Пятерка

Анжелика Хромова
     Нашего математика Виктора Владимировича мы любили. Это был мужчина лет 35 – 38, всегда подтянутый, худощавого телосложения, пропахший крепким табаком. Одет неизменно  в один и тот же серый костюм, но всегда был аккуратен.
 
 Именно   Виктор Владимирович  устроил нам сплав  по Мане после 8-го класса, где мы впервые почувствовали себя почти взрослыми: сами рубили и вязали плот, на котором сплавлялись, сами готовили пищу и вечерами вели долгие разговоры у костра. За что – отдельное спасибо.
 
 Математику он стал вести у нас после того, как Нина Васильевна (наша математичка) ушла в декретный отпуск. Нину Васильевну мы уважали и побаивались, и поэтому старались учиться хорошо.
 
 Помню, как в 6-м классе Нина Васильевна, поняв, что у меня появились проблемы со зрением,  практически за руку отвела меня в оптику, где мне выписали очки.
 
 Придя в класс на первый урок, Виктор Владимирович  протестировал всех, чтоб понять – кто на что способен. Я получила сразу пятерки за ответ у доски и письменное задание. И на этом  все успокоились.  Виктор Владимирович  не особо контролировал, как мне показалось, усвоение мной знаний по предмету, надеясь на мою ответственность и прошлые заслуги. А я, почуяв в некотором роде свободу (да и очки к тому времени разбились) запустила математику. Не оправдывая себя, хочу сказать, что на самом деле я плохо видела с доски, а очки больше не носила.
 
 В классе лучшим математиком был  Андрюшка Дураков и фамилия совсем ему не соответствовала.  Я списывала у него контрольные по математике, а Андрюшке помогала  писать диктанты.
 
 Так было и в этот раз. Началась контрольная работа, я открыла тетрадь, записала число, «Контрольная работа» и номер задания. И, дальше нужно было дождаться, когда Андрюшка решит наш вариант. Чтобы не скучать, пока жду, я перевернула тетрадный лист и на следующем листе начала рисовать.  Нарисовала Дюймовочку, этакую  пухленькую девочку в короткой юбочке, шагающую по столу.
  «Потом, в конце урока вырву этот лист»,- подумала я и забыла про него. 
   
   А контрольную  я так и не списала. Тетрадь сдала.
 
 Про рисунок, который не удалила, я вспомнила, когда нам раздали проверенные тетради.  С ужасом я ждала, как мне попадет от Виктора Владимировича за испорченную тетрадь.
 
Не знаю как сейчас, но  в «наше» советское пионерско-комсомольское время так относится к учебным принадлежностям -  было кощунством. За это  могли серьезно наказать.
 
  Но Виктор Владимирович  почему - то молчал  по этому поводу.
 
  Открываю  тетрадь и вижу: на листе, где записано число, «Контрольная работа» и номер задания (и больше ничего) стоит оценка - единица.   (Естественно!)    
   
  Переворачиваю лист, вижу свой рисунок, а на нем стоит большая пятерка!
Спасибо, Виктор Владимирович!
2015 г