Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-32

Елена Алексеевна Миронова
- А насчёт второго испытания ты, надо полагать, и сам уже догадался? – испытующе поглядел козлоногий полубог на архимага. Что ж, складывать два и два тот умел, и даже без калькулятора.
- Видимо, нужно приструнить того спорстмена-самоучку, что камнями на дальние дистанции кидаться вздумал?   - уточнил Стас. Пан обозначил аплодисменты, правда, так и не переходящие в овации. Что поделать, сатир на то и сатир, без иронии никуда!
- Вот видишь, ты сам всё отлично понимаешь! – ободрил он архимага. – Так что задерживать не будем. Быстрее обернёшься – быстрее к третьему испытанию перейдём.
- Ага, перспектива прямо-таки радужная! – себе под нос, но так, чтобы и остальные слышали, отметил Стас. Однако в словах Пана был смысл, посему тут же и за дело взялся.

-  Многоуважаемый камень! Мне бы координаты уточнить, - вежливо обратился он к покряхтывающему блаженно валуну. Солнышко припекало лучше любой грелки, так что на камне уже успели вольготно устроиться несколько разноцветных ящерок. – Откуда вы родом будете? Где те горы расположены, с которых вас так бесцеремонно сюда переместили?
Послышался лёгкий скрип: камень честно напрягся, пытаясь сообразить, что от него требуется. Пан хмыкнул, ворон саркастически каркнул. Убедившись, что процесс затягивается, архимаг изменил постановку вопроса:
- Попробуйте представить. Если картинка получится достаточно чёткой, попробуем маршрут проложить.

- Во даёт! – одобрил ворон. Пан пожал плечами: мол, ещё непонятно, что из этого всего получится и получится ли вообще… Камень насупился, пошёл трещинками-морщинами… А потом Стас увидел горные вершины, укутанные облаками, услышал, как ветер поёт в расселинах скал… Это место было дорого камню, воспоминания о нём он хранил свято. Собственно, никаких других особых воспоминаний дополяночного периода у него и не было. Это потом уже дни и ночи наполнились событиями, в основном связанными с тщетными попытками сковырнуть его отсюда или обратить дружными усилиями в кучку щебёнки. Ага, на такое обращение кто хочешь обидится! Но сейчас данный инцидент можно полагать исчерпанным, пора и с обидчиком разобраться. Тем более что уже вроде как и понятно, кого искать надо. Нет, камень ничего такого не помнил, всё произошло, когда он вздрёмывал, убаюканный колыбельной ветра. Однако вероятность идентификации напавшего на него объекта была процентов 90, не меньше!
- Знаю я это место! – проворчал Ворон, вклиниваясь в размышления архимага. Ну, так и знал, что птичка-то непростая! Значит, и он «кино» углядел. Вот так камушек бросишь – в телепата попадёшь… Хотя на долю архимага чаще доставалось как раз обратный процесс – собирания камней, то есть улаживания всяческих неувязок, и не только технического плана. – Провожу, ладно уж! – не дожидаясь вопроса, констатировала мудрая птица и поднялась в воздух.
- Видать, понравился ты ему, - высказался Пан. Подумал и добавил:
- У нас вечером пирушка намечается. Так что и вправду – не задерживайся там!
«Ага, вот мне в самый раз сейчас пировать, как раз ко времени! – подумал Стас, однако следующая мысль была вполне практичной: хотя бы поужинать доведётся, а то когда ещё перекусишь-то? Гоняют архимага, как мелкого клерка за пирожками, бюрократы мифологические!

- Постараюсь управиться, - ответил он вместо того, что просилось на язык, и отправился следом за нетерпеливо вьющимся над головой вороном.
Пейзаж в этом странном месте менялся с поистине сказочной быстротой. И получаса не прошло, а рощицы с живописными полянками (быстро живая водица всё наладила, ишь как распушились!) сменились равниной, благополучно упирающейся в горное плато. Горы были точно как в воспоминаниях камня: седые, внушающие уважение. Ноги у Стаса были тренированные, однако и они уже намекали на отдых. Усилием воли заставив поднывающие мышцы замолчать, архимаг широкими шагами преодолевал довольно-таки пересечённую местность. Временами из-под ног прыскали в разные стороны мелкие птахи, зверьки наподобие сусликов застывали  столбиками совсем рядом, высовываясь из зарослей алых маков. Степь была хороша неимоверно, и это было настолько чересчур, что архимаг заподозрил подвох.

- Так вот вы как с гостями, да-а? – протянул он, доставая из кармана носовой платок и укрывая нижнюю часть лица. Дышать через самодельный фильтр стало труднее, зато ощущение накатывающей волнами сонливости отпустило, и оставшиеся метры он преодолел уже вдвое быстрее.