Не шутите с зеркалами

Надежда Суркова
 Говорят, что шутить с зеркалами опасно. Пошутишь – жди неприятностей.
А в доказательство я расскажу историю, которая приключилась с моими бывшими соседками.

Жили-были две подруги – Катя и Зина (их имена изменены). Жили в одном доме, только на разных этажах. Катя была на несколько лет старше Зины и имела довольно приличную двухкомнатную квартиру. Она совсем недавно похоронила мужа. Зина же ютилась в маленькой комнатушке без коммунальных удобств. Жила она уже много лет одна. Каждый день подруги встречались. За чашечкой чая любили посудачить о свежих деревенских новостях, потом вместе смотрели очередной «мыльный» сериал по телевизору, а вечерами прохаживались вокруг дома.

Время шло. Постарели подруги. Заболела одна из них – Катя. Врачи поставили ей страшный диагноз – рак. Катя чувствовала, что дни ее сочтены. Она сама сказала Зине об этом и даже назвала точную дату своей смерти.

Как это ни печально, предсказание сбылось. Но об этом чуть позже, а в тот день, когда Зина слушала Катю, сердце ее разрывалось от горя, ведь подруга для нее была что сестра родная. Она не представляла свою жизнь без Кати, и теперь как могла отвлекала подругу от тягостных дум.

В один из таких вечеров приходит Зина к подруге, а та ей и говорит:

– Послушай, Зина, мне осталось жить совсем немного. Ты же знаешь, что я сирота, и муж мой тоже был из детского дома, поэтому из родственников у меня никого нет. Я прекрасно понимаю, что моя квартира останется государству, так как детей у меня тоже нет. Ты для меня самый близкий человек, и я хочу оставить тебе свою квартиру. Я давно об этом подумала и сделала все, что нужно в таких случаях. Открой шкаф – там, в углу, стоит круглое зеркало, подай его мне.

Зина удивленно посмотрела на подругу, но ничего не ответила. Молча проделала все, что велела подруга.

– Не бойся, подойди ко мне поближе и дай свою правую руку, – двумя руками она взяла руку Зины и горячо зашептала слова молитвы. А после попросила: – Посмотри три раза в зеркало… Все, сейчас можешь спокойно нести его в свою комнату. Теперь ты – хозяйка этой квартиры! Пусть зеркало пока у тебя побудет, а как меня не станет, сразу же отнеси его в комиссионный магазин или продай кому-нибудь, только не держи ни одного дня дома. Кроме тебя, здесь никто не сможет жить. А если кто и попытается занять квартиру – умрет!

Зина, не мигая, смотрела на подругу, а затем, будто опомнившись, замахала руками:

– Что ты! Что ты! Бог с тобой! Замолчи, после твоих слов я и жить не смогу в твоей квартире. Как-нибудь в своей проживу!

– Не переживай, – стала успокаивать ее Катя. – Сама меня благодарить еще будешь!

Зина тяжело вздохнула, но зеркало все же отнесла в свою комнату.

Через несколько дней Кати не стало. Она умерла в тот день и час, который сама и предсказала.

Зина не сдержала своего слова: не отнесла зеркало в комиссионный магазин, не продала его. На следующий день после похорон подруги она вернула его на прежнее место – отнесла в квартиру Кати и поставила в шкаф, где взяла. Страх не позволил ей проделать то, что велела подруга.

Вскоре после смерти Кати отыскались ее дальние родственники, которые и переехали в ее квартиру.

Первым умер – глава семьи. Жена уехала, продав квартиру. Мужчина, купивший ее, неожиданно заболел – оказалось, рак. Новый хозяин продал квартиру молодому человеку, который вскоре заболел той же страшной болезнью. Он продал квартиру молодой паре, но вскоре жена убила мужа. И все это случилось за очень короткий срок.

Ах, баба Катя, баба Катя! Не думала ты, что творила! Хотела сделать доброе дело, а вышло наоборот – одно зло. Пострадало столько невинных людей, и неизвестно, сколько еще пострадает. Пишу «баба Катя», так как она немного не дожила до восьмидесяти лет. Видно, знала  тайну, как остановить зло, да унесла с собой в могилу.

Так и ходит квартира из рук в руки, да долго в ней никто не задерживается. А Зина до последних дней своей жизни ютилась в маленькой, но собственной комнатушке.


                "В парке"
                акварель
                (моя работа)