Островное-3 Гость

Иван Паластров
В правление совхоза, одной из оленеводческой бригады, по рации передали, что вокруг стойбища ходит белый медведь. Летом оленей перегоняли на побережье ледовитого океана, так как, там не было сопок и леса, и все время дул ветерок, который сдувал полчища комаров, досаждавших оленям. Тундра была богата ягелем, любимым кормом оленей. Белые медведи летом все выходят на берег океана, потому,  что лед относит далеко  на север, и для них наступает голодное время. Вот, один такой и забрел к стойбищу, в поисках пищи.  Белые медведи очень опасны, потому как, голодные,и могут напасть на любое животное, также и на человека. Костя был участковым полицейским, и, прихватив карабин, он вылетел на вертолете на стоянку бригады.  Вертолет ждали, так как, на нем привозили газеты, и кое-что из продуктов, и все то, что заказывали оленеводы. В бригадах были не только мужчины, но и их жены, и дети. Жили они все в яранге, которую переносили с места на место, вслед за стадом оленей. Взрослые мужчины не боялись медведя, они боялись за детей, которые были на каникулах, и ходили на речку половить рыбу. 
1
14:14
Мужчины могли бы застрелить мишку, но белые медведи занесены в красную книгу, и застрелить можно было, но только в крайнем случае. Вот, поэтому и прилетел участковый Костя. Выгрузившись, вертолет взмыл в верх, и улетел. Все жители стойбища, которые были не в стаде, с улыбкой поздоровались с ним за руку, и, хитро поглядывая в щелки своих узких глаз, пригласили в ярангу попить чая. Костю они знали, он не раз бывал в их бригаде. Так, за чаем, бригадир рассказал о медведе, кружившем вокруг стойбища, который чуял пищу, и не уходил, но и, не приближался очень близко.

 - Он не уйдет, пока не найдет, что съесть, а у нас дети бегают по тундре, на речку, надо что-то делать, ты власть тебе и думать, -
сказал бригадир Косте.

 - Ладно, попробуем его сильно напугать, тогда уйдет, - сказал Костя. Он вышел из яранги, и осмотрелся, но медведя не было видно. В тундре трудно спрятаться такому большому зверю, да, еще, с белой шерстью.  Костя поднес к глазам бинокль, стал осматривать местность, и увидел медведя, в кустах какого-то небольшого ручья.  Возле яранги была пустая бочка из-под солярки, видимо, ее оставил водитель вездехода, вот ее-то, и решил использовать Костя. Он откатил бочку подальше от яранги, и положил на нее немного внутренностей, оставшихся от забитого оленя, пару дней назад.

 - Придет на запах, вот тут мы его и напугаем, -сказал Костя, крутившимся возле него ребятишкам.  На ночь, хотя она была светлая, как день, Костя сел в засаду, и стал ждать гостя.  Медведь учуял запах внутренностей, и, с опаской, приближался. Природная осторожность брала верх, но он был голодным, ему хотелось есть, поэтому он, все-таки подошел к бочке, и только хотел схватить приманку, как раздался оглушительный грохот.  Это Костя выстрелил в пустую бочку. Медведь, от неожиданности, присел на зад, и потом бросился наутек. Костя быстро перезарядил карабин, в патроне которого, вместо обычной пули была резиновая, и выстрелил в убегавшего медведя. От резиновой пули, попавшей в зад, медведь подпрыгнул, и припустил еще быстрее.
-
- Будет знать, как людей пугать, сейчас он людей будет бояться, -  Костя удовлетворенно хмыкнул, и пошел в ярангу, спать. Торопиться ему было некуда, домой, обратно он поедет на вездеходе, который объезжал бригады оленеводов, и должен бы заглянуть, и в это стойбище.