Две Натальи глава 1

Наталья Абашкина
                Глава 1
- Здравствуйте – слегка хрипловатым голосом поприветствовала гостья, открывшему дверь мужчине на инвалидной коляске.  Мужчина с интересом посмотрел на входившую внутрь квартиры женщину, вызывающей наружности. Она была полной, даже слишком полной. Под старомодной одеждой можно было угадать количество складок на её бесформенной фигуре.  Она покурила перед тем, как войти, и хозяин квартиры поморщился от этого амбре: пропотевшего тела и запаха духов или точнее дешевой туалетной воды, и никотина. Она видимо не позавтракала, и аромат низкопробного табака превалировал над всем этим разнообразием.
    Но что - то завораживало в гостье, хозяина квартиры, пожилого мужчины, уже начавшего худеть, как худеют волки перед смертью, собираясь покинуть, этот страшный мир, уходя из стада в никуда. Он и сам не обладал красотой: запах давно немытого тела, с небритым лицом, туловище в инвалидной коляске выдавало сильно больного человека, нуждавшегося в уходе. Он откатил коляску назад и улыбнулся уголками губ. Давно его ничего не забавляло. Женщина смогла пройти в коридор. Увидев, что её не выгоняют, а наоборот, она приободрилась, и попыталась пройти дальше, чем этого хотел хозяин. Он пытливо смотрел на нее, и она громко, более чем требовало приличие, представила себя.
- Я по объявлению, меня зовут Наталья – Она не увидела интереса к своей персоне   и продолжила, несколько понизив тон – Мы с вами разговаривали вчера, я сиделка. Только за кем ухаживать?
 Мужчина съежился, ему стало, отчего - то обидно, но молча, продолжал смотреть на нее.  Прошло несколько неловких минут, он спохватился и виновато произнес.
- Да я помню, просто я не ожидал, что вы появитесь здесь без предварительного звонка.  Вы могли бы подумать, что сначала необходимо оговорить время встречи? – Внезапно разозлился мужчина. Она же горделиво приподняла свою коротко стриженую голову
- А зачем, лучше сразу определиться, чем ожидать отказа или надеяться на лучшее.
- Ну что же, проходите -  коляска отъехала и Наталья смогла пройти, вслед за ней, в заставленную книжными шкафами комнату.  Женщина, не обращая внимания на хозяина, прошла к шкафам и начала с интересом осматривать переплеты книг.
- Вы путешественник? – спросила Наталья.
- А вы, что умеете читать? – спросил мужчина. Она медленно повернулась к нему
- Что же вы думаете, что вы один научился этому, Если мне позволяет память, то уже в тридцатых годах прошлого столетия в нашей стране ликвидировали безграмотность. Она прищурила свои небольшие глаза и прямо посмотрела на него.
- Думаю, что вы слишком долго находитесь в изоляции, поэтому  и не воспринимаете нового человека. Но мы справимся с этой ситуацией. Мужчина опять потупился и явно старался превозмочь нежелание разговаривать с вошедшей женщиной.
 - Ладно! - сказал нехотя хозяин дома – Давайте поговорим об условиях. Дама улыбнулась и весь её внешний облик преобразился, и уже не было видно её излишней полноты и не чувствовался запах табака и не пахло дешевым парфюмом. Мужчина удивленно смотрел на неё и не мог понять, что же так изменило его гостью. Она продолжала улыбаться, при этом осматривала комнату, задержав взгляд на хозяине. Он, продолжил.
- У меня три комнаты, одну занимаю я, другую предоставлю вам. В гостиной, как видите, есть телевизор, можете смотреть свои бразильские сериалы, кухня, через коридор, санузлы рядом с кухней. Уход за мной небольшой, утром овсянка, на обед овощной суп, вечером на выбор, надеюсь, это меню вас не затруднит. Утром поможете мне побриться, принять душ, переодеть в чистое белье, затем вы идете в магазин или как захотите, но в час дня я должен покушать, затем я сплю, после сна кефир и печенье, вечером вы меня умоете, сделаете укол и спать. Я не выношу шума и табак.  Я сам курил почти сорок лет, сейчас я болен раком легких, кстати, вы можете подумать об этом. Курите на улице, но подходя ко мне, полощите рот. Никаких гостей, выпивки и длинных разговоров по телефону. Мы заключим контракт, при несоблюдении правил вы уволены.
- Звучит как предупреждение, что бы на зарплату я не рассчитывала. Теперь мои условия. Я не выношу шума и длинные разговоры по телефону, мне нужен интернет, надеюсь, вы знаете, что такое компьютер, Первое: вы будете кушать, то, что я приготовлю, естественно посоветовавшись с вашим врачом.  Второе: зарплата один раз в месяц и не жадничать. Третье: никакого нытья и длинных разговоров о прекрасном социализме или о праведности жизни. Четвертое: мы должны просто подружиться. Я человек не конфликтный, и я пишу книгу. Вы мне нужны как воздух, мне некуда идти, я одна, и поэтому я надеюсь на наше содружество.
- Позвольте полюбопытствовать, в каком жанре пишете?
- Книгу, любовный роман, самой низкой пробы, ту гадость, что читает половина женщин, устав от чтения детективов.
- И простите меня ради Бога, вас печатают?
- Еще нет, но будут!  – Дама выпрямилась и в упор посмотрела на собеседника.
- Один вопрос и там в вашей книге есть интимные моменты, или там только о сексе?
- Я вам обязательно почитаю, если пожелаете!
- Господи, откуда такие  писаки берутся? – Мужчина брезгливо поморщился - Уж увольте меня от вашего творения.
- Отлично, читать не буду, а как вас называть? – спросила Наталья
- Василий Иванович, простите, я забыл представиться. А где ваши вещи, надеюсь, они поместятся в шкаф?  – съехидствовал он.
- О! Не беспокойтесь всё свое ношу с собой – она показала обычный пакет и объемную женскую сумку -  я не аферистка, принесла с собой документы, не беспокойтесь не поддельные -  Наталья отпарировала в его тоне.
    Василий Иванович просмотрел паспорт, достал из комода контракт, и эта колоритная пара, молча, подписала все его условия.
- Вот и хорошо. Вам, что- то нужно сейчас?
- Нет, я, пожалуй, отдохну. В обед – суп! - Хозяин устало откинулся на спинку коляски и коляска, жалобно поскрипывая, покатилась к комнате, в которой стояла кровать со смятым, несвежим бельём. Наталья   пошла за коляской и, зайдя в комнату, сморщила нос.
- У вас есть чистое бельё!
- Думаю, что нет, оставьте меня – Но сиделка не пошевелилась.  Она стояла напряженная. Мужчина с трудом встал с коляски и завалился на кровать. Наталья подошла, поправила задранную простыню, прикрыла мужчину одеялом и приоткрыла форточку, затем она вышла из комнаты, не сказав и слова.
    На кухне давно не было ремонта, местами протекший потолок, обои с выцветшими цветами, грязная плита и гора посуды.
- Господи, неужели он один справлялся со всем этим? Наталья заглянула в холодильник, там было пусто, только огрызок морковки радовал глаза.  Она отключила холодильник, заглянула себе в кошелек, призадумалась и вслух сказала: «Овощной суп, говорите, будет вам овощной суп!» Женщина заглянула в ванную, посмотрела в пустую пачку стирального порошка и отправилась дальше. В туалете не было освежителя, а туалетная бумага сиротливо лежала на давно не мытом полу.
     Она взяла ключи от квартиры и потихоньку вышла на площадку. Возле двери стояла пожилая женщина, увидев Наталью, она отскочила от двери, и абсолютно не стесняясь своего подсматривания, спросила
- Что, выгнал?
- Простите, что?
- Я спрашиваю, Василий Иванович, взял вас на работу?
- А вы кто?
- Я, Надежда Константиновна, как Крупская, запомните!  Я вообще-то не любопытная, мне очень его жалко! Вы не поверите, ему всего шестьдесят лет, а выглядит на девяносто. Очень болен – она всхлипнула -  он вообще одинокий, у него рак. Я помогла бы ему, чем могла, но он не хочет. Говорит, что я ему надоела, выгоняет, если прихожу, хотя еду мою ест. Ведь так же нельзя, он вообще один, а если помрет, вонять, же будет!  Соседка могла говорить и говорить, Наталья, выслушала всю эту тираду, решительно пододвинула её в сторону и подошла к лифту, Надежда Константиновна устремилась за ней. Кабина лифта уже открылась, и Наталья зашла в него, загородив вход надоедливой соседки.
    Выйдя из подъезда, женщина направилась в сторону магазина.  В магазине было все дорого, тогда она отправилась в сторону супермаркета, который попался ей на пути, когда она шла к Василию Ивановичу.  Она неторопливо достала с кармана брюк сигареты, прикурила и пошла дальше. До магазина было далеко идти, женщина прибавила шаг и вскоре она выбирала продукты. Набрав несколько полных пакетов, тем же путем Наталья вернулась домой, теперь она могла назвать это жилище своим домом. Коротко ли сказка сказывается, но не скоро дело делается, тем не менее, Василия Ивановича разбудил вкусный запах, шедший из кухни.
   Он потянулся и сам того не подозревая почувствовал себя счастливым, но вспомнил причину, вызвавшую эти ароматы и призадумался. «Да… фрекен Бок старается, но толстая же зараза» -  Он приказал себе еще поваляться, дожидаясь приглашения на обед.
- Вам помочь сесть в коляску, уже час дня, пора обедать – послышался голос домоправительницы.
- Я сам справлюсь, вы только мешаете - ворчливо ответил мужчина, но запахи манили его, так,  что, не ожидая от себя прыти,  скоренько перебрался в коляску. На кухне его ожидал сюрприз, все было отмыто, на столе лежали салфетки и даже хлеб к супу был поджарен, как это делала в его детстве мама.  Не ожидая от себя такой скорости  в поглощении пищи, он удивился, что тарелка была пуста.  Перед ним уже стояло блюдо с картофельным пюре и небольшой куриной котлетой, а в хрустальный  бокал для вина Фрекен Бок уже наливала компот.
- Да-а … давненько я так не едал! – Василий Иванович был счастлив – Что собираетесь делать теперь? -  Наталья внимательно посмотрела на него
- Думаю, что работы здесь немерено. Кстати, вы не могли пополнить мои финансы, я потратилась.
- И, правда, я забыл дать вам денег -  Он отъехал куда-то и принес  такой же потертый кошелек каким и был сам.
  День закончился скоро, Наталья крутилась как белка в колесе. Видя, что хозяину скучно ненавязчиво предложила посмотреть американский сериал. Фильм так увлек нашего героя, что он с досадой нажал на кнопку стоп в компьютере. Наталья набрала ванну для Василия Ивановича. Вот тут была проблема. Он стеснялся. Даже не своего поникшего органа, как своей грязи и худобы.
- Сколько вы не мылись? -  Наталья уже второй раз сливала воду и наполняла новую, каждый раз добавляя ароматную пену.
- Интересно, а сколько воды нужно ей, вот же корова – думал он. 
- Всё,  с легким паром! – Наталья помогла выйти из ванны. Чистое полотенце, подогретое утюгом, уютно облекло длинное, но тощенькое тело больного.
- Да… сильна, кобыла этакая – промелькнуло в голове, когда Василий Иванович  надевал  чистые спортивные штаны и футболку.
– Вот только не побрился -  он потрогал бороду,  и как ни странно остался доволен, волоски были мягкие на ощупь.  У мягкого кресла его ожидали  кефир и булочка, в компьютере началась новая серия и  Василий  Иванович, разомлев  от ванны и тепла, и уюта задремал. Вскоре ему приснился сон. Он мальчишкой бегал босиком по траве, солнце грело его лысую макушку.   Мама дала ему горячий, только с печки пирожок с вишнями. Он потянулся обнять её, но мама убежала, оставив его на политом солнцем луге, а он потерянный понял, что не знает куда идти.  Проснулся он от своих слез, но на душе было спокойно и радостно.
- Хоть и кобыла, и корова, и Фрекен Бок, а милая и добрая, как же хорошо. Он прислушался к своим, начинающимся в это время привычным  болям, и понял, а ведь ничего не болит. Он потянулся и радостно засмеялся.
- Иду, иду!- Крикнула  Наталья – Вам что-нибудь нужно?
  Василий Иванович сделал хмурое лицо и, повернувшись к ней, сказал
- Спасибо, вы очень добры!- но улыбка опять озарила женщину и опять она стала необыкновенной.
- Будьте здоровы, я рада, что вам хорошо!  - сиделка сделала изящный реверанс и как молния исчезла в глубине коридора.
- Надо спросить у неё, чего она такая, толстая и сколько ей лет, больно прыткая, вот дурак, не посмотрел в паспорте. Незаметно наступил вечер, после легкого ужина Василий Иванович уснул в чистой кровати, и опять ему снилась мама, добрая, тихая, улыбчивая. Опять она убегала от него, махая рукой, а он бежал за ней и не догонял, и потом долго плакал от её потери.