Теория случайности

Ольга Вересова
    Фантастический   детектив.




    Случай…  Случай..  Пусть  будет  так,  но  всяческая  случайность   закономерна,  как  ночь,  после  дня.   Только  не  со  мной.  У  меня  ночь  пришла  за  ночью.  Чтобы  не  ошибиться,  я  вновь  пройду  всю  цепочку   событий,  что  уже  делала  неоднократно,  пытаясь  ухватить  закономерность  случайностей.  Моё  Заблуждение,  как,  впрочем,  и  ваше,   что  я  контролирую  свою  жизнь,  разлетелось  вдребезги,    также,   как  моя  голова  в  автоаварии,  после  которой  я  попала  в  клинику  нервных  расстройств   при  психлечебнице.
 
   Если  бы   дед   не  задержался  на  работе,  и  у  него  было  бы  время  прибить  на  крыльце  трубу  водостока,  а не   приставить    к  стене  возле  входной  двери,  и  если  бы  ночью  не  началась  гроза,   и  молнией  не  шарахнуло  по  ней,  а  коврик  не  был  бы  из  сухого  тростника,  который  вспыхнул  и огонь обьял  весь  дом,  то  ничего  бы  не  произошло   по  сей  день.  Трубой  не  перегородило  бы  дверь,  молния  не  полоснула  бы  по  дому,  мои  старики  жили  бы  и  дальше,  а  я  не  купила  бы  автомобиль  на  наследство  от  них.

   Исключение  любого  эпизода  из  цепи  случайностей,- и  пожар  не  состоялся,  но  он  состоялся,  и  я  уже  почти  месяц   нахожусь  на  излечении.
  Если  кто-то  думает,  что  перечисленное  мною  и  есть  суть  рассказа,  то  вот  и  нет!  Это  лишь  перечисление  событий,  приведших  меня  к  сути,  совершенно  невообразимого  моего  теперешнего   состояния.
   
  В  тот,  первый  вечер,  пациенты  клиники, после вечерней дозы прописаных препаратов, вяло  сидели  у  телевизора. Моя  комната  была  строго  напротив   холла,и  чтобы  не включать  телевизор  у себя,  достаточно было оставить  дверь  открытой,  и  слегка  развернуть  зеркало. Расположившись  на  диване  с  книгой,  или  газетой,  я  краем  глаза  посматривала  в  зеркало  и  видела   экран   телевизора.
 И  вот  опять   случай!  Я  встала   по  прямой  между  зеркалом  и  экраном.  Вначале  слегка  замутилось  в  голове  и  меня  шатнуло.  Потом  ощутила  ветерок, а  затем  обнаружила  себя  в  «колодце»  между  зданиями  клиники, и с ужасом  подумала,  что  этого  не  может  быть.  Но  это  было.  Точно, с головой   у меня  что-то  не  так.
 
  Я  стояла  в  ночной  темноте,  освещенные  окна  старинных  зданий  и  прожектора  по  углам    площадки,  были  совсем  не  похожи  на  тенистый  сквер,  где   ещё  днем так  мило  гуляли  пациенты.
  Грозный  окрик  «Стоять»,  Не  соответствовал  действительности - я  и  так  стояла  как  вкопанная.
   - В  каком  смысле? - Спросила  я  невидимого   собеседника.
   - Руки  вверх!-
  Это  уже  было  слишком! Я  решительно  шагнула  на  голос,  но  из  темноты,  на  меня,   наставили  ружьё. 
  - Вы  это  серьёзно?  И  кто  Вы,  черт  побери?- 
  - Как  Вы  проникли   на  территорию?-
  - Сама  хотела  бы  знать…  Я  вообще-то  пошла  спать,  а  очутилась  во  дворе…  только  как-то  странно  всё  выглядит  ночью…  Где я?-
  -  На  территории  военного  штаба  Сибирского  округа.  Где  Вы  собирались  спать?-
  - В  своей  постели,   разумеется,  не  в  штабе  же! Даже не мечтала о подобном!. Видите, я  в  домашних  туфлях,  только  халат  не  успела   одеть.-
  - Кто  Вас  сюда  пропустил   на  вахте?-
 Странный  прикид  у  малого...  киношный  какой-то...
  -  А  какой  день  сегодня?  Я  потерялась, что ли? Или мне снится эта галиматья?-
  _ Значит,  никто  не  видел  Вас?   Легли  спать,  а  очутились  здесь? Не гоните туфту, дамочка!-
  - Отведите  меня  в  мою  комнату,  мне  всё  надоело  уже.  Сегодня  ночью   годовщина  гибели  моих  бабушки  и  деда,  я  должна  выспаться,  чтобы  завтра   поехать  к  ним  на  могилу.-
  - !7  июня?  -
  - Именно. 17  июня   2007  года.  Что  опять  не  устраивает?  Уберите  ружьё,  наконец. Первый  раз  вижу,  чтобы  психов  охраняли   солдаты.-
  -  Это  штаб-то  психи?  Может  быть,  и  есть  отдельные  офицеры  таковы,  но  назвать….   Какой  год?-
  - А  Вы  думаете  какой?-
  - Я  не  думаю,  а  знаю – 1946 –ой.-
  - Ночь  их  гибели…  Вот  совпадение!  Не  шутите?   Это  честно,  не  кино?.. 46-ой  год?
  Я внимательно огляделась.
  - Действительно, даже воздух иной... Слушайте,  отпустите  меня!   Я  спасу  их!-
  - Из  нас  двоих - псих  не  я.  У  меня  присяга!-
  - Какие сомнения! Конечно, не ты. Значит, не отпустишь?  Это же уникальная возможность изменить  ход событий!
  - У меня присяга.
  - Дремучие солдатики были в  46.. Что же, применим шантаж. А   обьясни-ка ,  кто  пропустил  на  закрытую  территорию  шпиона?   То-то  и  оно!  Шпионы  в  тапочках  не  ходят,  это  я тебе  точно  говорю!  Давай  без  шума  выпусти  меня,  найди  лазейку.  Никто,  ничего  не  узнает.  Или  ты  хочешь  под  трибунал?-
  В тот момент,  я, как всякая женщина, увлеченная  своей  идеей. совсем не думала
о науке, феномене времени и прочей  ерунде. Я устремилась вперед! За  своей  идеей!
   
  Вот так  я очутилась  за "китайской"  стеной клиники, и  устремилась в пригород,  где  стоял  дом  моей  мамы. 
  Последний  трамвай  истерически дребезжал  по  пустому  городу,  отвозя  меня  к  окраине. Я  со  страхом  смотрела  на  небо  без  звезд, и  надеялась,  что   успею  до  грозы  найти   этот  дом,  где  на  крылечке  стоит   прислоненная  труба    водостока.  Как  я  вернусь  к себе,  я  ещё  не  думала.  Человек  не  выбирает  в  какой  эпохе  ему  жить,  если  придется  жить  здесь  и  сейчас – так  главное  жить. Это  меня  устраивало. Но  каков  расклад! Я  в  дремучем  прошлом!               
 
  Я  бегала в сумерках  по  мощёным  улицам  пригорода, отыскивая родственников,  пока  не  догадалась  постучать  в  дверь  одного  из  домов.  Мне  указали,  и  я  вошла  через  калитку  во  дворик. Бабушка  была  в  доме,  я  видела  её  силуэт   сквозь  тюль   штор.  Но  она  была  не  одна.  Я  тихо  прошла  к  крылечку,  обсаженному  кустами  сирени.  Ни  коврика,  ни  трубы  на  крыльце  не  было.    Может  быть,  их  принесли  позже?  Значит  нужно  ждать,  чтобы  тихо  убрать  их,  когда   они  очутятся  на  месте?. То,  что  я могла  ошибиться   домом,  не  приходило  мне  в  голову, моя мама очень походила сейчас на  эту  женщину в доме.
 
  Я  пробралась  вглубь  кустов, порывы  ветра  уже  говорили,  что  идет  гроза.  Мне  так  хотелось  войти  в  дом,  увидеть  мир   моей  мамы  и  бабушки,  увидеть  их  молодыми  и  счастливыми,  ведь  с  фронта  вернулся   мой  дед.  Раненый,  молчаливый,  но  живой!. Но, черт его знает,  можно ли это делать? Жаль, что я мало читала фантастики,  и теперь не знаю, что можно, а что нет.
  Порыв  ветра  принес  первые  капли,  и  разряд  молний  осветил  дом.  Захлопали  незакрепленные  ставни  и  фигурка   женщины  метнулась  их  закрывать. В  освещенном  проеме  стоял  мужчина. Я хорошо  его  видела, но  он  не  был  похож  на  фотографию   деда. Всё слегка не соответствовало моим представлениям о том  давнем событии.

  Прогрохотал  гром с  последней  вспышкой   молнии, и я  осталась в  темном  саду  одна,  промокшая  насквозь  хлынувшим  ливнем.
  Затем  осторожные  шаги по гравийной дорожке сада, и  шорох.  Кто-то  проскользнул   мимо  окон,  и  затаился  у  двери.   Я  слушала  возню  и  видела  шевелящуюся  темную  массу на  крыльце. Вдруг  вспыхнул  огонь,  и  при  вспышке  огненных  языков,  метнувшаяся  фигура  мужчины  шарахнулась к  калитке.  Мне  понадобилось  несколько  секунд,  чтобы   выскочить  и  стянуть   трубу  с  крыльца. Но огонь  полыхал уже  по  стене  дома, и  для  спасения  оставались  окна,  я  откинула  крючки  ставен  с  крайнего, углового  окна  и  забарабанила  по  стеклу. Потом  я  смотрела  с  улицы  на  этих  двух  людей, и   на   их  борьбу с пожаром.
  Теперь они  остались  живы. Мой  дед  и  бабка, и  неизвестный  мужчина.  Значит, вот  про  кого  говорила  моя  мама, когда  вспоминала  годы  войны. Вот  чьими  заботами  выжила  она  при  туберкулезной  матери,  когда  эта  болезнь,  как  сейчас  рак,  была  трудно  излечима.
 
  У меня  путались  мысли, Выходит,  в  той  реальности, откуда  меня  выперла неведомая  сила,  всё  теперь  по-иному?  Вернусь  ли я  туда – неизвестно,  но  вот  попытка  убийства  здесь,  может  повториться.
   Я подошла в толпе соседей к  худенькой  женщине,  моей  бабушке,
  - Не  верьте  хромому  человеку. Это он  поджег  и  ещё  запер  дверь  трубой,  я  оттащила  её,  вы  найдете  её  днем. Я  видела  всё  это,  и  это  я  стучала  вам  в окно. Мы  встретимся. Я  Майя.  Ваша  Валюша – моя  мама.-
   
   Не  знаю, что поняла  она, но  то, что  поверила  мне, было  понятно  по  её  глазам.
   Остаток ночи я  добиралась  до  клиники. С  неё  всё  началось, может  там  и  изменится  вновь.
   Я  пролезла  в  тот  же  лаз в углу  стены, и  вышла  на  площадку. Уже  другой,  сменившийся  часовой  арестовал  и  отвел  меня  на  второй  этаж  к  начальству  для  выяснения  личности. Я  шла  по  знакомому  коридору,  отмечая угрюмый  казенный  вид  и  гулкость шагов. Дверь в  мою  комнату  была  так  же  открыта,  как  я и  оставила  её.
   Я шагнула в  неё, и  головокружение  вновь  наполнило  слабостью  моё  тело.
  Торшер  у  дивана  освещал  голубую  подушку  и  раскрытую  книгу.  Я  была  дома. В  зеркале, за  моей  спиной, метнулась какая-то  фигура. Я  выглянула  в  пустой  холл.  Телевизор  одиноко  показывал ночную  программу  фильмов,  Если  мне в той реальности  понадобилось 4 часа, то  отсюда я  и  не  выходила  вовсе. Время  замерло.  Мне  требовалась  чашка  горячего  кофе,  и  я  пошла  на  кухню. Сам  воздух  моего  времени  пахнул  иначе.

  Так вот,  случайность. Многие сочтут результатом  травмы  головы   всё,  произошедшее  со  мной. Я и сама  подумала  бы  так  же, но  вот  сажа  на  одежде,  и  мокрые  тапочки…  Господи!  Надо  позвонить  маме!   
  - Как в доме,  как  здоровье?-   
  Я же не могла  спросить  напрямую  о  бабушке.  Итак  на  психе  лежу,  мало  ли  что  изменилось  здесь  и  сейчас.
  - Мама,  а  как  звали  того  учителя,  что  в  войну  спасал  вас?-
  - Иваном  Ситниковым.  Очень  хороший  человек  был,  жаль,  что  погиб.-
   - Он  погиб?-
   - Так  ему  голову  проломили  в  ту  ночь пожара.  Мама  переживала  настолько,  что  осталась  одна,  хотя  ей всего  тридцать  лет  было.-
   - А  про деда что-нибудь  помнишь?-
  - Мало  что. Вернулся  хромым  с  фронта, Очень  нервный,  несдержанный  до  скандалов, даже  поднимал  руку  на  маму.  Я  не  знаю  причин,  мне  восемь  лет  было   всего, а  мама  никогда  не  говорила  о  нём.  После  пожара, он  исчез, а  мама не  искала  его. Однажды  рассказала  странную  историю,  что  какая-то  девушка  сказала  ей, что  поджигал  дом  хромой  мужчина.  Мама  ей  сразу  поверила, потому  что,  перед  грозой,  она  все  ставни  закрепила  на  крючки, и  она  бы  погибла.   А  тут  вдруг  окно  распахнул  кто-то,  и  застучал  в  стекло.  Тем  и  спаслась.   Соседи  сбежались  быстро,   и  дом  спасли, но  моего  учителя  убили.-
  - Ты  что,  плачешь  там?-
  - Вспомнилось  всё. Такая  тяжелая  жизнь  была. А  Майей  тебя  бабушка  назвала, сказала, что  так , ту  девушку  звали. Ты-то, как  себя  чувствуешь?-
  - Хорошо, не  волнуйся. У  вас, в  Москве  скоро  полночь, ложись  спать.-

  У меня, впереди,  было  ещё здешних  шесть  часов   ночи. Я  прилегла,  перед  глазами  стояли  всполохи  огня,  а  я  отыскивала  в  толпе   того  человека,  что  решился  на  убийство  двух  человек. До  понимания  того,  что  он  тоже  искал  меня, я тогда  не  дошла.
  Уже  засыпая, я  почувствовала, как  приотворилась  дверь. Запах  бензина  и  гари  поплыл в  комнате. Ещё  не  осознав  происходящее,  я  вдохнула  опасность.

  С трудом  разлепив  веки, увидела  неясный  силуэт  в  зеркале,  и  это  был  мой  дед. Проскочил  за  мной?  Сейчас  рехнется!  Просто  готовый  пациент  для  клиники.
  - Товарищ  Коростылёв! Стоять!- Гаркнула  я. – Вы  попали  в  будущее. Война  закончилась  62  года  назад. В наше  время  Вы  уже  мертвы, а  я  дочь  твоей  Валюшки.-
   Он  рухнул  на  стул.
  - Давай  помедленней…  Хрен  знает,  что  говоришь,  доннер  вэтэр! –
   Помедленней  не  получилось, мысль о  том, что  он  ночью  убил  учителя  заставила  меня  вновь  выскочить  во  двор. Аллея  шумела  кленами.  Всё  пропало! Не  хватало  той  случайности, что  перекинула  меня  в  другое  время.
   Дед, как  вкопанный  смотрел  ночные  новости  по  телевизору.
 -  Не  до тебя  пока…-
 Моя куртка висела у входа, а "там"  шел дождь.
  Я открыла  дверь, поправила  зеркало  и  встала  по  прямой.

  - Стой!  Кто  идёт?-
  - Не кричи,  это  я опять. Приду – расскажу…-
  Я нырнула  в  кусты, где  кирпичами  был  заложен  в  углу  лаз. Я  видела  тот  последний  трамвай, где  в  первом  вагоне  сидела  я. Но  сейчас  я  уже  знала  дорогу  и  примчалась  к  дому  раньше.  Теперь  уже  с  другого  места  я  смотрела, как  я  стучала  в  окно,  как  в  окно  выпрыгнула  бабушка  и    учитель. Но  моя  задача  была  иная -  я  не  отрывала  глаз  от  деда.   Понимая, что  он  видел, кто  помешал  его  намерениям,  теперь  знала,  как  он  очутился  в  здании  клиники.
  Но он в считанные  минуты, из ревности, совершил  убийство человека, дорогого  моей  маме  и  бабушки,  и  теперь  уже я  следила  за  ним.  Дед  не  смешивался  с  толпой  соседей,  тушивших  пожар. Темная  фигура  мелькала  в  зарослях  кустов  не  выходя  на  свет. Моя  догадка  была  верна,  значит  с  головой  было  всё  в  порядке  хотя  бы  в  46-ом  году. Да и для 2007 тоже  мыслила адекватно, таская в кармане куртки шокер. 
 
  Я продвигалась за  ним  в  сад, где  на  задворках  стояла  дощатая  сараюшка.   Он  выскочил  оттуда  с  лопатой  в  руках,  и  я  шурнула  его  шокером.   Отлежится  к  утру, очухается. Вроде  бы  здесь  я  сделала  то,  что  нужно.  Только  как  мне  возвращаться?  Нас  теперь  двое,  как  и  два  деда  тоже.    Здраво  рассудив,  что  я,  номер  два,  знаю  больше  чем  номер  один,  решила  вернуться. Всё  произошло,  как  и  в  первый  раз,  только  ночного  времени,  для  меня, увеличилось  ещё  на  четыре  часа. Обьяснив ещё не сменившемуся часовому как пользоваться  шокером,  подарила его  ему, и пробралась  в  пустой  штаб.
 
  Я, я номер один, вернулась  позже. Пока ждала  её - выспалась в  кресле   холла.
  Мне  было  не  до  смеха  увидеть  себя  поправившейся  килограмма   на  четыре.  Вот  что  значит  увидеть  со  стороны!  Ошеломление  деда  перед  телевизором  тоже  видела.  Ничего  не  оставалось, как  пройти  в  сестринскую,  и  сдать  его  дежурной  сестре. Возвращать  его  в  то  время  не  имело  смысла, там  уже  есть очухавшийся  один  дед. Да и  как  это  сделать?  А  этот  полежит здесь, адаптируется  и  доживет  свой  век. Я  найду  его  и  помогу.  Незадача была с  самой  собой. Теперь  меня  двое. Я  вышла  из  клиники  в  ночную  темень.
  Остаётся  уповать опять  же  на  случай, который может  изменить всё.   Случайность  реальна, или реальность случайна, прям  не  знаешь,  что  страшнее.