Глава 6. Клад с помойки

Маргарита Репаловская
     Весь вечер я переживала и обдумывала наш с Васькой план. Помойки я видела, и ничего интересного там не было. Но про то, что рассказал он, у меня в воображении возникали самые многообещающие картины. К ночи я совсем выбилась из сил и быстро уснула. А утром опять встав, а точнее вскочив пораньше, чем опять сильно удивила бабушку я поела, оделась и выбежала во двор. Во дворе меня уже ждал Вася, бабушки его на балконе не было и мы не теряя даром ни секунды, начали перелазить через забор. Тут неожиданно появилась на балконе вездесущая тётя Зинка и принялась злобно меня поучать:

 – Ну куда, куда ты полезла! – Слава Богу, Васька уже успел перелезть и спрятаться за горой металлолома. А я засела на заборе и потянулась к дереву с жерделями, на которое мы с детьми делали попытки лазить и раньше.

 – Да я тут на заборе посижу. – успокоила её я, - соображая, что придётся подождать.

 – А бабушка твоя знает что ты там лазишь? – строго спросила она.

 – Знает. – спокойно ответила я.

 – Ну-ну. – едко отозвалась она и пошла в комнату, освобождая тем самым мой путь от своего пристального наблюдения. Я на радостях спрыгнула с забора и рванула к Васе, споткнулась об какую-то железку и чуть с размаху не упала, но он ловко подхватил меня и мы двинулись вперёд.
 
 – Это задний двор Быткомбината. – сообщил Вася, - смотри тут какая смола на асфальте тягучая, чёрная.
 
 – Ага, - обрадовалась я и принялась тыкать в смолу палкой. – Расплавилась на солнце, куда бы её прилепить? Мы нерешительно топтались возле лужи со смолой, не решаясь завернуть за угол большого здания, ведь никто не знал что нас там ждёт.
Поиграв со смолой и скатав из неё несколько вонючих шариков Вася решился:
 – Пошли, тут скучно.

 – Пойдём, мне тоже надоело. – и мы двинулись в сторону страшного угла. Оглядываясь по пути назад: вдруг нас уже ищут? Но вокруг никого не было и мы подобравшись к углу быстро выглянули из-за него вперёд. Там был целый мир но самое главное никого из людей.

 – Сегодня воскресение, Андрюха так и сказал, что по выходным тут никто не ходит. – объяснил Лёша. Мы юркнули в этот большой двор и вскоре перед нами предстала заветная помойка. Она была небольшая, состояла всего из одного контейнера с мусором и нескольких куч всякого добра. Мои риски были вознаграждены сторицей: на одной из куч валялись тряпочки. Вася тоже нашёл что искал, в соседней куче валялись коробочки от неисправных сигнализаций и куча запчастей.
 
 – Это всё моё. – сразу поделила я территорию, хватая все тряпки и пряча в карманы.

 – Мои запчасти тоже не трогай. – сказал Вася, выбирая всё самое интересное и пряча в заранее заготовленный мешочек.
 
     Мы мгновенно друг друга поняли и быстро, пока никто нас не поймал, собрали всё что понравилось. Моя находка порадовала бы любую девочку, таких красивых тряпочек у меня в жизни не было! Розовые, сиреневые, салатовые, голубые, и все маленькие, как раз мне на кукол. Несколько из них были даже большие, они и бабушке могут пригодится. А главное все они были новыми и чистыми, только одна была в чём-то измазана, её я решила не брать.
 
 – Вот бы сюда каждое воскресение приходить, - мечтательно предложила я.

 – Всё взяла? Пошли быстрее. – уже пошёл в сторону дома Вася.

 Я быстро побежала за ним. Мы завернули за когда-то пугавший нас угол Быткомбината, и устроившись за кучей металлолома, так чтобы нас не было видно со двора, стали разбирать свою добычу. Вася вытряс все запчасти из мешочка и принялся их собирать.

 – Интересно, почему они выбросили эти коробочки, они ведь рабочие – прокомментировал он. – Может у меня получится и я их починю, смотри одна вроде пищит. – и он принялся разбирать маленькие пластмассовые коробочки, внутри которых были проводки. – Я их все разберу и соберу одну хорошую сигнализацию.

      Я же выложив все лоскуты из карманов, стала их аккуратно складывать в стопочку, чтобы они не помялись. Оба мы были очень довольны, все тряпочки я спрятала за пазуху. И договорившись пойти сюда в следующее воскресение мы перелезли через забор во двор. На котором я опять для вида посидела, отвлекая внимание тёти Зины, пока Васька перелез с другой стороны. Уже во дворе мы сделали вид что не знакомы и разбежались в разные стороны. Я побежала домой, опасаясь, что Васька передумает и начнёт просить у меня лоскуты для своих сестёр. Уже в подъезде он меня всё же догнал и потребовал выдать две тряпочки для младшей Юльки.

 – Ладно, на вот такие. – серьёзно выдала я ему лоскуты. – Только не говори ей откуда, скажи что нашёл во дворе.

 – Знаю, не дурак. В следующее воскресение идём опять?

 – Идём. – на этом мы разошлись по квартирам. Благо двери были друг напротив друга.

     Домой я ввалилась взвинченная и немедленно вывалив все лоскуты посреди комнаты на пол, принялась рассказывать бабушке о своём куше. Она не очень радостно, но с любопытством принялась рассматривать ткани.

 – Вот этот, бабушка, смотри какой большой, это тебе. – тут же делилась я. – И вот этот тебе подойдёт – зелёный, твой любимый цвет.

 – А откуда ты всё это взяла? – удивлённо спросила она.

 – Бабушка, ты только не ругайся, – начала я своё повествование о нехитрых приключениях. – Но мы очень осторожно, нас никто не видел.

 – Ну Вася парень воспитанный, - размышляла она вслух. – А там же должен быть охранник, он мог вас поймать.

 – Там никого не было, мы вначале выглянули из-за угла. Мы же не дураки. – авторитетно успокоила я её.

 – Ну от дома это не так и далеко, но всё же надо быть осторожнее.
 
     Какой там осторожнее у меня от ажиотажа так дрожали руки, что я тут же выдала бабушке целую тираду на тему: «Красивых тряпочек у меня нет, а тут бесплатно валяются. И мы же осторожно, да и убежим если кого увидим…» Она выслушала меня, соображая о чём-то своём и подвела итог:

 – Хорошо, если очень осторожно, то сходите ещё, раз решили. Но меня предупреждай куда идёшь, чтобы я знала где тебя искать.

 – Ладно. – тут же согласилась я, довольная что бабушка не стала ругаться.
А через несколько дней Васька вышел с бабушкой Зиной во двор.

 – Рита, обратилась ко мне она, - зловещим голосом, – Я и не подозревала, что ты такая опасная девчонка. Куда ты моего внука тащишь! Чтобы я больше не видела, что вы туда ходите – поняла меня?

 – Да. – побледнела я. – Вот Васька придурок, зачем бабушке всё рассказал! – подумалось мне в сердцах. Вася стоял рядом, опустив голову. Тётя Зинка, довольная произведённым на меня эффектом, круто развернулась и направилась к подъезду. А Вася быстро шепнул:

 – Завтра, как и договаривались.
Его слова меня успокоили, я кивнула и на следующий день мы снова отправились на помойку.
 – Ты извини, что бабушка на тебя ругалась. – сказал он по пути. – Я просто спрятал запчасти в шкафу думал не найдёт. А она уборку затеяла и нашла. В этот раз я надёжно всё спрячу.

 – А меня бабушка не ругала. – похвасталась я.

 – Так, нет никого, бежим. – прервал он моё хвастовство и мы ринулись к заветным кучам.

На этот раз там нас почти ничего не ждало. Тканей было всего несколько штук да и те грязные, а запчасти были все поломанными.

 – Может нас кто-то опередил? – размышлял Вася. – В следующее воскресение придём пораньше.
     Но и в следующее воскресение нас опять ждало разочарование и мы перестали туда ходить. На этом наши общие интересы закончились и мы снова разошлись каждый по своим компаниям: я к девчонкам, а он к мальчишкам.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/03/1422 )