Единожды солгавши. Картины 6-7

Павлова Наталья Ивановна
                КАРТИНА 6

Распорядитель сцены проносит плакат: "ДОМА"

МАМА. Ну что, сын, как здоровье Сауле Айтикеновны?
ЖЕНЯ, Плохо, очень плохо  (В сторону) Фу, какой же я мерзавец и трус!
МАМА. Тебе следовало бы навестить Сауле Айтикеновну. Впрочем, и я поеду к ней. Поедем вместе.
ЖЕНЯ. Она... Она дома не живет, ее в больницу увезли. За город.
МАМА. Что-нибудь придумаем. Может, папа свозит. Ты завтра точно узнай, в какой больнице. Пойду, как всегда, обед доготавливать.

Пауза. Распорядитель проносит плакат с изображением лошади и надписью "ЛОЖЬ". Слышно ржание. Стук в дверь.

ЖЕНЯ (в панике) Они!

В прихожую входят КАЙРАТ, ТАИР и ЛЕНА.

ЖЕНЯ (шепотом) Тссс! Тише! К нам нельзя! У мамы врачи. Много врачей. Они не разрешают. тише! Тссс!
ТАИР (тоже шепотом).Ладно, ты не волнуйся. Мы к тебе завтра придем.
ЛЕНА. И послезавтра.
КАЙРАТ. Мы будем каждый день приходить. Мы тебе поможем. Честное слово.
ЛЕНА. Ты только не волнуйся.
ТАИР. МЫ правда поможем.

  Ребята уходят. Женя с облегчением вздыхает. Входит мама.

МАМА. Кто это был?
ЖЕНЯ. Кайрат приходил.
МАМА. Почему же он не прошел?
ЖЕНЯ. У него... У него порвались ботинки.
МАМА. Ну и что из этого?
ЖЕНЯ. На улице дождь, в ботинки набилось много грязи, и он боялся... что испачкает пол.

 Пауза. Распорядитель проносит плакат с изображением слона, яркой надписью "ЛОЖЬ", слышен трубный звук, хохот.

МАМА. Что за ерунда? (Пожав плечами уходит).

ЖЕНЯ стоИт, схватившись за голову. Слышен голос слона:  ХО-ХО-ХО! ТЫ ХО-ХО-ХОРОШО МЕНЯ КОРМИШЬ! ВОТ ТАК Я ИЗ МУХИ ВЫРАСТАЮ В ОГРОМНОГО СЛОНА!

                КАРТИНА 7

Звучит песня "Чему учат в школе". Распорядитель сцены проносит плакат: "В ШКОЛЕ". На сцене УЧИТЕЛЬНИЦА и ВСЕ РЕБЯТА.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Так что же вчера решили врачи?
ЖЕНЯ. Не знаю, Сауле Айтикеновна.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Я сегодня навещу маму.
ЖЕНЯ. Мамы нет дома. (Голос его дрожит). ЕЕ увезли в больницу.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не нужно расстраиваться. Всё образуется. Я поеду в больницу. Хочешь, поедем вместе?.

Обнимает его за плечи, уходят. Женя возвращается, приседает на корточки, обхватив голову руками. Учительница возвращается вслед за ним, а за ней и ребята. Все встревожены состоянием Жени, обступили его. Учительница обнимает его.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Ну что ты так расстроился? Я же говорю, всё образуется.
ЖЕНЯ (в отчаянии). Сауле Айтикеновна! Я всё наврал! Мама здорова!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Зачем же тебе это было нужно?
ЖЕНЯ. Я раньше никогда не обманывал. А тут так получилось! Но я не трус! Пойдемте в класс, я всё расскажу и Вам и ребятам.

Уходят. Распорядитель сцены, выйдя на середину просцениума,по очереди поднимает и выбрасывает плакаты с надписью "ложь" от слона до мухи. На сцену выходят Женя и Кайрат.

ЖЕНЯ. Как же легко на душе стало!
КАЙРАТ. Да, ты смелый человек! Такое о себе рассказать тоже мужество надо.
ЖЕНЯ. Да, я теперь всю жизнь буду остерегаться мух.
КАЙРАТ. Которые так легко превращаются...
ВМЕСТЕ: В слонов!