Этюд Излом координат

Анастасия Железнова
Обычная жизнь, обычный вечер, отличный от других разве что неожиданным одиночеством, когда соседки по комнате вдруг разъехались кто куда. Спокойно делаю свои дела по учёбе, составляю программу, ищу приличные сайты. Отрываюсь – а вокруг непостижимая тишина… Можно выключить свет, зажечь свечки, как я люблю (всегда держу кучу на подобный случай), оголить край окна, отдёрнув штору – с пятого этажа как раз только и видно, что серое с кручинистыми облаками небо. Сделать всё это – и думать, мечтать, фантазировать… Можно представить себя кем угодно, стать аристократом 18 века или пиратом 13ого, во времена, когда не открыты тысячи островов и пиратство только-только обрело силу и жизнь, не удушенное ещё тотальным контролем, так характерным для моей современности. Конечно, в контроле современности есть свои плюсы: мне бы не хотелось идти на учёбу ранним утром зимой и, соответственно, по темноте, или в соседнюю деревню на спортивные игры по лесной тропе, и быть схваченной разбойниками. Не хотелось бы отправиться в дальнее странствие и быть убитой. Хотя и теперь это не исключено. Может быть, только обороняться сложней, потому что этому не учат и знания не передаются из поколения в поколение. Нарушена преемственность многих знаний... Но речь не об этом.

Я смотрю, как мечется пламя свечки. В огне мне видятся то танцующие девушки, то пары, то звери… Как многолик мир, если сдвинуться с мёртвой точки и попробовать посмотреть на всё привычное с разных сторон и углов… Ещё окажется, что всё совершенно не так, как мы привыкли считать. Вот живём мы в трёх измерениях: высота, ширина, длина, – а говорят, кроме этого могут быть другие измерения, только, возможно, мы привыкли их не замечать, может быть, кто-то когда-то сказал нам, что это не нормально, убедил, что с этого ракурса мир просматривается лучше, да и жить проще. А если проще жить – то сразу и в оборот берётся, хотя проще – не всегда значит лучше. А вот разглядишь новый параметр – так сразу и волшебство, и нелогичные вещи, ведь логика – способ мерки пространства-событий только в привычном измерении. Как много, возможно, мы упускаем, не увидев всего этого, не исследовав…

Хотя, возможно, не все это упустили. Никому доподлинно не известно, как выглядит мир в глазах другого человека. И пока это проверить почти невозможно, несмотря на магнитно-резонансную томографию и прочие механизированные устройства для чтения мыслей. Не известно. Вот ты видишь в машине одно, потому что большее увидеть не способен, а другой – всё. Или немного больше. И всё тут.

Конечно, Гегель решил эту проблему, которую впервые перед мировым сообществом поставил Кант, но опять же, насколько прав этот человек, насколько он широко видел мир? Заметьте, не «широко мыслил», а «видел»…

Логика работает для «логичного» трёхмерного измерения.
Кажется, мысли пришли в тупик, упёрлись в шероховатую высоченную стену лабиринта. Всё, о чём только что размышлял, никак не проверишь, никак не поймёшь, если только ты не тот особенный, который видит шире. И остальные предположения будут тешить сознание, развивать фантазию, но вряд ли помогут приблизиться к истине, даже если будут правдивы. Просто ты не будешь доподлинно знать, что они действительно правдивы. А без этого знания ты не приблизишься к истине. Ты будешь стоять к ней вплотную, жаться с ней на одном пяточке в пустоте, но не повернёшься к ней лицом, не заглянешь в глаза, не скажешь: «привет»…

В голове заиграла музыка. Лёгкая, ненавязчивая, её можно наречь трансовой, шаманской… На заднем фоне тихо поёт девушка, точно ноткой в нотку повторяя мелодию, она один из инструментов этого ансамбля, ведущих, солирующих и одновременно сливающихся со всем потоком звучащих голосов.

В голове стали возникать образы русской деревни. Лёгкое удивление сменяется утверждающим пониманием. Голос девушки становится более чётким, в нём слышится голос народа, простонародное грудное пение шириться и страдает... Кажется, что вот-вот постигну суть мироздания, суть всех этих сошедшихся на миг координат: серых домиков в деревне, вызывающих восхищение и тоску, этих женщин на лавочках, поющих вечные песни, обнажающих всё равно ускользнувшую истину, народного наряда, улыбающихся лиц влюблённых, вдруг остановившихся вдвоём у крыльца, небо, безудержно вечереющее, алый закат, всплывающую луну… Всё, кончилась лента. Не вышло постигнуть. Слишком узкие параметры – не вместить.

Я хмурюсь и пытаюсь снова выйти на это настроение. Возобновляю песню сама, в голове, не тревожа воздух вокруг меня, но попытки похожи на карабканье вверх по воздуху – нет зацепок, а уж тем более широкой лестницы озарения. Всё, похоже, пора спать.

Я тушу свечу, дуя издалека до шума в ушах. Вблизи каждый задуть может: разве так интересно? Да и жалко тушить её, она как единственный друг, живое существо в умершем по звуковым характеристикам помещении, тёплый сгусток между холодных стен. Потухла… По темноте размазался, как маслом по выкрашенному холсту, беловатый неясный дым, запахло вкусно – то ли напоминание о радостном и приятном, то ли прощальное касание дружеского поддерживающего огня, отправившегося в долгое ночное путешествие. Он ли появится в следующий раз, когда я затрону приведённой в действие зажигалкой фитиль свечи, или это уже будет другое живое существо, с которым я также подружусь и также распрощаюсь?

Залезла на второй ярус. Легла, свернувшись калачиком и отвернувшись к стене. И как это иногда бывает, меня вмиг настиг холод, погладив по ногам и стремительно достав до шеи, подув хулиганисто и тихо в ухо… Нет, всё было не так просто. Моё тело тут же разбили мурашки, разделив материю на сотни испуганных мелких частиц… Другое измерение задействовалось или параллельно идущие системы координат изломались, сошлись, родив невыразимо невозможное прикосновение двух разных судеб, миров, несвязанных событий? Мимо меня, совершенно мимо, но так близко от моей души и материальной сущности, к кому-то другому шла смерть, прямой линией от кого-то другого. Она шла, погруженная в космос ещё не родившихся, но уже почти реальных событий, из которых может быть половина так и не появится на свет, шла медленно, словно плыла через что-то особенное, что нельзя пощупать, но из чего возникло и теперь состоит всё вокруг. И по какой-то нелепой причине затронула моё биополе, моё расширившееся ощущение пространства, разросшееся возможно по причине того, что жизненное поле в первые за долгое время покинули другие субъекты и щупальца сознания уже не столкнуться с враждебными чужими городами. И я заметила её. Стало страшно, я поняла, что стоит мне обернуться, и она заберёт и меня, хотя не должна, хотя я не выбита ещё на её косе и в её космосе ещё не возникло завихрения возможностей имени меня… И она, вынырнув из созерцания тайн, на мгновение замедлила шаг, оборачивая ко мне дыру в капюшоне, ожидая моего решения: обернусь или нет... И делает шаг ко мне, искусственно, но искусно скручивая новое космическое тело, считая, возможно, что достаточным оказалось моё чувственное касание биополем…

Шагнёт ли ещё ближе?... Не убежать, не обернуться… Только Надеяться...
29.11.15