Танец с ножовкой

Раиса Кореневская
        Уронила птица семечко акации,  попало оно в землю плодородную,  взрыхлённую руками старой женщины  и лежало  в земле с осени и до весны. А весной семечко дало росток.
         Росток акации хозяйка сада не заметила:  был он ещё мал и слаб; рос, но прятался от глаз её за лопухом-репейником.   К концу лета лопух, силу набирая, обрастал широкими листьями на ветвистом стебле; колючками-липучками украшал себя и не позволял ростку акации выглядывать и  собою закрывать его красоту.    Росток акации поэтому, и на хозяйку  взглянуть  не мог:  его листочки мелкие, а у лопуха-репейника – широкие, размером с хозяйскую сковороду:  из-под «таких» - не выглянешь!   
    Три лета рос росток за лопухом, а на четвёртое  - лопух не поднялся: стар стал.  Остались лежать на земле перед молодой акацией  засохшие и почерневшие его прошлогодние  листья.  Некрасивыми  они лежали.   А над ними  - не красавица акация:  ствол  изогнутый и как ему прямым быть, если ей приходилось жить в тени лопуха.    Но  молодое деревцо стало вверх тянуться, за солнцем следить, облаками любоваться, дождями наслаждаться и уж почти выпрямилось, да осень подошла.   
     Акация ко сну зимнему приготовилась, корой веточки утеплила, колючки на них наточила, чтобы ими защититься: от кого только  не знала -  ни верблюдов, ни слонов она в саду ни разу не видела.  Когда к ней подошла хозяйка и остановилась возле - акация не встревожилась:  она эту женщину полюбила, как только разглядела её.  Была хозяйка сада стара, худа, темна кожей и руки ее были как акации корявый ствол: вены оплетали их, бугорками – сучками выделяясь.  Колючек на руках не было, но на кофте одна была - расстегнувшаяся булавка.  Женщина что-то сказала и ушла.  Вернулась она уже с не одной колючкой:  в руке несла предмет, весь утыканный ими.  Это  была  пила-ножовка.            
     Рука с ножовкой тянулась к акации, к её стволу, но ствол отодвигался. Он был кривым; он топорщил  колючие ветви,  и женщине не удавалось сделать пропил.  Ножовка то поднималась, то опускалась; она чертила собою воздух, она сверкала металлом, даже звякнула, прикрикнув на акацию.   От волнения деревцо путало, в какую сторону росли его ветви:  они у него, то прижимались к стволу, то вдруг отклонялись и даже выбили ножовку из рук старухи.  Танец с ножовкой в исполнении хозяйки акации не понравился.
    Обойти дерево с другой стороны старухе мешал забор. Но он и встал на защиту акации. Забор словно подсказал хозяйке, что он не высок, а  колючая акация не  пустит вора, если тот полезет через него в сад за яблоками.            Подняв ножовку, хозяйка ушла.
      Весной акация расцвела:  белые душистые гроздья соцветий  заполнили сад своим запахом.  Этот запах хранила и настойка,  сделанная старухой, чтобы растирать ею больные колени. Очень благодарна была хозяйка сада акации за её лечебные цветки,  и танец с ножовкой над нею больше не исполнялся. 
----------------------------------   *  -----------------------------------
  Январь  2013 г.