестной корпорации. Нора не чувствовала усталости и ненависти ко всему живому. «Как мало нужно человеку для счастья».
   Женщина встала с постели, обошла комнату, как вдруг в дверь постучали.
- Войдите.
   На пороге появился пожилой инженер. Как она была рада его видеть... Казалось, она была рада любому явлению в этот день. Впервые уставшая женщина чувствовала себя отдохнувшей и счастливой.
- Расположились?
- Рада вас видеть, профессор.
- Наша программа готова.
- Хорошо, - Нора ждала начала эксперимента.
   Это казалось женщине невообразимо интересно. Она ожидала увидеть сложнейший механизм, состоящий из железа. Ей было любопытно, как машина может чувствовать, мыслить, любить. Кибернетика была для Норы тайной.
   Инженер удалился. Через семь минут в комнату вошёл странного вида мужчина. Сзади стоял пожилой профессор, не давая ему упасть. Пошатываясь, мужчина прошёл в комнату и плюхнулся на первый попавшийся стул. Профессор бережно погладил его по голове и занял своё место.
- Это и есть наша машина.
   Нора не верила своим глазам. Она и не думала, что робот может быть настолько похож на человека. У него мутные, серые глаза, фарфоровая кожа, тёмные волосы. Не веря в реальность происходящего, Нора протянула руку к щеке робота. «Холодный...»
- Это... ваша разработка?
   Пожилой инженер лишь кивнул. Нора не могла поверить, ведь перед ней сидел настоящий человек. Она вопросительно взглянула на профессора.
- Программа ещё не запущенна, Нора.
- Что будет, когда вы её запустите?
   Профессор взглянул на часы.
- Она скоро запустится. Через несколько мгновений, - с этими словами он положил Норе на колени журнал для записей.
   Герметичные двери сомкнулись. Нора недоверчиво обошла стул, на котором сидел робот. В тот же момент он встрепенулся и поднял голову. Женщина стояла за его спиной и смогла разглядеть клеймо на шее. «Биоандроид. Система T-X76 ». Мужчина обошёл комнату Норы, но как только увидел её владелицу, насторожился и задумался.
- Мисс Кроун?
   Голос у биоандроида спокойный, мягкий. Никакой дрожи, металлических ноток. Машину от человека ничего не отличало.
- Да, - Нора робко ответила ему.
   Биоандроид подошёл к женщине ближе. Он осмотрел её с ног до головы. Сложно было представить, какие процессы происходили в его голове. Робот аккуратно взял ладонь Норы и стал рассматривать. Женщину передёрнуло. Она ощутила холод, исходящий от андроида. Именно это и выдавало его.

   Глубокой ночью женщина сидела в полумраке за столом и старательно выводила буквы в журнале записей. Глаза болели, мысли путались, но Нора желала закончить работу ради пожилого профессора практически спасшего её от верной гибели. Она старалась упомянуть всё, не потеряв ни одной детали. За окном давно наступила ночь. Всё покрылось мраком, и лишь кое-где вспыхивали огни снарядов. Сейчас бои никогда не прекращаются. Нору радовало то, что в её комнату не проходят ужасные звуки войны.
   Она еле держала карандаш в руках. «Первый день наблюдения. Биоандроид функционирует без сбоев. Программа исправна...» Нора чувствовала, что засыпает. Сквозь сон женщина ощутила чьё-то холодное прикосновение. Нора поняла, что нечто отрывает её от земли, но ничего не могла сделать. Сон всё сильнее овладевал ею. Через пару мгновений женщина ощутила под головой подушку, почувствовала тепло одеяла. В голову пришла только одна мысль. Она приоткрыла глаза, чтобы удостовериться в своей правоте. Биоандроид стоял прямо перед её кроватью. Он безмолвно смотрел на неё холодными глазами. Норе показалось, что в них промелькнула тень заботы. Робот с какой-то нежностью глядел на женщину ещё пару минут, а потом робко улыбнулся. Нора закрыла глаза, однако, в её голове, будто пчёлы, жужжали мысли. Неужели робот может улыбаться? Зачем он так заботливо перенёс её на кровать? Может ли он на самом деле любить и переживать? Нора долго пыталась найти ответы на эти вопросы. «Мы во многом не знаем роботов. Они могут чувствовать, но не всегда имеют возможность выразить свои эмоции. Машины такие же, как и люди. Лишь внешние различия заставляют человека бояться машины».

   Со временем женщина стала привыкать к биоандроиду. Она чувствовала ответственность за него перед пожилым профессором. T-X76 не только работал исправно, но и требовал новой информации. Для этого инженер предоставлял роботу книги, тот с удовольствием их читал, обсуждал содержание с Норой. Он не казался ей механическим. На какое-то время женщина даже забыла, что её новый знакомый — машина. Они проводили время вместе, разговаривая, обсуждая что-либо, гуляя по зимнему саду корпорации. Этот сад казался Норе величайшей нелепицей. Он представлял собой помещение с искусственными деревьями, мягкими креслами и одной стеклянной стеной, которая являлась ещё и окном. Из этого окна открывался вид на разрушенные здания, ожесточённые бои. Это было единственным местом, откуда можно увидеть то, что происходит снаружи. Рабочих, да и Нору, не выпускали из здания, ссылаясь на большую опасность. Хотя все понимали, что опасности нет. Вблизи корпорации бои не ведутся видеть издалека. Позже Нора стала подмечать и другие странности. Ни в одном помещении нет окон. Женщина пыталась спросить об этом у старого инженера, но тот всё время отнекивался. Также Нора никогда не видела в корпорации никого кроме профессора. Отсутствие других людей настораживало её. Какая-то странность крылась и в самом инженере. Он никогда не упоминал ни работников корпорации, ни своих подчинённых, ни самого корпоранта. Он никогда не называл своего имени, не говорил о своих разработках. Всё это на короткий срок вселяло в душу Норы беспокойство. Но, несмотря на это, она была бесконечно благодарна пожилому инженеру за то, что тот спас её. Она старательно вела журнал записей, ничего не упуская. Все эти сведения Нора должна была передать профессору через десять дней. 

   В середине дня женщина сидела в зимнем саду и читала незнакомую книжку по кибернетике. «Скучная наука!» - подумалось ей. Внезапно к ней подсел T-X76. Он долго и внимательно наблюдал, как Нора перелистывает страницы. Почувствовав на себе его взгляд, женщина оторвалась от книги и взглянула на биоандроида.
- Профессор заходил. Велел тебе передать, - тут робот протянул ей новый журнал для записей. Нора с тоской взглянула на переданную книжицу и отложила её в сторону.
- Кем ты раньше была? Расскажи мне о своём прошлом.
   Женщина посмотрела в глаза андроиду. В них она увидела неподдельный интерес. Она живо представила, как много надо ему рассказать. И тут Нора поняла, что слишком быстро забыла о природе её знакомого. Она будто болтала со старым другом, которого так давно не видела.
- Раньше я работала на станции имплантирования. Работа для меня была простая, но мне не нравилась. Я всегда хотела трудиться на благо человечества, делать новые открытия, совершенствовать свои знания, знания людей. Я хотела оставить свой след. Понимаешь? Потом правительство начало создавать новые программы. Всё это дошло и до нас. Наше начальство велело пускать в ход новые технологии производства. Я, как и многие другие, не смогла приспособиться к ним, мне были привычнее старые. В основном переучиться не могли женщины. Главы станции сочли нас неработоспособными и уволили. Я не могла устроиться в другие корпорации. А потом по Территории прошёл слух о том, что всех женщин переселяют. Меня отправили в гетто...

   Нора осеклась. Она не хотела вспоминать о своей жизни за колючей проволокой, и андроид это прекрасно понимал.
- Не надо. Не вспоминай.
     Всё остальное время они просто разговаривали ни о чём. Уже под вечер женщина стала засыпать на плече у биоробота. Он осторожно поправил сбившуюся на глаза женщины прядь волос. Перед тем как заснуть она поймала себя на мысли, что он ей нравится.

   Нора всегда старалась больше времени проводить с андроидом. Ему это было приятно. Женщину не покидало странное чувство. Она забывала обо всём на свете: о корпорации со странными порядками, о пожилом инженере, спасшем её от верной гибели, о своём прошлом. Нора чувствовала необъяснимое счастье и спокойствие. Она знала, что находится под защитой мужчины. Между ними существовала незримая связь. Женщина не только привязалась к андроиду, она полюбила его всем сердцем. Любовь была взаимна. Робот опекал её, он желал ей только добра. T-X76 впервые такое чувствовал. Он полюбил женщину.
   Чувства влюблённых были неоспоримы. Нора жадно верила, что нашла то, что искала всю жизнь. Её кто-то любил. Не было ничего прекрасней понимания этого. Женщина всегда мечтала о взаимной любви. Неужели её мечта сбылась? Конечно. Она и не думала иначе. Теперь Нора была счастлива.
   Они по-прежнему проводили всё время вместе. Но теперь в этом было некое наслаждение. Мужчина и женщина могли часами сидеть и просто смотреть друг на друга. Им было приятно находиться вместе. Влюблённые знали, что они никогда не будут расставаться.
   Нора смотрела в стальные глаза мужчины. Они выражали искренность и нежность. Он идеален. Для женщины в нём не было изъянов. Мужчина что-то ей рассказывал, а она даже не слышала. Норе достаточно было просто смотреть на него, чтобы познать счастье. Она просто рассматривала любимые черты лица.
- Ты не слушаешь.
- Нет.
   Он усмехнулся. Нора улыбнулась и прильнула к нему. Мужчина стал перебирать пряди её волос, гладить по голове. Для него не было ничего дороже, чем эта женщина. Всё остальное было никчёмно для него. Он аккуратно приблизился к Норе и поцеловал её.
  Мужчина нежно укрыл любимую одеялом. Она засыпала.
- Когда-нибудь мы убежим отсюда...
- Зачем? - недоумённо спросил он.
- Чтобы найти иной мир. Мир без войн.
- Уверен, он существует.
- Мы будем там жить... вдвоём...
- Да... Засыпай.
   Он наклонился и поцеловал Нору в лоб.
   Женщина не верила своему счастью. Ей больше ничего не надо было, только бы он был рядом.

   Сегодня Нора проснулась слишком рано. Ей нужно было занести пожилому инженеру журнал с записями об её любимом человеке. Увидев мужчину спящим, она остановилась на одно мгновение. Нора даже не могла выразить как он ей дорог.
   Захватив журнал, женщина вышла из комнаты, просунув меж герметичных дверей книгу по кибернетике, чтобы те не захлопнулись и не разбудили её любимого. Она хорошо знала, где находится лаборатория профессора, ведь ей не раз доводилось там бывать. Минуя серые коридоры с множеством дверей, Нора вышла к обители инженера-генетика.
   Герметичные двери были открыты, профессора в лаборатории не было. Это насторожило женщину. Хотя может быть, он ждал её. Она робко переступила порог. В помещении было холодно и неуютно. В центре лаборатории стоял белый стол с баночками, маслами. По периметру помещения стояли шкафы с документацией и контейнерами, в которых находились причудливые маленькие изобретения. Лишь одна стена была свободной. На ней висели чертежи и плакаты с незнакомыми формулами. Нора положила журнал на стол. Она решила дождаться пожилого инженера, занимая себя изучением его лаборатории. Всё тут казалось женщине диковинным. Нора подошла к плакату на стене и застыла от изумления. На бумаге был изображён её любимый. «Биоандроид. Система T-X76» - гласило заглавие. Тут были описаны все способности и функции робота. Машины! Она подняла со стола бумаги. «Программа «Любовь». Там содержались подробности кодирования андроида. Нора читала и не им глазам. Её возлюбленный — машина! Хорошо сконструированная машина. Только сейчас она поняла, что все, что происходило между ней и её возлюбленным, обман. Никто и никогда её не любил. Это была программа. Чертовски жестокая программа. Этот робот не любил, он просто сканировал её и давал то, чего больше всего хотела женщина. Он давал ей любовь. Иллюзию любви.
   К горлу подкатил комок, живот сдавил спазм. Голова кружилась от информации. В висках гудела боль. Женщина со слезами бросилась из лаборатории. Её кидало из стороны в сторону. Всё это обман. Никакой любви не существует! Это была программа, а её любимый — робот. Машины не могут чувствовать. Они лишь рабы человека. Их используют для самых разнообразных целей. Люди дошли до безумия. Они создают программы, которыми сами себя порабощают. В них горит желание быть властелинами и рабами одновременно. Мир катится к чёрту. Вся эта кибернетика, все программы, все механизмы обратили человеческую жизнь в омерзительный театр, в котором господствует мазохизм. Теперь люди получают наслаждение, разрывая собственную кожу, смешивая плоть со сталью, создавая биоандроидов. Роботы — игрушки в руках помешанных инженеров. В этом мире не осталось ничего человеческого. Тут правят насилие, жестокость, безумие. Призыв к выходу за рамки обратил мир в прах. И вот торжество кибернетики, войны, однополой любви. В этом мире чувства заменяют программами. Вот ваш расцвет науки! Жизнь стала подобна змее, пожирающей свой собственный хвост.
   Нора не могла сдерживать эмоций. Она вбежала в комнату, в которой уже не было её любимого. Женщина, больно ударившись о стену, стала бесчувственно сползать вниз. Мысли путались, разрывая голову. Всё это великолепие, в которое она так страстно верила, оказалось иллюзией. Нора постаралась подняться и сесть за стол. Ноги не держали её. Женщина упала, задев рукой ящик стола. Из ящика выпал револьвер. Выходит, они всё знали. Это было предусмотрено.
   Дрожащими руками Нора взяла оружие. Она не хотела играть по таким правилам, не хотела жить в этом мире. Холодная сталь коснулась горла. Тонкий палец лёг на курок. Последним, что она видела, был силуэт андроида, входившего в комнату.