Единожды солгавши. Одноактная пьеса для детского т

Павлова Наталья Ивановна
  Инсценировка по мотивам рассказа Скребицкого: "Как из мухи делают слона"      
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Кайрат - ученик 4 класса
Женя -   его одноклассник
Мама Жени
Сауле Айтикеновна - учительница
Одноклассники мальчиков: Лена, Таир.
Распорядитель сцены.
                Картина 1

Звучит музыка "Чему учит в школе".
Кайрат и Женя возвращаются после школы домой. У них хорошее настроение. Распорядитель сцены проносит плакат: "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"

ЖЕНЯ. А помнишь, Кайрат, как мы с тобой в первом классе любили в фантазеров играть?
КАЙРАТ. А то бы не помнить! Где мы только в своих выдумках не побывали! И на Луне, и внутри цветка...
ЖЕНЯ. (Перебивая) А ты  даже внутри коровы был, и видел, как там фабрика молока работает. (Смеются)
КАЙРАТ. Ну да, наврем с три короба и довольны. А вообще, как понять эту поговорку: "Ври да знай меру? Разве у лжи есть мера?
ЖЕНЯ. понятное дело, бывает.
КАЙРАТ. Какая?
ЖЕНЯ. КОРОБ.
КАЙРАТ. Какой короб?
ЖЕНЯ (смеется). Ну вот ты же только что сказал: "Наврем с три короба".
Кайрат. Ну это только так говорится. А вообще ложь не измеряется ни килограммами, ни метрами, ни коробами.
ЖЕНЯ. Это тоже не совсем правильно. Ложь бывает большая и маленькая.
КАЙРАТ: По-моему, тут разницы быть не может.
ЖЕНЯ. Много ты знаешь!
КАЙРАТ: Ты у нас всё всегда знаешь!
ЖЕНЯ. Да уж, не то, что ты!
КАЙРАТ. Ладно, давай не будем ссориться. Это ведь у нас просто так, отвлеченный спор. Пока!
ЖЕНЯ. До завтра.

            Мальчики уходят.

                КАРТИНА 2
             Распорядитель сцены проносит плакат:"ДОМА"
ЖЕНЯ. Ой, мам, как у нас вкусно пахнет! Пирожки! С чем?
МАМА. Твои любимые, с яблоками. От нас только что ушел Кияш Кусаинов. Передал тебе книгу.
ЖЕНЯ. А почему он меня не дождался?
МАМА. Кияш очень спешил. Он получил пятерку по математике и хотел с мамой радостью поделиться.
ЖЕНЯ. Подумаешь, важность! Может, я тоже сегодня пятерку получил?
МАМА (с улыбкой). А-а-а! Вот как! И по какому предмету?
ЖЕНЯ (небрежно). По английскому.

  Пауза. Расорядитель сцены проносит плакат, на котором нарисована небольшая муха, под ней яркая надпись: "ЛОЖЬ", звучит звук, напоминающий зудение мухи.

МАМА. Очень за тебя рада! Поздравляю! Пойду, обед закончу готовить.
ЖЕНЯ (один, в раздумье). И зачем я прихвастнул? Кто меня за язык тянул? Ой, да ладно, четверка ведь тоже хорошая оценка. Если соврал, то самую малость.

     Раздается тоненький голосок мухи на фоне зудения: "Не переживай, это очень маленькая ложь, как муха. Муху никто не заметит".

ЖЕНЯ(с удовольствием нюхает воздух). Точно! Ой, пирожки - вкуснятина! Пойду обедать.

                КАРТИНА 3

Звучит музыка "Чему учат в школе". Распорядитель проносит плакат: "В ШКОЛЕ". По авансцене идут КАЙРАТ и ЖЕНЯ.

ЖЕНЯ (грустно). Эх, не дотянул я с английским! По всем предметам пятерки, а по английскому - четыре.
КАЙРАТ. Да ладно, что ты так разволновался? В следующей четверти пять будет.
ЖЕНЯ. Мне именно в этой надо!
КАЙРАТ, Что за необходимость такая? Да ладно, не горюй! у меня почти все четверки, и то я не умираю от горя.
ЖЕНЯ (смотрит в табель) Торчит, как одинокое дерево в пустыне. Никак нельзя ее не заметить. Проклятая четверка!

  Уныло прячет табель в портфель.