2. 1. есть такая партия? русская партия?

Моисей Харитонов
Проявление Ирэн Бушман в теме «Предложение Сообществу - попытаться освоить еще один уровень работы» дает основание для следующих предположений:

• если Сообщество, действительно, инициированный партией проект и Ирэн Бушман является порученцем-исполнителем проекта, то по уровню проявлений Ирэн Бушман и по уровню осуществления проекта можно судить об уровне работы Партии НДИ,
 
• тогда напрашивается следующий вывод. Партия и её лидер Авигдор Либерман строят свою деятельность не на основе глубокой проработки проблем выживания Израиля, а на основе поверхностных и фрагментарных представлений и ощущений. Предложения и действия партии и её лидера являются прагматичными, определяются только из учета очевидных или предполагаемых проявлений остальных участников политических отношений. Множество деталей и взаимообусловленностей, влияющих на развитие отношений в мире, руководством НДИ заблаговременно не усматриваются и не учитываются. Нет за Либерманом ни организации, ни людской массы, которые имели бы представление о том, от чего, действительно, зависит выживание Израиля в современном межцивилизационном конфликте, и которые имели бы волю к выработке такого представления. Даже если А. Либерман субъективно желает обеспечить выживание Израиля, ему не на кого опереться. Те, на кого он рассчитывает или кто ищет сотрудничества с ним, или откровенно фальсифицируют усилия по поиску решения проблемы выживания Израиля или искренне удовлетворяются имитацией сами перед собой таких усилий.

Моисей Харитонов май 2013 опубликовал Предложение Сообществу - попытаться освоить еще один уровень работы. - http://maxpark.com/community/4391/content/1983637:

1. Принципиальное отличие западной и совковой культур обсуждения предметов
 
В 60-е гг. мне, как молодому специалисту в оборонном НИИ, поручили, среди прочего, вести тематический раздел в ежегодном отчете "Сопоставительный анализ состояния и перспектив таких-то исследований в СССР и за рубежом". Это предполагало прочтение множества научных публикаций. Впечатляющим открытием явилась специфика представления сообщений специалистами стран "загнивающего капитализма". Представлению предмета сообщения предшествовало две вещи: 1. обсуждение, предложение строгой и полной формулировки понятий, которые будут использованы далее в основном тексте; 2. концептуальная модель предлагаемого к обсуждению предмета - со всеми структурными компонентами и отношениями между ними - это далее давало возможность отследить учет всех существенных деталей и отношений, отследить целостность, полноту представления предмета. Ведь, если из обсуждения упускаются какие-то существенные детали и отношения, то обсуждается уже не заявленный предмет, а нечто инвалидное. В случае, если обсуждение разворачивается вокруг намеренно изуродованного, искаженного существенными упущениями предмета, участники обсуждения направляются по неверному пути, по отношению к ним осуществляется манипулирование.
 
В СССР, в идеологизированном обществе, не всегда осознанно, но намеренно, поддерживалась "культура" работы с усеченными и потому инвалидными представлениями.
 
К началу 90-х "оборонку" открыли иностранцам, надеялись на заказы, на гранты в те голодные годы, а иностранцы ехали под вывеской помочь конверсии в этой все еще опасной вооруженностью стране. Я видел, с каким трепетом иностранные научные корифеи шли на встречи с равновеликими русскими коллегами, о которых читали у себя только в материалах с грифом секретности. А русские готовились с блеском решать наконец-то хорошо оплачиваемые задачи - "к нам приехали из мира, где инвесторы гоняются! за! изобретателями". И видел, как постепенно трепет уважительного ожидания у иностранных коллег замещался нарастающим удивленным разочарованием: оказалось, что у русских глубокая эрудированность (широкая осведомленность по предмету),   способность к СПОНТАННЫМ озарениям, но нет навыка представления целостных системных моделей к обсуждению. Это уже сейчас на постсоветском пространстве вовсю идут семинары и тренинги по концептуализации - русскоговорящая среда пытается научиться думать и говорить "по-западному".
 
2. Две категории русскоязычных в Израиле (возможно, и в других странах)
 
В эти пятницу-субботу имел дискуссии в среде обустроенных русскоязычных израильтян. Средние возраста 35-45, выросшие в Израиле и работающие в средах С ОБЩЕНИЕМ НА ВЫСОКОМ ИВРИТЕ ПО СЛОЖНОЙ ТЕМАТИКЕ, не спешили раскрываться в этих дискуссиях - не выдвигали простых объяснений и решений, но и не шли на глубокие, сложные построения. Израильтяне с более простой тематикой обиходных обсуждений готовы были и к сложным построениям, и к торопливым ярлыкам, к простым радикальным решениям. Ни в коем случае не хочу кого-либо задеть (но, чтобы участвовать в сообществе, пытаюсь с'ориентироваться), мне представляется, что все-таки, сообщники-израильтяне это - израильская социальная периферия, не участники каких-то серьезных дел в стране. Тоже сообщники из других стран. Уже отработанный материал, даже если есть какая-то подработка в стране проживания.

Интеллигенты-олим из СССР, даже если обустроились в Израиле по своей профессии и на своем уровне образованности, но В СФЕРЕ РУССКОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ, в одном существенном аспекте принципиально уступают ивритоязычному кругу профи. Ивритоязычные специалисты принадлежат к западной культуре. Даже если в своей профессиональной сфере русскоязычные широко осведомлены, они все же могут оказываться слабее в некоторых других элементах культуры. А именно - в способности (и обиходной привычке!) предварять обсуждение серьезного предмета построением и предложением концептуальной модели.
 
3. Мои ожидания от Сообщества "В поддержку Израиля" (500! штыков)
 
Я разделяю представление, что евреи способны к особо полному вИдению существенных для них ситуаций, могут с упреждением высматривать в них угрозы для себя и невидимые другим возможности. В этой способности - один из ресурсов, на использовании которого может строиться надежное выживание в исламизируемом мире, в который вползают и наши цивилизационные союзники. Поэтому с надеждой вчитываюсь в статьи и посты сообщников.
Понимаю при этом, что, как отметил Ге Бе в комментарии к статье "Израиль находится на американском иждивении?" - "Это всего лишь крохотная русскоязычная площадка для дискуссий... Это вполне эмоциональное общение людей, проживающих в различных странах. Только и всего". Стравить переполняющие эмоции, обменяться эмоциями, подпитаться ими.
 
Кто силен характером или силен удобным положением несколько отстраненного наблюдателя, могут "смотреть правде в глаза", "называть вещи своими именами". С этой стороны Израиль видится далеко выдвинутым вперед форпостом в межцивилизационном противоборстве. Противоборстве, часто принимающем военные формы, чреватом "большой" войной (вплоть до с ЯО).  В невоенных формах - не менее напряженном. Способность к эффективному напряжению в "мирных" условиях, в "мирной" сфере - обеспечивает боеспособность, отдаляет и ослабляет проявления "малых" военных форм противоборства, наступление "большой" войны.
 
Кто послабее - склонен к успокоительному упрощению ситуации (никакого межцивилизационного противостояния, против нас просто некультурная злая толпа, напряжемся и в информационной войне всех победим, заграница нам поможет, да и наш ЦАХАЛ ого-го) или к нервической торопливости в рецептах (разбомбить и дело с концом).
 
Есть ли у меня моральное и нравственное право здесь, в сообществе, настойчиво призывать к "научному" (наукообразному? - может быть, в хорошем смысле этого слова?) подходу к формированию представляемых сообщений? Полагаю, что - есть, исходя из следующего:
 
• мы заявили тему, в отношении которой грешно увлекаться легковесными репликами. Эмоциональные реплики должны только расцвечивать существенные детали обсуждаемого, поддерживать энергетику живого разговора;
• мы располагаем двумя мощными ресурсами, которые грешно не использовать в полной мере более, чем это позволяет обмен репликами, - а) обширная и глубокая эрудиция многих коллег в истории, военной технике, современных политических отношениях, прошлом и настоящем культуры; б) энергия поиска аргументов и выражения отношений;
• у нас важные выходы за пределы дискуссий внутри сообщества - на блоги всяких там послов, на полемики с антисемитами, леваками, фашистами; мы влияем на МЛАДШИХ В СВОИХ СЕМЬЯХ и на других людей.
Мое предложение к Сообществу:
 
• уважая тех, кто просто хочет поговорить на волнующую тему,
• уважая эмоции авторов радикальных решений,
• уважая тех, кто удовлетворяется предъявлением в форумной среде своей личностной значимости,
 
все-таки, постараться выйти на уровень и более содержательных проработок проблем существования Израиля в неласковом мире.
 
4. Конкретно по анонсированной А. Гершаником и Е. Гофманом теме на среду
 
Тема "Арабская весна и реакция Запада" - предельно актуальна для "поддержки Израиля", но большого обсуждения не вызвала: среди 15 откликов - несколько о технических проблемах просмотра ролика, затем - сетования на исламистский мир и на мозги Запада.
Имеет смысл такие видеопрезентации сопровождать слайдами со схемами и текстами. Сама по себе представленная видеодискуссия производит впечатление высокой=современной формы, но её содержательное наполнение представляется слабеньким. Ефим показан в состоянии, когда человек еще не продумал предмет озабоченности, а только аытается прислушаться к туманным облакам подсознания, осознавать отдельные облака и находить им первые словесные описания.
 
Исходная концептуальная схема, системно объединяющая Израиль, как средоточие нашего интереса, арабскую весну вокруг него, Запад с его арсеналом сил и, конечно, Россию с её близостью ко всему этому, мне видится такой - :

1 - манипулятивно формирует переживания и проявления культурно-политического "бомонда"; 2 - впечатляет и направляет переживания и проявления народа - "плебса"; 3 - проявляет нужное политикам поведение; 4 - политики к политикам с учетом того, что их политические партнеры в другой стране находятся под давлением своих "бомонда-плебса".
 
Кроме того, А и Б - через СМИ и иные каналы общения имеет место взаимное влияние различных слоев общественности Запада и России; В - также по различным каналам распространяется разного рода влияние, помимо чисто политического, России на ближневосточную зону.
 
Поскольку еще есть время до обещанной на среду темы А. Гершаник-Е. Гофман, хочу высказать след. соображения.
"Не давать исламу развивать расовую нетерпимость, пропаганду джихада" - замечательный рецепт. Но, осуществимость этого замечательного предложения, его практическая полезность для мира вокруг Израиля - требуют учета множества взаимообусловленных факторов.
Указание на нефть, как источник множества процессов и проблем с исламским миром,  - существенный ориентир к пониманию проблем, важных для мира и для Израиля, но этот источник конкретно проявляет себя в системе множества взаимообусловленных факторов. Без их системного учета ценность высказанного ориентира практически пропадает.
 
Предпосылкой к целостному представлению обсуждаемого предмета "Нарастающее межцивилизационное противостояние /как контекст для существования Израиля/" может быть концептуальная схема типа (к настоящему времени рисунок в Гайдпарке не показывается).
До среды еще есть время. Я приезжал как-то в Ашдод "на разговор", там возле автобусной таханы мерказит в каньоне есть кафе. Если Ефиму интересно, я готов подъехать поработать над системными представлениями предметов обсуждения. Но, прорисовать все детали и отношения, содержательно определить каждое - работа трудоемкая. Тут надо быть готовым поработать часа три, иначе нет смысла приезжать. Мой моб 054 ХХХХХХ.

Денис Матросов - Моисей, Вы очень верите в ценность концептуальных моделей такого рода?

Моисей Харитонов - Денис, картинки сами по себе - не более чем инструмент. Он помогает удержать в поле зрения/размышлений сложную систему в целом - не упустить существенные детали. Затем помогает выразить то, что видишь, при передаче другим.

Василий Кетцалькоатль - Как красиво это выглядит на чертежах. Ну, прямо карты генеральных сражений...

Денис Матросов - Причем, концептуальные модели сражений выигранных и проигранных смотрятся одинаково красиво )))

КОММЕНТИРУЮ.

Похоже, что предмет обсуждения оказывается вне пределов интеллектуальных и волевых способностей Лидера данного партийного проекта. И это влияет на тех, кто доверился саморекламным представлениям Лидера:

Irena Bushman на комментарий Денис Матросов Это я из-за смеха палец оторвать не могла от кнопки.

Моисей Харитонов: Смех - обычная нервная реакция при встрече с непонятным. Потом мобилизуются интеллектуальные силы личности (если их хватает), кажущееся непонятным осмысляется и здоровое состояние восстанавливается. Если же психика не справляется, то ... израильтянам лучше, чем другим - здесь с медициной сравнительно хорошо.

Irena Bushman - Моя психика справляется.

viktor ale на комментарий Irena Bushman - Ну Ирина!!!!!!!!!!!!!!! Опередила меня))))))))))))))) Уф...)))))))))))))))))

Irena Bushman - тоже заклинило? :-)))))

viktor ale - ))))))))))))))))))))))))) промолчу))))))))

Наум Гольдман на комментарий Irena Bushman - Я вчера прочитал. вас ещё никого не было, подумал, что идьёт. Слава Всевышнему - нет!))) Пишу тебе, в надежде, что остальные, тоже. прочтут. Спасибо, вы меня спасли!!!))))))))))))))))))))

Irena Bushman на комментарий Наум Гольдман - Я до сих пор удержаться не могу. Ну, Денис!!! Ну- порадовал!!!!!!!

Наум Гольдман на комментарий Irena Bushman - А я-то как радовался!!!! А то уже в дурку собирался. Сдаваться.)))))))))))))))))))

Irena Bushman - В конце чтения я перестала буквы понимать, не только слова. :-))))) Денис вернул меня в этот мир.

Наум Гольдман на комментарий Irena Bushman - Ты умнее меня, я вначале потерялся и найтись уже не получилось.(((:-))))))))

Моисей Харитонов на комментарий Денис Матросов - Если не прочитать смыслы, при поверхностном взгляде - да, одинаково красиво.

Irena Bushman на комментарий Василий Кетцалькоатль - Так много стрелочек сходятся на плебсе, что мне как-то взгрустнулось... ( не сказать ещё хужей......)

Моисей Харитонов - До появления у нее проектов Ксению Собчак беззлобно определяли - "профессиональная тусовщица". Ирэн - Вы профессиональная форумчанка, это суперинтеллектуальный и психологический уровень; Вы не плебс, Вы - "бомонд".

Irena Bushman - Не, не, не... я - любитель. :-))))

игорь мазо на комментарий Irena Bushman - А я что - аристократ? Или олигарх. Многие выросли в коммуналках, как у Высоцкого "на 38 комнат - всего одна уборная". Я до сих пор очень люблю вареную картошку с селедкой и терпеть не могу лягушачьи лапки - таким и помру и ничего плохого в этом не вижу.

Моисей Харитонов на комментарийигорь мазо - Я так представляю, что в Сообществе участвуют аристократы духа.
игорь мазо на комментарийМоисей Харитонов - Уважаемые - все вышли родом из народа, (В те времена - советского). Аристократов кончили в 1917, правда, партэлита пыталась из своих отпрысков создать подобие – но, то ли материал был с браком, то ли метода неправильная, но не получилось.

yuryper yuryper - Видели вы б меня - назвали бы аристократом брюха!

Моисей Харитонов - Хорошего аристократа должно быть много. )))))))) ++++++++++

yuryper yuryper - Да, местами.

КОММЕНТИРУЮ.

В интернет-форумы приходит множество людей, озабоченных применить свои действительные или кажущиеся способности в коллективной работе по формированию практически полезных выходов. Нередко такие способности имеются в действительности; их составляющие – эрудиция, логика, воля, высокая ценностная ориентация. Люди могут дополнять способности друг друга и, действительно, составлять производительные творческие коллективы. Тема с ПРЕТЕНЦИОЗНЫМ названием «В поддержку Израиля» особенно привлекательна и на такое наименование откликаются люди из разных стран и не только евреи.