Себастиан и Лето

Софья Сонецкая
Жил-был на свете один кот. Домашний. Всеобщий любимец. Серый, полосатый, глаза большие, красивые. Из знатного рода был. На выставках места призовые занимал.
Лежал как-то раз он на подоконнике, грелся на солнышке, в окно открытое,  нос высовывал, воздухом свежим дышал. Подошел к окну один мальчик, потрогал пальчиком мокрый нос кота, потом по шерстке погладил.
- Что  ты гулять не идешь? –с просил он.
- Я ж кот домашний, городской, не пристало мне по улице бегать - кот ему отвечает, по-своему, по-кошачьи.
А мальчик его понимает, вот чудеса-то!
- Чем же ты дома целыми днями занимаешься? И не скучно тебе?- удивился мальчик.
- Я сплю, кушаю, мурлычу, когда настроение хорошее, к хозяйке ласкаюсь.- ответил.
- И все?
- К выставкам иногда готовлюсь. Хотя, если говорить правду, скучно мне очень порой бывает! -посетовал кот.
- А разве тебе не хочется по травке побегать, бабочек половить, на природе порезвиться, как в детстве бегал!- не отставал мальчик.
- Не бегал я в детстве по траве, не резвился на природе. Я кот серьёзный - насупился он и отвернулся.
- Жаль!- сказал ребенок, и понурив плечи, пошел.
- Постой! -крикнул котик- не уходи! Как зовут-то тебя?
- Лето.- ответил он- а тебя?
- Себастиан- официально представился кот- но ты зови меня Басик.
- Басик! Пойдем, прогуляемся! Я покажу тебе так много интересного! Мир, он ведь не ограничивается твоим домом, он огромен и очень красив! Пойдем!- уговаривал его мальчуган.
- Хорошо, только ненадолго, пока хозяйка с работы не пришла!- нехотя согласился кот.
Он спрыгнул с подоконника,  и мелко перебирая лапками,  побежал за мальчиком, идущим вприпрыжку. Вскоре они дошли до парка, в котором были превосходные лужайки, с зеленой-презеленой травой. На них так весело было падать в нее, и перекатываться с боку на бок. Мальчик заливисто смеялся, а Басик, сначала попробовал траву лапкой, потом наступил на нее двумя, а вскоре начал повторять , глядя на него. Басик улегся на спинку и потянулся, закрыв на мгновение глаза, и сладко зевнув, приоткрыв один , он увидел прекрасное существо, порхающее над ним.
"Кто это?- спросил Басик.
-Это же бабочка! Махаон!- заулыбался мальчишка -давай ее ловить! И они охотились на нее, то затаившись, то внезапно прыгая на нее, когда она присаживалась на цветок, но всегда промахиваясь. Это было так весело!
- Видишь цветы?- спросил паренек- моя работа! -гордо объявил он.- Утром я из лейки капаю на травку волшебной росы, а утром на этом месте появляется какой-нибудь очень красивый цветок. А еще я бужу солнышко! И оно показывается из-за горизонта, надевая на мир розовую,  прозрачную мантию, сотканную из рассветных лучей. Она легка и невесома, и очень тонкая, так что когда она задевает частокол деревьев, то рвется и мир окрашивается в яркие цвета!
Когда у меня особенно хорошее настроение, я перебрасываю разноцветный мост с одного конца города, на другой, и катаюсь с этой дуги - радуги! Пойдем, покажу тебе озеро. Смотри, я нагреваю воду, и ребятишки, да и взрослые тоже с удовольствием плескаются в ней!!! Ты умеешь плавать? Пойдем! Я тебя научу!
Басик покачал головой. Воду он не любил. Даже пить предпочитал молоко.
Они посмотрели, как рыбак удит рыбу. Большая рыбина досталась и Басику, за его неподдельный интерес к рыбалке.
Позже они наблюдали за облаками, фантазируя, на что они похожи- вот яблоко, а это дракончик, лебедь, перышко, слоник. Много всего проплыло перед их глазами.
Но время неумолимо летело, и пора было возвращаться домой.
Они успели вовремя. Только мальчик по имени Лето посадил его на подоконник, как в замке повернулся ключ, и зашла хозяйка, ласково потрепав его по спинке.
Котик довольно замурлыкал, выгибая спинку.
Ночью он никак не мог уснуть, проворочался до самого утра, и все думал, что это был самый счастливый день в его жизни,(не считая, конечно, дня, когда он на конкурсе занял первое место и получил в подарок годовой запас его любимых пакетиков, с нежным желе).
А мальчик по имени Лето уже проснулся и начал свою милую сердцу работу- делать мир ярче, красивее и теплее!
19.10.2015