Великая Отечественная Война. Память

Алексей Ковриков 6
Известный маршал и неизвестный генералиссимус.

Жуков пишет мемуары,
То в записках роясь старых,
То на память нажимает,
Из которой в них стекают
Яркие страницы битв.

И его перо привычно,
Точно,живо,лаконично
Даты все перебирает
И ,споткнувшись,пролетает
Факт,что памятью забыт.

От Верховного как будто
Был звонок.Он помнит смутно
Кто и что там говорил,
И Верховный в трансе был-
Голос со слезой,но строгий.

-Мне скажи,как коммунисту,
Думай,мне не нужно быстро.
Скажи словом лишь одним:
Москву немцам не сдадим?
Не спеши,я жду,Георгий.

Он не помнит уж дословно;
Сказал вроде:-Безусловно.
Но не меньше армий двух
Нужно.Танки/мысли вслух/
Или немцев не сдержать.

-Хорошо.Распоряжусь.
Много дать я не берусь;
Нету танков у меня.
Принимай через два дня
Всё,что только могу дать.

Голованов-авиатор,
Честен,не фальсификатор
Вспоминает этот случай.
/День тот был в войну всех круче
Эпопеи самой бранной/.

Звонок был, и звонил Жуков;
Измочаленная мука
В тех словах его была:
-Фронта штаб нужда пришла
Перевесть в Москву с охраной.

Сталин сразу посуровел
И сказал,нахмурив брови:
-Стойте,как герои Бреста,
Или я на ваше место,
Где сейчас стоите,встану!

Трудовой народ дал названия Ленинграду и Сталинграду.И не либералам решать,как называться городам.Пусть будет референдум!Ленин и Сталин покруче были Минина и Пожарского.А кто больше пользы принёс России и кто больше в землю людей положил Жуков или Берия млечиным и солженицыным нельзя верить.У либералов один и тот же набор:сталинские репрессии,Сталин окружал себя бездарями и подхалимами,но это ни в коей мере не относится к Хрущёву и Жукову.Ворошилов и Будённый у них вообще придурки.И они болтают о сплочении! 

Когда от рощи отдалённой
Донёсся характерный звук
Ползущих танков, и колонна
Их показалась,политрук,
Рукою крепко сжав гранату,
Сказал крылатые слова:
-Нам отступать нельзя,ребята,
Ведь позади у нас Москва!
И в схватке с этим войском сучьим
Пускай костьми поляжем здесь,
Но воевать мы их отучим,
Собьём нордическую спесь!

Попы к Мамаеву кургану
Идут с казачьим табуном
Незаживающую рану
Кропить разбавленным вином.
Но не в поповских ведь молитвах
Была угроза для врага,
Не боги побеждали в битвах
Таких,как Курская дуга.
__________________________________

Как-то я пришёл к могиле павшим
В сорок первом памятном году.
Лёг в траву,а издали,уставши,
Облака,как путники,бредут.
Слышен голосок пичужки милой,
Что и я когда-нибудь умру,
Будет так же над моей могилой
Шелестеть берёзка на ветру.
____________________________________

Вспоминаю я все наши встречи,
Теплоту и нежность твоих рук
И такие узенькие плечи,
Каблучков спешащих перестук.

Ты одна быть может в целом мире
Тоже будешь помнить обо мне
В евро-обустроенной квартире
Или в первозданной тишине.

Памяти моей сухие плети
Отмирают прямо на корню,
Только день,когда тебя я встретил,
Я навеки в сердце сохраню.
-------------------------------------------------
Со стола свисает рукописный лист;
Круглый стол, и юный Пушкин-лицеист
Светлой статуэткой за стеклом сидит,
Хмурит лоб и молча на меня глядит.

Ещё миг, и снова строчки побегут,
И стихи готовы через пять минут.
За спиною ровный ряд его друзей,
Перед ним огромный мир людских страстей.

Пройдёт ещё время с Рождества Христова,
И прочтёт вам каждый-кого ни попроси;
Прозвучит повсюду пушкинское слово:
В каждом доме,школе,уголках Руси.
__________________________________________________

ТО ЛИ СКАЗКА,ТО ЛИ БЫЛЬ.ЯСНЫЙ ДЕНЬ,ЖАРА И ПЫЛЬ.

Ехал царь по столбовой дороге;
Пил лекарство от изжоги.
Царь гостил у короля,
Домой спешил он с корабля.

Свита в след ему пылит,
Солнце катится в зенит.
У всех дума на лице:
Очутиться во дворце.

В этот солнечный денёк
Где-нибудь прилечь в тенёк;
Обдуваться ветерком
И потягивать пивко.

Безо всякого прикола-
Разных пепси,кока-колы
По достоинству у нас
Славен русский хлебный квас.

Зной терпеть нет сил уж боле;
Видят:кто-то пашет в поле.
Царь велел его позвать,
Стал вопросы задавать:

Как земля себя ведёт
И каков даёт доход.
И крестьянин говорит:
-Средне.Так себе родит.

-И доход с неё каков?
-Восемьсот беру рублёв.
-И куда ты их деваешь?
Как ты с ними поступаешь

-Двести,я сдаю в казну,
Двести-долг я возверну,
Двести-в долг я превращаю,
Двести-за окно кидаю.

Царь оратая отвёл:
-Растолкуй мне,что наплёл.

-Двести-всякие подати,
Двести-отдаю я бате,
Двести-сына я кормлю,
Двести-в дочь употреблю.

-Что ж,не глупо.А скажи,
Что на свете злее лжи?
-Безграничная свобода
Для лукавого народа.

Царь спросил,деньгу суля:
-Глубока ль,скажи,земля?
-Все-в могилу кто ушёл,
До сих пор,вишь,не пришёл.

Казначея царь зовёт
И червонец отдаёт:
-Хоть не прав ты ни хрена.
Всех злокозненней казна.

-Уговор к тебе великий:
При моём лишь молви лике
Всё,о чём мы говорили,
Чтоб башку не отрубили.

Для своих вельмож и дам
Я вопросы те задам.
Задыхаяся от пыли,
С тем они и укатили.

Вот собрал вельмож царь быстро-
Выбирать премьер-министра.
Царь вопросы задаёт;
Три дня сроку им даёт.

Шустрый был министр один;
Он смекнул-христианин,
С кем царь в поле говорил,
Те отгадки подарил.

Вот к нему он подъезжает,
Кучу денег обещает,
Если скажет он отгадки
На все царские загадки.

И мужик тот не таится;
Видно гнева не боится.
Царь велел его схватить
И немедленно казнить.

-Как ты смел,презренный вор,
Наш нарушить уговор!?
-Батюшка-царь,погоди-ка!
Пред твоим я молвил ликом.

И червонец,что припас,
Достаёт,где царь в анфас.

Отпустил царь мужика,
Достав рубль из кошелька,
И отдал,под нос ворча,
Сорочку с царского плеча:

-В пору этого артиста
Назначать премьер-министром.   

"КОМУ БУБЛИК,КОМУ ДЫРКУ ОТ БУБЛИКА;
ВОТ И ВСЯ ВАША ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА!"
                /В.В.Маяковский/

Большой,красивый,злой и броский
Идёт Владимир Маяковский.
Здоровый-мог троих избить.
Он с детства знал уже-Кем быть!
Когда без устали и лени
Дробил слова и клал ступени,
Чтобы стоять на небесах,
Как будто Облако в штанах.
Оттуда видны "Пе" и "Ге",
С кем он на дружеской ноге.

Он с Пушкиным гулял бывало
До Белорусского вокзала.
Когда встречались декабристы,
То он их "в мать!" трёхпалым свистом:
-Читайте Маркса,знать желая,
Как с трона скинуть Николая!
И, походя,рукой,как прессом,
Прихлопнул наглеца Дантеса.
-Да,ты неплохо пишешь,Пушкин,
Но вяла у тебя строка,
И твой полтавский бой-игрушки
Против сражений РККА.
Да и другие все-цветочки. 
А я,когда пишу про бой,
То горло каждой своей строчке
Давлю железною стопой.

Неспешно Горький подошёл,
Усы разгладил:-Хорошо!
Всю дрянь Володя без конца
Клеймит от первого лица.
Как-то читал он мне про дачу,
А я розмяк,в жилетку плачу.
Прочти,Володя,нам про это,
Уважь Великого поэта.
Послушал Пушкин рифмы-розы
И, отвернувшись,вытер слёзы.
-Перед твоим мой стих-пародия.
Теперь лишь чищусь под Володю я.
Смахнув последние слезинки,
Им выдал Пушкин без запинки:

-Поэт сидел в своём саду-
Он ради слова малого
Кромсал словесную руду;
Вдруг тень от Солнца шалого.
Оно кричит:-Не убегай!
Не отмеряй саженья.
Ты приглашал меня на чай.
Гони стихи-варенья.
Не удалось перекусить,
Весь день я без обеда,
А мне ещё идти светить
Датчанам,прочим шведам.
Но я не как тот прохиндей,
/Ввиду имею Месяц я/,
Свечу, и никаких гвоздей!
А он с гвоздями светится,
Как клоп в прорехе облаков.
Кочует пена банная
Без паспортов и без штанов
И он,как "утка" сраная.

Идём.Бери перо,блокнот-
Посветим добрым людям.
Буржуй пускай впотьмах жуёт-
Ему светить не будем.
Они ушли,забыв про чай:
Поэт и спутник шалый,
Буржуев кроя сгоряча,
И в небе пусто стало.
На небе месяц уж давно,
В дыру свалилось Солнце.
Оно в то время греть должно
Несчастного японца;
Сварив мозги до донца
Убогого чухонца. 
И тут донёсся чей-то крик.
Это орала Лиля Брик.*
*У Маяковского есть плакат-"Крик".
"Эй,Небо,снимите шляпу!Я иду.
Иду красивый,двадцатидвухлетний."


Доты-каменные ульи,а из лёток летят пули,зло жужжа и убивая.
Но один боец по краю поле боя огибая,с дотом медленно сближался.
И враги не замечали долго нашего бойца.
Но защёлкали вдруг пули возле самого лица.
Переждал,вскочил и бросил две гранаты по врагу
И огнём из автомата застрочил он на бегу;
Пред засевшими врагами за бетонными стенами,словно лодка пред цунами.
Сердце сжавши не от страха,а чтоб крепче камня было,
Бросился на амбразуру,телом всем в бетон вжимаясь.
Пулемёт вдруг захлебнулся и замолк.
А кровь ручьями в снег из сердца вытекала
И рубиново сверкала,на морозе застывая.
Жизнь отдавший за Победу и не дрогнувший пред смертью
Вечно будет жить в народе,ему силу прибавляя.

Свет звезды-негасимого пламени
Издалека долетел до Земли,
Чтобы Звезда засияла на Знамени,
Что с боями в Берлин принесли.

Были наши бойцы-победители
Самый мирный на свете народ;
А предатели-наши правители
Превратились,как прежде,в господ.

Растерялся народ от предательства,
Разлетелась,как ваза,страна;
О Советском врагов издевательства
Я наслушался нынче сполна.

Ведь у них нет ни чести,ни совести,
Но твердит поп:-Ты зла не держи.
И на свете печальней нет повести,
Что живём мы сегодня по-лжи.
----------------------------------------
Ещё земля была в руинах,
Страдая от тяжёлых ран.
Взрывались пахари на минах,
Корчуя в поле злой бурьян.

Ещё дымилися воронки,
Последний труп был не зарыт,
И, получая похоронки,
Солдатки плакали навзрыд.

А Марс уж снова пред костлявой
Своими латами бренчал
И ей рукой своей кровавой
Оружье новое вручал.

И вновь пожары полыхали,
И снова слышалась стрельба,
И ядовитые вставали
Два пыльных облака-гриба.

Дурача вольные народы,
Печётся только на словах
Американская Свобода
О человеческих правах.

И с благодушием удава,
Что проглотить весь мир готов,
Глядит Великая держава
С американских берегов. 
----------------------------------
Век для России выпал трудный;
Орали стаи воронья,
И истекал весь мир паскудный
На Русь помоями вранья!

Вставай скорей,моя Россия!
От сна тяжёлого очнись!
И кто Иуда,кто Мессия,
Пока не поздно,разберись!

Из Земли выжимаются соки,
Высыхают её родники.
А текут только злобы потоки,
И запасы её велики.
Земля попала в исключительные условия для зарождения жизни.Существует земной Разум,сотворивший человека и регулирующий его численность. Ось Мира проходит через Землю до Полярной Звезды.Вокруг этой оси всё и вращается.Непонятно,как можно весь год видеть одни и те же звёзды,если Земля вращается вокруг Солнца?Зодиак-крайний,он не в счёт.Центростремительная сила несёт весь космический мусор к Оси Мира.