Они

Олег Крутояров
 
Они приезжают из ближайшего зарубежья в поисках лучшей доли. 

Они останавливаются у родственников пятнадцатым в «двушке» или в съемной трущобе со всеми неудобствами.

Они энергичны и всеядны.

Они не щепетильны и не стремятся найти работу «по вкусу», «по душе», а делают то, за что платят.
Создается впечатление, что Они корыстны, алчны и меркантильны.
И так оно и есть.
Они не гнушаются, не манкируют и не уходят в запой. Они держат на пульсе трепетные пальцы, а на макушке чуткие ушки.

Они быстро считают и не отказываются даже от мелкого барыша. Они не позволяют себе сидеть сиднем у дырявого корыта с мечтами о золотой рыбке. Им не надо все сейчас, Их устраивает все постепенно.

Они уверены в непогрешимости постулата: кто платит, тот и заказывает музыку. Они всегда принимают заказ и берут деньги. Вместо заказанной Лунной сонаты Они исполняют Танец с саблями. На недоумение заказчика отвечают: «Мы всегда исполняли Лунную сонату так и все были довольны…»

Они не чванливы и на первые дивиденды покупают ту машину, которую могут. Это ТАЗ четвертой модели, цвета лежалого граната. Они закрашивают ржавые пятна кисточкой и перевозят нужные по хозяйству грузы или «бомбят».

Они быстро обучаются русскому языку и становятся его адептами, бережными носителями и хранителями. Они путают падежи и склонения, ни когда не избавляются от характерного акцента, но сутью «великого и могучего…» владеют виртуозно. Русским матом Они обозначают выдающиеся эмоции, которые якобы испытывают, но, ни когда не опускаются до разговоров на нем. При необходимости Они могут не понимать по-русски.

Они любят красивых женщин. А некрасивых Они любят тоже. Их любовь практична и даже прагматична. Критерии Их симпатии те же, что при выборе автомобиля: финансовая доступность, цементоемкость, простота в обслуживании.

Некрасивые женщины обретают с Ними долгожданное счастье. Во-первых, Они расчетливо-щедры. Во-вторых,  не говорят пошлости. В-третьих, в Них есть нечто, отсутствующее у большинства   аборигенов мужского пола; Они основательны, домовиты, даже патриархальны, владеют мудростью предков. И, самое главное, - алкоголенезависимы. Ну чем не счастье?

Вскоре Они переселяются на ее жилплощадь.  Скромная, ветхая квартирка преображается, ведь Они умелые и трудолюбивые. Качественный ремонт выполнен собственными руками: обои под покраску ярко расцвечены, белоснежный унитаз не подтекает,  а  керамическая плитка в прихожей имеет рисунок а-ля царский дворец.

Они обожают тюнинг, в народе – «фарш». Они «фаршируют» свое все: кабинеты (это позже), машины, женщин. Своих неказистых избранниц Они тюнингуют тряпками и ювелирными изделиями, доводя этот процесс до полного абсурда,  так, что словесное клише о новогодней елке становится не только уместным, но и незаменимым.

Они разживаются невеликими деньгами у новых родственников, занимают у друзей, вкладывают собственные накопления и приобретают  «Мерс». Он отлично выглядит, хотя пробежал без малого 300 тысяч километров. Он эксплуатировался в России, поэтому требует регулярных вливаний. Запчасти на него стоят неприлично дорого, но понты - дороже. С таким автомобилем им по плечу настоящий бизнес и Они открывают ИП.

Их бизнес имеет легкий криминальный душок и колеблется в рамках двух безобидных статей УК РФ - 171 и 159: незаконная предпринимательская деятельность и мошенничество. Для  завершающей стадии этапа накопления начального капитала это совершенная невинность:

1. Разлив дешевого шампуня в тару от раскрученного бренда

2. Закупка просроченных харчей за бесценок и последующая развозка их по торговым точкам с  ярлыками, свидетельствующими уже об исключительной свежести продукта

3. Засолка селедки в антисанитарных условиях

4. Изготовление таблеток из чистого мела

И тому подобное.

Вообще Они уважают организовать производство чего-нибудь из подручных материалов. Они не изнуряют себя муками творчества. Не мудрствуя лукаво, Они копируют удачный бизнес,  упрощая составляющие и минимизируя затраты.

В отношениях с посторонними Они неоднозначны. Точнее двояки. Вернее – двулики. Они раздуваются высокомерием в отношении людей с низким социальным статусом. Им начхать, что у человека под вязаной шапочкой, траченной молью. Зато как верноподданны и чинопоклонны Они с властьимущими!

Людей Они тестируют  с помощью амикошонства. Если человек уступает Им психологическое пространство, Они тут же его (пространство) оккупируют. Но если Их резко осаживают, Они делают мгновенный вывод, что перед Ними не жалкий интеллигент, а самый настоящий чиновник, принимают смиренную позу и приглушают блеск в глазах. Они не претендуют на занятое.

Чиновников Они удовлетворяют сразу в обе их эрогенные зоны – гордыня и сребролюбие. Они коррумпируют чиновников на любом уровне и при любой возможности. Разомлевшие облизанные чиновники охотно помогают Им с пропиской, заказами, выделениями средств. В самых нелепых местах появляются Их торговые павильончики, автомойки и дома. В одном городе средней полосы я видел добротный трехэтажный особнячок, окруженный высоким кирпичным забором, запрудивший собой полноценную асфальтовую трассу. А АЗС посреди аллейки вообще привычное зрелище.

Они лишены ложной скромности и фальшивой стеснительности, когда речь заходит о соблюдении Их интересов. Они проводят переговоры, как будто впитали Карнеги и Якокку с молоком матери, хотя слыхом о них не слыхивали. Они проговаривают все детали, обозначают все действия и называют все суммы. И приходные и откатные. При этом ни на миг не прекращая широко и открыто улыбаться.

Они прилагают усилия в различных сферах деятельности и, если не сбиваются на беспросветно тернистый путь, везде достигают ощутимых результатов.

Следует поучиться у Них жить реалиями текущего момента. Пожелаем Им мира и благоденствия.