В каждом рисунке - волшебство

Надежда Семеновская
Начало http://www.proza.ru/2015/11/22/1345

В каждом рисунке  - волшебство

- Ну вот зачем ты это делаешь? – упрекала Соня маленькую фею, - Неужели ты не можешь сидеть спокойно,  пока я не вернусь? Ведь мы же договорились!
Малышка виновато вздохнула:
- Я пробую… но мне так одиноко и скучно! Я не могу весь день сидеть тихо за книжкой, совсем одна… Я хочу поиграть.
- Ради всего святого, хотя бы не включай свет!
- Я пробую… но он как-то сам по себе включается, - оправдывалась Лаватера.
- Горе ты мое! – схватилась за голову Соня. Но ничего не поделаешь – нельзя же все время проводить с маленькой феей…
Дни заполнялись обычными заботами: уроки, занятия в художественной школе, однажды сходили с мамой в аквапарк… Но теперь каждый день Соня с радостью спешила домой, ведь ее ждала Лаватера.
Маленькая фея всегда приземлялась на плечо девочки, радостно щебетала, рассказывая смешные домашние новости. И внимательно слушала о том, что случилось с Соней за прошедший день.

***   ***   ***

На первый взгляд казалось, что событий в жизни Сони почти и не случалось. Нет, конечно, с ней происходило все, что полагается испытать десятилетней ученице четвертого класса: были уроки и контрольные работы, были каникулы, праздники и дни рождения… Но ничего заслуживающего особых разговоров просто не выдавалось, во всяком случае, так уверяла мама,когда Соня пыталась ей что-то рассказать – мама рассеянно слушала и отвечала, что это обычное дело, со всеми бывает… и это еще в лучшем случае. Чаще случалось, что мама сразу же начинала ее поучать и давать советы, даже не выслушав до конца, в чем дело. Или заявляла, что дочка сама во всем виновата…
А маленькая фея внимательно слушала, чуть склонив голову, о том, что заболела Аглая. Когда Соня, как обычно, зашла за ней перед уроками, ее мама сказала, что у дочки высокая температура…

Аглая не появилась и на второй день, и на третий. Соня несколько раз звонила подруге, но к телефону все время подходил кто-то из взрослых и сообщал, что ей не стало лучше. Девочку осматривает доктор, или ей ставят банки, или больная заснула после укола, и лучше ее не будить…
- Аглая сама перезвонит тебе, когда ей станет лучше, - уверил Соню уверенный мужской голос.
А тем временем в школе на уроке рисования учительница объявила «свободную тему».  Точнее, не совсем свободную, - надо было нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
- Любой-любой? – уточнил кто-то с места, - А можно к «Гарри Поттеру»?
- Можно, - разрешила учительница.
- А «Карлсона» или «Чиполлино»? – спросила светловолосая Машка Свеколкина.
- Почему же и нет?
- А «Лунтика»? – с явной насмешкой брякнул кто-то из мальчишек.
- Ты еще «Курочку Рябу» и «Репку» вспомни! – захохотал двоечник Сидоров, а девчонки прыснули в кулак.
- А можно… нарисовать ту сказку, которую ты сама придумала? – робко подняла руку Соня.
- Можно, - очень серьезно ответила Ольга Викторовна, - Исключительно на ваше личное усмотрение.

Соня нарисовала маленькую фею. Но не ту веселую озорную подружку, которую уже привыкла видеть каждый день дома; не слабое, больное и простуженное существо на подушке; не малышку, с которой познакомилась в осеннем парке…
Девочка изобразила маленькую фею в ее родном летнем лесу: синь июльского неба над зеленым морем, домик на вершине сосны, сплетенный из соломы, и рядом на веточке крошечная розоволосая девчонка с лукавой улыбкой играет с бельчонком сосновой шишкой, словно резиновым мячом, а за спиной у девочки – голубые прозрачные крылья, как у бабочки…
Именно так растут в лесу все феи, и играют шишками и желудями, словно настоящими игрушками, с белками и птицами… Во всяком случае, до тех пор, пока не выросли и не стали взрослыми. Лаватера часто об этом рассказывала…
- Какая удивительная, необычная фантазия, - замерла над бумагой Ольга Викторовна, - Соня, ты сама это придумала.
Соня кивнула, но слегка насторожилась – а что, если учительнице не понравилось?
- Поздравляю! – Ольга Викторовна вывела Соню к доске, - Это не только твердая пятерка. Это, бесспорно, лучшая работа в классе. Мы пошлем ее на окружной конкурс. Пусть все видят, какие талантливые художники есть в нашей школе!

- Как здорово! – захлопала в ладоши маленькая фея, - Получается, у меня есть свой собственный портрет! Как удивится мама, когда она узнает! А что это такое – конкурс?
- Ну… это такое мероприятие, - постаралась объяснить Соня, - Где-то сидит важная комиссия и сравнивает рисунки, которые нарисовали мальчишки и девчонки из самых разных школ. И их работу в своей школе уже признали лучшей, а на конкурсе побеждают лучшие из лучших…
- А за это им что-то бывает?
- Ну да. Призы и награды. А еще рисунки победителей могут послать на другой конкурс, где будут только те, кто уже выиграли в школе, и в районе… ну, ты понимаешь?
- Поняла, - кивнула фея, - Это что-то вроде состязания у людей?
- Точно!
- У нас тоже так делают, - оживилась Лаватера, - Летом, когда ночи очень короткие и теплые, феи устраивают танцы в полнолуние… и выбирают Королеву Бала. И она получает приглашение на Облака, а ведь там, в самом высоком небе, почти у звезд – там всегда танцуют настоящие духи воздуха и света… Феи, которые удостаиваются приема в воздушном дворце– самые грациозные и красивые. Им все завидуют!
- Еще бы! – вздохнула Соня, - Вот бы на такое хоть одним глазком посмотреть!
- А еще бывают, что феи соревнуются в колдовстве, - вспоминала Лаватера, - Кто умеет быстрее стать невидимкой, или вызвать дождик, или проникнуть куда-то сквозь стены… Или заколдовать кого-то, кого ты хочешь взять с собой в полет, на облака…
- Ты все это умеешь? – поразилась Соня, - На самом деле?
- Честно говоря, пока еще не очень, - покраснела Лаватера, - Я ведь еще только учусь. Я даже и в облака еще ни разу не поднималась, маленьким не разрешают… вот прямо как у вас, у людей… Скорее бы вырасти!

***   ***   ***

А на другой день после того памятного урока за парту к Соне напросилась Маринка Лаптева, толкнула в бок локтем:
- Слушай, а ты правда свою фею сама придумала?
- Ну… да, - слегка растерялась Соня, - А тебе-то что?
- А я тоже фей люблю, - Маринка протянула альбом, - Только они у меня с другими крыльями… мои феи – они как птицы.
Ольга Викторовна разрешила, и теперь Марина и Соня все уроки сидели вместе, а на переменках убегали в зимний сад  и играли в волшебство и фей. Из плотного белого картона девочки вырезали фигурки волшебниц – а крылья и различные наряды делали из бархатной бумаги, из фольги, из бумажных салфеток, из папиросной бумаги…
Вскоре в распоряжении подружек оказался целый рой фей, и для каждой хозяйка придумывала ту или иную историю. Одна фея очень любила клубничное варенье – и носила наряды в стиле ягод клубники или земляники; другая обожала ролики и коньки, третья увлекалась верховой ездой и часто каталась верхом на единороге…

Иной раз, если появлялось свободное время, девочки играли в школьной библиотеке или пустом классе. Марина показала, как сделать кукольную мебель из спичечных коробок: оказывается, у нее дома уже есть целый волшебный замок фей из плотного ватмана. Он почти как настоящий: с башенками, балкончиками, окошками, мостиками, с качелями и газоном на внутреннем дворе… Соне очень хотелось самой его увидеть, тем более, что Маринка часто приглашала, и бабушка обещала отпустить девочку в гости, как только настанут зимние каникулы.
И все же сонины волшебные истории были куда интереснее. Еще бы – ведь самая настоящая фея жила у нее в комнате, в кукольном домике на письменном столе! Соня часто думала о том, как здорово было бы познакомить маленькую фею с Маринкой, но у нее не хватало смелости…