Заповедник. Глава 5. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Привыкаем жить на новом месте. Александр.


И опять с соседкой вместе
В непривычном очень месте
Поступили в первый класс,
Словно в самый первый раз!
Ну, конечно, в первый класс-
Всё, как дети в первый раз
Видят Саша и девица,
Всё, что может только сниться,
Даже их учителями
Стали те, о ком мечтали...


Борис Готман.



- Ну, господин Сыроед, - я улыбнулся как можно любезнее, - не знаете, где здесь можно угоститься на шару? А то мой котик такой голодный, такой голодный. Прямо не знаю, смогу ли его удержать в руках, если что.



- Ага, слона бы съел, - поддержал меня Моисей, выразительно облизываясь, - или очень – очень большую мускулистую мышку.




Мышастик слов рыжика не понял, вряд ли он знал кошачий язык, но по выражению мордочки и горящим глазам общий смысл уловил.



- Думаю, если пройти на кухню, на которой готовят угощение для обитателей заповедника, вам не откажут, - мышезьяныш сглотнул, - могу проводить даже.



- Хорошо иметь друга, способного убедить помогать даже самое агрессивное создание, - я погладил котика по голове.



- Какой ещё «друг»? – возмутился рыжий, - вообще-то, я твой хозяин!



- Ну, пошли уже, о, великий мудрый повелитель, - хмыкнул я.



Я опасался чего угодно, Сыроед ведь меня, мягко говоря, недолюбливал, но мышастик не подвёл, действительно привёл в некое помещение, со стальными гладкими стенами, полом и потолком и крошечным окошечком напротив двери, постучал в створочки. И вот распахнулись они, и высунулся длинный чёрны клюв, похожий на птичий. Наш провожатый махнул в нашу сторону головой, официант или повар, (а может, скотник?) кивнул, подёргал ноздрями и через миг в полу появился люк, открылся и наружу выплыл стол с двумя тарелками, наполненными непонятной серой бурдой. Разумеется, стулья, и столовые приборы нам не подали.



Мы с Моисеем посмотрели друг на друга, пожали плечами, потом я посадил рыжика на стол, мы нагнулись к тарелкам и попробовали, прямо так, ротом. На вкус сиё угощение было не лучше старых подмёток, но…. как говорится, на халяву и шило проскакивает. Не знаю, кто из нас двоих чавкал громче, а потом дружно вылизали тарелки и громко рыгнули. Облизнулись. Единственное, котик начал умываться, а мне, из-за отсутствия салфетки и умывальника, пришлось утираться руками, а потом об штаны.



- Так, странно, свиней вижу, однако, для свинарника здесь слишком чисто, - послышался знакомый голос.



Ира вплыла в помещение. Никогда ещё не видел её такой довольной.



- Дык мы здесь впервые, - я фыркнул, - успеем ещё. Обещаю, через полгодика ты это место не узнаешь. Хрю-хрю-хрю.



- Кто бы сомневался, - девушка махнула рукой и улыбнулась.



- Чего это мы такие довольные, – поинтересовался я, - выплатили аванс за успешно выполненную работу?



- Кто о чём, а ты только о деньгах и способен думать, - соседка хохотнула, - нет, я поняла, что нашла своё призвание. Ты не представляешь, с какой прелестью познакомилась. Даже вообразить не могла, что такое бывает. Помесь лебедя и ящерки, размером с пони, белоснежная, как лист бумаги. Большая часть тела птичья, только лапок четыре.




- Короче говоря, грифон, только с лебяжьей головой и лапами ящерицы, - кивнул я.



- Тебе лучше знать, - Ира поморщилась, - очаровательное создание, нежное, как бутон цветка.



- И чем эта красавица больна? – уточнил я.



- О, это отдельная история, - девушка смутилась, - родной мир беляночки открыли только недавно, мало об его обитателях знают. В общем, длинношеие, они, как некоторые ящерки Земли, при отсутствие самцов, начинают воспроизводиться самостоятельно, откладывают яички, из которых появляются малыши, девочки, разумеется. А местные ветеринары и не сообразили. Мало кто проделывает такой фокус. В общем, предположительно, где-то через месяц, я буду присутствовать при появлении на свет малышей! Я так взволнована.



- Здорово, - я ухмыльнулся, - мне кажется, или кому-то происходящее начинает нравиться?



- На что это ты намекаешь? – Ира насторожилась.



- Ну, если бы я кое-кого не накормил «сметанкой», не встретила бы сегодня с красавицей, - пояснил я.



- А ты знал, что это будет волшебный эликсир, а не отрава смертоносная? – девушка нахмурилась.



- Не знал, - не стал спорить я, - но победителей ведь не судят.



- Не судят, - соседка сощурилась, - но побить могут. Ну, вот, взял и испортил настроение, и зачем пришла?



- Может, покушать? – я улыбнулся.




- Нет уж, я после твоего угощения, век на еду смотреть не смогу, - Ира поморщилась, - придётся воздухом питаться или солнечным светом.



- Смотри, так корешки прорастут, - я подмигнул девушке, - будешь расти в цветочном горшочке на окне, глаз радовать и приятно пахнуть.



- А что, я сейчас плохо пахну? – взвилась соседка.



- О, век бы нюхал, - я вздохнул, закатив глаза, - если твой аромат можно было скопировать, создал духи с таким запахом и продавал по миллиону евро за флакончик. Уверен, с руками бы оторвали.



- Вот язык без костей, - Иришка махнула рукой, однако сердитой не выглядела.
               


Знакомство с учителями. Ирина. часть 1.         



Да-а… Я-то думала, что нас ждут фантастические апартаменты с неземной техникой и небывалыми удобствами! Но, переступив порог своего нового жилища, оказалась… в своей тесной однокомнатной квартирке…



Как же я испугалась, что всё, случившееся после достопамятного пробуждения на соседском ковре, действительно оказалось сном, глюком, бредом — в общем, неправдой. Просто ужасно испугалась! Сердце колотилось так, словно твёрдо вознамерилось выскочить из груди и умчаться в дальнюю даль — к разумному Океану, фантастическому заповеднику и чудесному подводному городу, — даже если для этого ему придётся оставить тяжёлое тело валяться в тесной прихожей.
Я осторожно пощупала стену. Настоящая. Потом наклонилась и потрогала тумбочку, на которой, как всегда стоял телефон и сумка, с которой я обычно хожу на работу. Рука прошла насквозь! Так-так-так… Надежда ещё есть! Я собиралась продолжить свои исследования, но тут в дверь постучали. Я открыла, не задумываясь, хотя дома обычно сто раз спрошу "кто там" и ещё сто раз подумаю, стоит ли открывать!



За порогом стоял… Прямо дух захватило от этой картины! Молодого Сильвестра Сталлоне представляете себе, да? Ну вот — примерно он и стоял! В юности я была в него влюблена. Да и сейчас сердце дрогнуло — врать не буду. Не думайте только, что я из тех, кто фанатеет от качков и бодибилдеров. Они ничего, кроме смеха или отвращения у меня не вызывают. Но тут — дело другое… Не в мускулах дело, хотя они приветствуются, конечно, но в разумных пределах. Вот, к примеру, Шварценеггер мне никогда не нравился и все остальные из той же когорты вечных героев.



Но Сталлоне… Ему я готова была простить даже избыточную мускулатуру, которой, впрочем, у моего нежданного посетителя, как раз не наблюдалось — избыточной в смысле. Всё было в меру. Но главное… Ах, эти огромные вечно печальные глаза…



Не знаю, сколько длилась пауза, во время которой я тихо выпадала в осадок, не издавая ни звука. Наконец, пришелец (я как раз пришла в себя настолько, что успела подумать: вполне возможно, что это такой же робот, как и тот, что скрывал в себе нашего мышастика…) улыбнулся и заговорил.



— Добрый день, меня зовут Алетон Галл. Я буду помогать вам адаптироваться в нашем мире.



— Ира, — с трудом выдавила я, сама себе удивляясь.



Оставалось надеяться, что по мне, как обычно, ничего не понять. Если мне кто-то нравился, я всегда умело это скрывала, и все вокруг считали меня гордячкой. Этому меня тоже бабуля научила. Никогда не подавать виду. И я освоила эту премудрость возможно даже слишком хорошо.



Из-за этого ко мне вечно боялись подступиться мальчишки и всегда выбирали тех, кто выглядел поприветливее, что ли. Ну а позже, когда мы выросли, — тех, кто казался доступнее. Если бы я была неземной красавицей, возможно, мужчины боролись бы за мою благосклонность. А так… Все думают, что "овчинка выделки не стоит", так как усилий придётся приложить много, а приз — не так уж велик! Так что и тут я быстро взяла себя в руки, стараясь выглядеть независимой.



— Чрезвычайно рад знакомству, — Алетон склонил голову в лёгком поклоне. — Я понимаю, что сейчас вам прежде всего необходим отдых, так что не буду вас задерживать. Я заглянул лишь для того, чтобы познакомиться, оставить вам вот эту рацию, с помощью которого вы в любое время сможете со мной связаться, а при необходимости — вызвать, — Галл протянул мне нечто, напоминающее серебряный кулон в форме вытянутого листика на тонкой цепочке. — Да ещё предупредить, что большинство вещей в вашей квартире — лишь иллюзия. Позже мы заменим их на настоящие или обставим ваше жилище чем-то иным.



— Было бы неплохо, — вырвалось у меня. — Хотелось бы, знаете ли, обновить обстановку, если это возможно.



— Конечно-конечно! Но всё это мы обсудим позже. А пока вы должны знать, что из настоящего тут только диван и холодильник со всем его содержимым. Правда, не могу с уверенностью утверждать, что это содержимое не пострадало…




— Мне сейчас не до еды, — отозвалась я. — Спасибо за всё, но мне хотелось бы отдохнуть, если можно.



— Разумеется. Всего доброго! — ожившая девичья мечта улыбнулась мне и исчезла за дверью.



Я вздохнула, и направилась было к дивану, чтобы рухнуть на него и, если уж заснуть не удастся, хотя бы просто полежать немного в тишине и покое, но тут в дверь снова постучали…

               


Александр.



Комнатка была небольшая, примерно восемь квадратных метров. С потолка, выкрашенно-го в нежно голубой цвет, свешивались прозрачные шарики, в коих светились странные «звёздочки». Стены – светло зелёные с цветочным рисунком, на полу коричневый ковралин. На стене класса – интерактивная доска три на два метром. Парты две. Учебники и тетради заменяли тонкие, как лист бумаги, гибкие синие планшеты. Разумеется, в отличие от земных аналогов, они вполне могли заменить полноценный компьютер.



Моя ассистентка, как и обычно, была одета, скромно, но со вкусом. Длинное коричневое платье, (без воротника, но с рукавами полностью закрывавшими руки), перехваченное на талии чёрным пояском, юбка немного ниже колен, на ногах, белые туфли без каблуков. Украшения отсутствовали, да в них и не было нужды. Лишь маленькие часики на правой руке на серебряном браслете. Есть такой тип девушек, чья природная красота не нуждается в украшательствах, ничто, изготовленное руками смертных не способно добавить чего-то существенного к их совершенству.



- Итак, - мышастик напыжился, - сегодня начнётся ваш курс «молодого бойца». Легко не будет, это я обещаю. Будь моя воля, кое-кого и на милю не подпустили ни к одному монстру, но, вариантов у нас нет. Решение клонировать великую святыню принято, но пока процесс пойдёт, пока новый цветок вырастет, кто-то должен исполнять долг адвоката для монстров.



- Можно было и не говорить о том, что ненавидишь нас и желаешь занять это место, - я пожал плечами, - хотя, Ира, по-моему, неплохо справляется. Ну, пытался этот ваш Змирик Лапчатый откусить ей руку, так у кого не бывает проколов? Ассистент у нас девушка аппетитная, сам бы съел с удовольствием.



- Во-первых, не откусить руку, а понюхать, - Сыроед сверкнул на меня глазами, - поэтому, совершенно необязательно было швыряться в несчастное животное кормушкой. Теперь бедняжке ещё и сотрясение мозга лечить придётся. Как ты это корыто вообще поднял, в нём килограмм сорок, не меньше.



- А я, когда волнуюсь, становлюсь втрое сильнее обычного, - я скромно улыбнулся, - Ирочка мне не безразлична, вот, психанул чуточку. Кто его знает, нюхать монстрик собрался или полдничать, а то знаешь, как в том анекдоте: «Вах, Махмуд, твой ишак на моё поле забрёл, пшеницу жрёт! – Ва-а-й, что ты такое говоришь, Ахмед, какой «жрёт», просто нюхает! – Вах – вах - вах, да твой ишак уже два гектара «снюхал» подчистую»! Девушки с протезами смотрятся стильно, но Иришка, как мне кажется, весьма ценит свои «запдетали».



Щёки соседки мило зарделись.



- Помимо меня, с вами будет работать ещё кое-кто, - продолжил мышезьяныш, - мне приятно представить вам Алетону Гунн.



- Что, будет учить нас ездить на лошади, стрелять из лука и рубить саблей? – не смог удержаться от комментария я.



- Чего? – не понял Сыроед.



- Шучу я, - я фыркнул, - был у нас на Земле, народ завоевателей коий прозывался Гуннами.



- Сородичи вашего учителя тоже склонны нападать на других живых существ, но сам он, существо мирное, - мышастик махнул лапкой, - итак, сначала теоретическая часть, вот, пред вами Гунн.



Дверь в класс открылась и….