Я твой ключ, ты мой ключ-2

Владимир Никитюк
Правда, кое-какая странность в поведении Олега Яновича всё-таки появилась. Он будто задался целью обойти все помещения фирмы и поговорить со всеми сотрудниками. И тратил на это минимум по два часа каждый день. Надо сказать, довольно-таки малоэффективное занятие для руководителя, бизнес которого буквально дышит на ладан.
С другой стороны – а что в данной ситуации можно считать эффективным? Когда все способы выйти из тупика перепробованы и ни один не дал ожидаемого эффекта?
Может, такой «обход владений» как раз и есть самое лучшее, что можно сделать? Вдруг кто-то из сотрудников сумеет дать совет, который позволит волшебным образом преодолеть все трудности? Люди-то в фирме не абы какие работают! Умные, образованные, тщательно отобранные отделом кадров!
Так думали многие. И ошибались.
Генеральный обходил свои владения не с целью получить дельный совет или ознакомиться с дополнительной информацией. Ему нужен был человек-ключ.
Если бы он оказался среди сотрудников фирмы – это был бы лучший вариант. Такого человека Олег Янович приблизил бы к себе и озолотил. Правда, медленно и осторожно, - чтобы разговоров лишних не было.
Он всегда старался поступать честно. И в этом важном для себя вопросе не собирался делать исключения.

Потом, когда дела фирмы нормализуются, ненужные вопросы иссякнут сами собой. Все решат, что он нашёл прекрасного кризисного менеджера. А то, что тот свой, а не чужак – так это даже лучше! Дешевле и надёжнее!
А поскольку отношения «ключа» - взаимные, то дела у этого сотрудника после встречи резко пойдут в гору. Как бы сами собой. Так что его возвышение будет выглядеть совершенно логично и естественно.
«Стоп! - мысленно остановил себя Олег Янович. - Размечтался! Ты сначала найди нужного человека, а потом уж планы строй!»
Но человек-ключ так и не находился. А время шло. И его оставалось всё меньше и меньше.
 
В пятницу вечером вдруг появилось странное ощущение: что осталась ровно одна неделя. Если до конца следующей пятницы не будут предприняты какие-то экстраординарные меры, то всё рухнет! Окончательно и бесповоротно!
Как обидно! Чуть-чуть не успел!
А потом  Олегу Яновичу вдруг стало стыдно. Повёлся! Как ребёнок повёлся на яркую конфетку, которой помахали перед носом!
Ведь если бы он не забивал себе голову всякими «ключами», не тратил на их поиски своё драгоценное время, а сел и спокойно собрался с мыслями, может быть,  и придумал бы какой-то план. И этот самый план мог бы уже к этому времени принести первые реальные плоды.
Но интуиция, которой он всегда доверял, подсказывала ему: всё это чушь! Ничего бы он не придумал! Как ни горько это сознавать, сложившаяся ситуация просто ему «не по зубам»!
И та же самая интуиция буквально кричала, что именно идея, предложенная другом, была шансом. Реальным шансом. Ах, если бы он узнал обо всём этом чуть-чуть раньше!
Самым обидным будет, если синее табло появится слишком поздно, - когда уже ничего нельзя будет сделать!
Человек-ключ, где ты? Ау!

Дома Олега Яновича ждало очередное испытание. Дочка явилась домой с очередным ухажёром.
Иногда появлялась мысль, что он слишком её распустил. Вот, явилась не одна, стоит спокойно, знает, паршивка, что он её нового знакомого с лестницы не спустит.
А ведь, положа руку на сердце, стоило бы!
Потому что в данной ситуации никакой симпатии этот парнишка у сурового родителя не вызывал.
И где она только отыскала такой экземпляр? Прямо классический вариант очкастого ботаника-зубрилы!
Нет, положа руку на сердце, не самая худшая разновидность человеческого рода. Тупой качок, обкуренный нарик или бесстыжий  «охотник за приданым» были бы гораздо хуже.
Более того. Очкастые ботаники легко и уверенно проходили тесты и собеседования, и он охотно брал их на работу. Из них получались неплохие исполнители. А если погонять пару лет «в хвост и гриву» - и кое-что получше.
Но лезть к нему в семью! Не слишком ли широко рот развеваешь, приятель?

Но этот суровый вопрос так и остался непроизнесённым.
Олег Янович только бросил взгляд-молнию в сторону дочери, попытавшись вложить в него всё своё недовольство и раздражение. Та лишь виновато пожала плечами: мол, извини, папа, так уж получилось. На этом закончилась невербальная часть общения.
А на вербальном  уровне всё было чинно и спокойно.