Глава 5. Вася и серьёзный план

Маргарита Репаловская
     Следующим утром я встала пораньше, чему бабушка жутко удивилась, ведь обычно я спала до обеда, быстро поела и, не теряя ни минуты, потащила бабушку в священный для всех детей магазин «Детский мир». В который как раз завезли новых пупсов – больших и с собственным «приданым», состоявшим из полиэтиленовых кармашков, в каждом из которых, а было их аж восемь, была одежда и пелёнки. Более того, в двух карманах уместилась подушечка и целое одеяло. «Девчонки во дворе помрут от зависти» - мысленно ликовала я.

 – Десять рублей, сорок восемь копеек. - одобрительно сообщила кассирша, доставая заветного пупса из под стекла прилавка. – Это предпоследний пупс, – так же сообщила она, - И больше их нам не завезут.

 – Ну конечно, самая лучшая кукла теперь будет у меня!

 – И правильно, Рита, – поддержала бабушка, – Зачем тебе большая кукла? Она и некрасивая, а пупсу ты ещё и одежды разной сможешь нашить. – обе мы были довольны. А у меня ещё и деньги остались, правда ненадолго, я так переволновалась, что решила срочно закрепить свои успехи порцией мороженного, а потом конфетами и карамельным конём на палочке. Когда очнулась, осталось всего пятнадцать копеек.

 – Ты такая же транжира, как и я. – улыбнулась бабушка и погладила меня по голове. На чём мы и успокоились.
     После обеда во дворе я гордо достала своего пупса за общим столом, который в дневное время суток наша детская компания использовала для игр. Девочки раскладывали своих кукол и тряпочки и менялись ими, каждой было интересно поиграть с чужой куклой. У меня до сих пор никаких примечательных кукол не было, но сегодня, сегодня я удивила и порадовала всех девчонок.
 
 – Какой замечательный пупс, - радовалась Влада. – И одёжки такие красивые, вот это да! Остальные девочки тоже были в восторге, осторожно брали моего пупса на руки и укачивали, как ребёночка. Я глядя на их радость и уважение в глазах Васи, передумала над ним издеваться. Ведь теперь и я могу поделиться с другими чудесной куклой, а не только другие со мной. А Вася отозвал меня в сторонку с лицом заговорщика, и по большому секрету рассказал только мне, чтобы никто во дворе не узнал, о своём новом плане.

 – Ты умеешь перелазить через забор? – строго спросил он меня. – Я видел, умеешь. Так вот, мне один мальчик сказал по секрету, что там за забором, если завернуть за угол и пройти вперёд, есть мусорка. – Васька был сильно взволнован, хоть и старался это скрыть:

 – Так вот, эта мусорка принадлежит заводу и туда, рабочие выкидывают разные механизмы и устройства! Тот мальчик принёс оттуда провода и запчасти от настоящих радиоприёмников и ещё чего-то, мы пока не поняли от чего. – Рита! Мы с тобой должны туда завтра сходить, рано утром, как только рабочие вынесут мусор, чтобы нас те мальчишки не опередили, понимаешь?

 - Запчасти это хорошо, - согласилась я, глядя на высокий забор и на грозную Васькину бабушку Зину, наблюдающую за нами с балкона.

 – Чего это вы там шепчетесь? – недовольно окрикнула нас она.

 – Ничего, баб, мы в песочнице играем. – крикнул ей Вася и мы тут же принялись рыть кучу с песком, лежавшую рядом.

 – Там, на этой мусорке выбрасывают ткани с соседнего ателье. – продолжил он главную для меня информацию. – Пацанам тряпки не интересны, они их не взяли, мне они тоже не нужны. Так что, пойдёшь со мной за компанию?

 – А почему Зинка, твоя старшая сестра, не идёт с тобой? – недоверчиво поинтересовалась я, зная, что узнай об это Зинка, она бы была уже там и все быстренько забрала себе.

 – А она меня вчера толкнула и обозвала, так что мы с ней не друзья! А Юлька маленькая ещё, сразу бабушке пойдёт закладывать. Ты девочка серьёзная и смелая, так что пойдём или нет?
     Эти его слова, заставили меня с уважением посмотреть на него. Меня он никогда не толкал и не обижал, мальчик хороший. Да ещё огромную тайну доверил, такое абы кому не рассказывают!

 – Пойдём, Вася, завтра пораньше. Когда твоя бабушка уйдёт с балкона мы сразу перелезем через забор и спрячемся, а потом покажешь дорогу.
 
 – Договор. – протянул он мне руку, я её пожала. – И чтобы никому со двора ни слова.
 – Договор.
На этом мы разошлись.

     Я направилась к девчонкам, игравшим с куклами, оглядела их свысока: "Их бы ни один мальчишка с собой не взял - трусихи! А меня берёт, причём мальчик старше меня аж на год. Ничего, мне хоть и очень страшно, но я пойду, тем более Вася мальчик порядочный, про тряпочки врать не будет. Найду себе, если удастся много-много разных тканей и буду тоже цветными лоскутами играть. А то бабушка только серые да коричневые даёт, хоть бы раз взялась шить что-нибудь яркое, тогда и мне бы хороших лоскутов перепало."

             ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/29/2310 )