Часть 4 глава 25

Денис Романюк
«Она все такая же, как больше четырёх лет назад». Константин стоял возле ворот кладбища, смотря на заброшенную синагогу. «Сегодня у меня нет времени предаваться воспоминаниям», подумал Костя и направился внутрь. Он снял с себя пальто, достал из портфеля свиток, его перевод и стал читать часть о приготовлении. Костя действовал согласно инструкциям, начертил нужные знаки, зажег специальные свечи. Трудно сказать, что именно делал Константин, он и сам почти не сознавал своих действий одолеваемой какой-то бессознательной одержимостью. Он должен был просто что-то делать, что-то предпринять, минута промедления и он все потеряет. В свете одной из свечи он начал читать текст пергамента.

Пространство синагоги перестало наполняться звуками незнакомых слов. Тишина. Прошла минута. «Кажется, ничего», не успел Константин так подумать, как ощутил сильный удар в спину. Еще секунда, он почувствовал давления в области груди, кислород медленно начал покидать его.  Костя услышал тихий полу-горчащий голос:
- Вам мало Гете, Булгакова, Гоголя, Стокера? Неет…, вам нужен еще Я. «Что вам дано, то не влечет, Вас непрестанно змий зовет, К себе, к таинственному древу; Запретный плод вам подавай», - кто-то или что-то прижимало его тростью к стенке синагоги. Константин не мог ничего разглядеть, еще чувствуя боль от удара в спину. Только один вопрос, не совсем логичный для такой ситуации проскользнул в его голове «Слова Пушкина?»

- Неет братец…, это мы. Ничтожные, алчные людишки, никогда небыли сильны в творчестве. Нельзя сотворить ничего путного ради наживы, – протянул неизвестный субъект, прочитав мысли Константина, и сильнее надавливая на него, добавил, - ох, как МЫ…, как Я вас ненавижу! Так бы и удушил, если б ты не был моим творением. – Существо, резко отпуская Константина, повернулась к нему спиной. Костя медленно сполз по стене на землю. Теперь он мог видеть черный образ, скорее всего – человека, который отдалился от него на метра два. На нем была не современная одежда, а в руках трость, которою только что он использовал, прижимая Константина к стене.

 - Кто ты? – Все, что пока мог озвучить Константин. Субъект обернулся, строго взглянув на распластавшегося Константина.

- Ну ладно…, - спокойно, как-бы смиряясь с необходимостью, промолвил субъект, - давай я процитирую что-то из своего. Ты это должен знать. «Я часть силы той, что без числа, Творит добро, всему желая зла».
«Гете?», невольно подумал Константин, в то же время, делая попытку встать на ноги. Он очень хорошо знал это произведения, чтобы не узнать эти слова.

- Опять мимо, и это существа одаренные умом? - Послышался насмешливый тон. Еще одна попытка и Костя встал на ноги. «Кто бы ни была эта сущность, Магистру ОПЗС не пристало здесь лежать». Теперь Константин смог разглядеть его немного. Это был мужчина за сорок, с очень строгими чертами лица, которые в свете луны казались еще более зловещими.

- Хорошо, - еще раз в том же тоне согласился неизвестный. Мгновения и он уже стоял возле Константина, выворачивая ему левую руку, - что это гений? Что за кривые шрамы? Резать надо было аккуратненько, ровненько. Кого ты тогда вызывал со своей подругой?! Ну…, вспоминай! Все, что касается твоей подруги, ты помнишь, а такую мелочь как, какого демона вызывал, не помнишь? Я право, обижаться начинаю…, - снова насмешливый тон.

- Астарот, - вспомнил Константин, разглядывая свою руку, на которой три шрама составляли букву «А».

- Ура! Я думал вечность пройдет…, - паясничал демон, отходя от Константина на прежнюю дистанцию, - хотя нет, вечность пройти не может. В этом человеческом облике начинаешь говорить как один из вас. Но что поделать? На мой естественный облик не наденешь этот подлинный плащ лорда эпохи регентства XIV ст. - он демонстративно погладил свое одеяния, констатируя, - Должен признать было время, когда люди знали толк в одежде.

Константин еще немного испугано смотрел на расхаживающее сверхъестественное явления. «Если бы он хотел моей смерти я был бы уже мертв», подумал Костя и набравшись мужества, спросил:

- Что значит мое творения?

- А ты, небось, подумал, что это все, ты сам? Магистр тут откопался, ОПЗС, - насмехался Астарот. - Ты совсем фишку не сечешь? Я демон! Хранитель знаний прошлого и будущего! Ты вспомни, тебе ведь все как на блюдечке принесли, инвесторы, нужные люди, деньги рекой не откуда. Я тебе дал все, признания, славу, деньги, почет со всех сторон. Так почему ты опять пришел ко мне? Хочешь узнать суть мироздания? Что ты хочешь услышать? То, что этот мир только мрачная тень подлинного? Что творец создал сначала нас, совершенных, но мы получились слишком умные, не интересные, и создал вас шутов ради забавы? Признаться честно и нас вы иногда забавляете, не смотря на его предательство.

Костя слушал тираду, улавливая смыслы через раз. Он уже открыл рот, чтобы ответить на один из риторических вопросов.

- Нет, не говори, я знаю. В конце концов, я все знаю, - остановил его демон. - Я тебе дал все, но ты пришел за тем как ты думаешь, изначально принадлежит тебе. Эта твоя подруга. Ох…, эта ваша симбиотическая привязанность. Каких же она из вас делает жалких, хотя куда уж, – демон взял в руки недавно прочитанный Константином свиток, добавляя, - Вся ваша порода для нас как навозные черви, только вот…, читать научились, но суть слов до сих пор не понимаете.

- Я больше не могу! - Внезапно для самого себя повысил голос Константин, - Я не знаю, как я терпел все это раньше. Я обманывал других до тех пор, пока эта лож не стала частью меня. Один момент рассеял иллюзию, разрушил в прах мою стену фарса, лицемерия и лжи, которую я так долго и усердно возводил. Я больше не могу лгать – эта лож стала противна мне до глубины души. Мне ненужно ничего, я нуждаюсь только в ней. – Все эти слова были изреченные Константином на одном дыхании.   

- Да…, да…, и чудное мгновения, и смысл жизни, и брошусь в окно, - кривлялся демон. - Мерзость. МЕ-РЗО-СТЬ.  Теперь включаем разум.  Я тебе как демон прошлого и настоящего говорю – нельзя вмешиваться в естественный ход событий. От этого всегда только хуже. То, что раз потерял, то кануло не в прошлое, а в небытие. Понимаешь, н е б ы т и е, ни вкуса, ни запах, ни времени, ни пространства. Та, что вам говорить…? - Махнул рукой Астарот, продолжая тем же издевательским тоном, - Дайте мне этого! Я хочу этого! Жизнь моя ничтожно коротка, хочу ее заполнить тем, чем хочу, и все!…

- Не вмешиваться в естественный ход событий? – Переспросил с иронией Константин, вспоминая то, что было сказано демоном в начале.

- Да ты тут у нас смелости, я смотрю, набрался. – Строгий взгляд замер на Константине.

В следующее мгновение произошла некая странность. Появился еще один не четкий образ, отражения стоящего напротив Астарота. На секунды три перед Константином стояло два демона, первый – реальный с которым Костя только что общался, второй же отражения первого. Они посмотрели друг на друга. Затем второй легко кивнул головой первому, который так же безмолвно кивнул в ответ. Мираж рассеялся, отражения исчезло. Константин еще пытался сообразить, что он видел, когда услышал уже знакомый голос.

- Ненавижу такие моменты, - констатировал Астарот и, повернувшись к Константину, продолжил, - знаешь, тебе повезло, я сегодня снисходителен к человеческим слабостям. Я выполню твое желание. - Демон повернулся спиной, ворча про-себя, - вот хоть бы раз послушали одного из своих, что «последняя цель для человека должна быть недостижимой, а путь к ней – бесконечен». Да нет же - слова для них пустой звук.

- Что ты хочешь взамен? Душу? – Спросил Костя, вспоминая фильмы и книги с участием подобных сущностей.

- Уволь меня, со своей жалкой душой, - скривил гримасу Демон, - она давно моя, еще с того момента, как только ты решил меня вызвать. Но не нужна мне никакая душа, ну, вот тебе, припустим, нужна душа муравья? А была бы у меня такая потребность, я б в казино сходил, там много желающих душу заложить. Нет…, сегодня я выполню твою просьбу просто так. Думаю, придёт время, настанет день или ночь, и мы рассчитаемся.

- Что значит рассчитаемся? – Без особой тревоги спросил Константин. Его не очень взволновали последние слова Астарота. На самом деле в его голове звучали совсем другие вопросы: «Неужели он это сделает? Он вернет мне Элизабет, мне? Неужели она, Лиза будет со мной?»

- Поздно уже! – Констатировал демон, сделав вид, что не слышал ни мыслей, ни последних слов  Константина, - советую тебе выспаться.
Сверхъестественный собеседник исчез так же внезапно, как и появился. Константин еще некоторое время стоял неподвижно. Он перестал думать о том, что, наконец, обретет счастье и начал сожалеть, что так мало узнал, от того, кто мог поведать ему куда больше. Прошло еще несколько минут, и он начал собирать вещи. Вышел с синагоги, затем с кладбища, по дороге домой все произошедшее ему показалось грезой, как будто на самом деле ничего не произошло.