Глава 24

Денис Романюк
«Это ж надо, столько времени прошло, и только сейчас появилось что-то странное», думал Константин вечером, сидя у себя дома. «А может это действительно разыгралась фантазия. Людям свойственно искать во всем что-то странное. Но от моих ученых я этого не ожидал».

Сегодня Костя чувствовал какую-то тягость. На самом деле он никогда не чувствовал себя счастливым, вечное ожидание худшего и мысли о будущем не давали ему насладиться данным моментом. Не смотря ни на что, ему все время чего-то не хватало. «Мрачные тени, вы снова здесь», мысленно процитировал Костя еще оду строку из Фауста.

Константину не хотелось сегодня философствовать, на него нахлынула меланхолия, ему все казалось бессмысленным. «Все бессмысленно, философия, эта комната, это общество, и я сам», подумал он, затем взял листок бумаги и ручку. Он не сразу начал писать, Костя хотел написать что-то со смыслом, но с чего бы не-начал, все слова ему казались просто звуком. Наконец он непринужденно написал:

«Волк ликует. Скалит белые клыки. На всем ветру он беззаботно гонит в свой степ. Потоки ветра порывисто гладят его темно-серую шерсть. Волк скалиться острыми клыками на вкусного кролика, утоляет жажду у озера, которое никому не принадлежит. Больше никакой лжи, лицемерия, корысти, фальши, фарса, «как вы?». Ему не приходиться задавать вопрос: «с чем вы меня поздравляете? Разве это имеет какое-то значения? Разве в разрезе души, вселенной или природы имеет ли хоть малейшее значения то, с чем вы меня поздравляете?»

Костя прочитал написанное «Что ж это такое? Я Магистр ОПЗС Константин, пишу какие-то  депрессивные слова, замен того, чтобы пойти в дорогой ресторан, познакомится с первой красавицей и послать несколько светочей современной науки». Но Константин на самом деле не хотел ничего такого, о чем думал. Он хотел быть тем самым, независимым от всего, волком, о котором только что написал. «Как там Элизабет? Ей наверно будет интересны последние события» подумал Костя и набрал номер телефона Лизы.

- Привет, что делаешь? Очень занята? – Спросил Костя, стараясь придать своему голосу веселости.

- Да, занята, готовлюсь…, - резко ответила Лиза.

- А у нас тут такая история была, а к чему готовишься? – Каким-то инфантильным тоном продолжал Константин.

- К свадьбе…, - ответила Лиза.

- Круто, а у кого свадьба? – Спросил Константин.

- У меня, - ответила Элизабет, и нервно продолжила, - я хотела вам сказать, но вы все время заняты, к вам как к президентам надо заранее записываться на прием. Я еще подумаю приглашать ли вас вообще на свою свадьбу, А теперь извини, я занята, позвоню потом, наверно…, - закончила тираду Лиза, и бросила трубку.

Мобильный телефон выпал из дрожащей руки Константина. «Я снова ее потерял», грустно подумал он. Костя встал с кресла и прошел на кухню. Взглянул в окно «Та ладно, это ж еще не конец. Я еще не достиг тех вершин, которых могу. Это всего лишь пятый этаж», слабо утешил себя Костя. Воспоминания о тех трех лет проведенных вместе с первой встречи с Єлизабет сменялись у него перед глазами, как картинки проектора.

«Вот они сидят в кафе, приятные случайные взгляды, прикосновения. Сидят ночью на остановке разговаривая о сверхъестественном. Вот вечер, идет дождь, Лиза читает стихи. Вызов демона в синагоге, удивленное прозрения Константина «что такая девушка здесь делает со мной?». Вот они пишут у Кости дома практику с бухгалтерского учета. Вот они сидят вместе на дополнительной паре по «налоговой системе». Вот Костю забирает милиция, а Элизабет ждет его возле участка до поздней ночи. Обсуждают вместе с куратором Лизы первую книгу Константина. Помогают друг другу выучить выпускной экзамен. Константин пришел на выпускной Элизабет, первый поцелуй. Костя провожает Лизу, которая уезжает на море, неделя мучительного ожидания. Три красные розы в момент долгожданного приезда. Вот еще белая роза просто так. Маленькая алая роза со словами «прости». Букет цветов, преподнесённый на коленях и отвергнутый. Вот она подает Косте кофе. Первое знакомство с подругой Генри, Анастасией, Костя с Лизой шутят, дразнят друг друга, как брат с сестрой, чувство радости переполняет Константина. Вот картинка, на которой Костя пишет очередное сентиментальное письмо после ссоры с Лизой. Вот они мирятся, стоят среди деревьев в парку и дружески обнимаются со словами «Мне тебя не хватало». Совершенно не серьезный вызов духов в гостях у Анастасии. Проигранный спор Кости с Лизой на ящик сладкой воды. Первая и последняя ночь. Бессонная ночь перед поступлением в Университет. Короткометражный фильм-пародия на изгнания демона. Очередная ссора, Константин режет руки. Снова мир. Совместная блаженная неделя в селе.  И вот, наконец, как бы в рапиде старая картинка - Элизабет смотрит в след уходящему Константину, в тайне улыбаясь,а он делает вид, что этого не замечает».

Ужасная пустота, неопределенность, горе, скука, обида, сожаление, именно эти чувства, эта гамма чувств теперь перешла в злость. Константин, обернувшись, перевернул кухонный стол, разбил витрину. Попала под раздачу и мытая посуда.
- К черту все! Все это бессмысленно, ДА, я Магистр, и я повержен! Смейся же творец! Это твоя самая лучшая шутка! – Кричал Константин, продолжая громить свою кухню. Когда он закончил зашел в комнату. Костя не курил почти год, но вспомнил, что ему кто-то из докторов подарил дорогую кубинскую сигарету. Он нашел ее в своем столе, откинулся на спинку своего кожаного кресла, подкурил сигару, уставившись в одну точку.

В его сознании невольно начали всплывать одни из первых строк Фауста. Он сотни раз их цитировал, но ни разу смысл этих слов не врезался ему так глубоко в душу. Тихим спокойным голосом он шептал слова Фауста:
Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.

Костя пропустил часть и перешел сразу к следующим строкам:

И пес с такой бы жизни взвыл!
И к магии я обратился,
Чтоб дух по зову мне явился
И тайну бытия открыл.

Он знал, что ему делать, как будто уже делал это. От того, что он будет здесь сидеть ничего не измениться. Ему все равно, что будет дальше, он уже сейчас готов выпрыгнуть из окна. Но был еще один шанс, которым раз на то пошло, он не мог не воспользоваться. Константин одел свое пальто и вышел в ночь.

За полчаса он достиг своего офиса. В спешке добрался до своего сейфа, где недавно, как он думал, навсегда схоронил единственное доказательство существования высших сил. Пергамент теперь был в его руках. В сейфе было все необходимое для таких обрядов. Константин уже давно собирал там подобные вещи с разных мест, последнее время это было его хобби. Он взял портфель и все начал собирать в него. Туда же он положил и пергамент. Костя перекинул портфель через одно плечо. Это выглядело немного странно, но Костя не думал об этом. Он ни о чем не думал, кроме Элизабет, которую вот-вот потеряет, цепляясь за ее образ как за ускользающий мираж. Константин оглянулся на свой офис, вспомнил предостережения Генри. «Думаю, ты бы меня понял», подумал он, и направился туда, где все началось, туда, где все должно и закончиться.