Деревенская байка-2

Василий Ярыкин
   ДЕРЕВЕНСКАЯ  БАЙКА-2.

Вспоминать и рассказывать о людях не от мира сего, о блаженных, со «свёрнутой резьбой», неполноценных, обиженных природой всегда приятней и интересней, чем об обыкновенных, ничем не примечательных обывателях, которых миллионы, многие из них совсем неинтересны, т.к. живут своей жизнью, в ими придуманном крохотном мирке, как в скорлупе или рак в раковине.
С превеликим удовольствием вспоминаю своё детство, босоного-голоногое, когда мы все одинаково одевались в шаровары, ели одну и ту же пищу, не любили толстых, отличников и выскочек.
Мой персонаж, назовём его условно Толик Ухов* немного отличался от нормальных ребят послевоенной поры. Хотя на первый взгляд он был очень интересный парень, брюнет с элегантными усиками. Снаружи совсем не урод. В то время ещё не было спецшкол для идиотов, и он в детстве, будучи переростком, ходил в обычную школу с деревенскими детьми. Сидел на последней парте, один. Скучая. Когда уже было совсем невмоготу, доставал из портфеля литровую бутылку молока с булкой, и начинал всё это поглощать, с аппетитом, свойственным людям его умственного состояния. Анна Филипповна, учительница, уже привыкла к его «выходкам» и не обращала на это никакого внимания.
Лето, когда мы были на каникулах, в те годы было настоящим летом. Оно было жаркое, с проливными дождями. Без намёков на всемирное потепление и прочую ерунду. Мы жили ламинарно-турбулентно счастливо, наши родители строили коммунизм им было не до нас. Купаться ходили все на речку Басиру**, с прекрасным пляжем или маленькие озерца, младшие на Катеньку, старшие на Бездонку.
Толик ходил на Катеньку и купаться любил обнажённым. Собирая при этом кучку «своих почитателей», а попросту зевак, среди которых большинство составляли девчонки переходного возраста, которые естественно взрослеют быстрее чем мальчишки, ввиду своего физиологического состояния и структуры организма. Особенно всем «нравилось» когда Толик стоял на крутом берегу и гребнем расчёсывал свои густые чёрные волосы, отнюдь не на голове.
Как-то мы с братом Сергуней, сидели на завалинке его дома (а вернее дома нашего деда) и весело болтали ногами. Возможно от того что был прекрасный летний солнечный день и наконец-то на улице положили асфальт по которому можно было лихо гонять на великах. В это самое время мимо нас проехал на велосипеде Толик. Одет он был традиционно в галифе и голубую майку, на босых ногах его были тапочки. Около дома был небольшой подъёмчик и незадачливому велосипедисту пришлось слезть с машины и форсировать его пёхом, а затем снова, уже на асфальте оседлать «боевого коня» и продолжить путь. На руле одиноко болтался пустой жбан для молока. Медленно, с чувством собственного достоинства, так как это умеет только он, Толик проехал мимо нас. Посмотрев друг другу в глаза, мы с братом разразились диким хохотом, делать всякие каверзы и весёлые «гадости» была наша "слабость". Поняли как всегда друг друга с полу взгляда. Сергуня прихватил ключ 17х19 и мы помчались к «Голубому Дунаю»*** . Пока Толик стоял в очереди за молоком, корову его матушка не держала по понятным причинам, брат слегка ослабил гайку на переднем колесе, до возможного предела. Незамеченными вернулись мы на завалинку и весело болтая языками и ногами стали ждать. Через некоторое время показался долгожданный велосипед, все притихли в ожидании. Доехав до края асфальта, а он заканчивался как раз напротив того места где мы сидели, велосипед подпрыгнул съехав на грунтовый тротуар. Дальше всё происходило как в замедленной киносъёмке. Переднее колесо плавно «выехало» из велосипеда и покатилось вниз, вилка воткнулась в землю, Толик стал падать по инерции вперёд и окатил себя всего молоком из жбана, при этом до крови содрав локоть и коленку. До него так и не дошло, кто же являлся главной причиной его несчастья. Кое- как водрузив колесо на место, мрачный, он поплёлся домой.
С возрастом мы все потеряли интерес к Толику. Его мать умерла. Младший брат, мужик вполне нормальный, притащил домой бабу, они стали пить, коммунизм для себя они уже давно построили. Как-то после очередной пьянки брат заснул с сигаретой в зубах. А спокойно спавший в своём закутке Толик не смог выбраться из пылающей избы и сгорел заживо.


*- имя реальное, фамилия изменена.
**-великая река, название изменено до неузнаваемости.
***- продовольственный магазин.

11.22. 29.11.2015.