Микролекция 9 - манифестация человековости

Виктор Золя
чем меньше в рассуждениях человековости, тем явнее в них обнажается бесчеловечность "чистого разума"(фаната "абсолютной истины"), не желающего иметь что-либо общее с человекостью , тогда как мудрость, вроде бы являющаяся целью философствования, по определению должна быть ничем иным, как выражением человечности в общем и частностях, поэтому критерий истины в моей философии - заинтересованность души в предмете рассмотрения и её желание участвовать в разговоре о нём, а соображения о самодостаточных вещах вызывают ощущение удушья...


 предмет рассмотрения моей философии - непознанное в тех сферах, где рассудку приходится обращаться за подсказками к душе, и отвлекаясь на определение "меры соответствия" - можно что-то важное упустить, а от примеривания - к статистике, в упор не видящей качества индивидуумов - соскользнуть очень легко...

например: стоит только опустить сущий пустяк - ни к чему не обязывающее упоминание человеческого фактора, и на протяжении столетий разум рассматривается в отрыве от человечности, возникновение которой спровоцировало в организмах с признаками возможной человекости его формирование, а последующее распространение человековости - необходимость самосовершенствования - помните, это:

МЫСЛЮ, ЗНАЧИТ - СУЩЕСТВУЮ!

... а если по сути: мыслю - значит хочу понять - что Я чувствую в процессе существования моего организма...


 может быть - само слово "истина"( как бы предполагающее безуспешный поиск) - не самое удачное, чтобы обозначить то, без чего невозможно(лучше сказать - немыслимо) восприятие (по-европейски - понимание) цельности мироздания, но мы с Вами , надеюсь, не споткнёмся о такую частность...

если научные истины подтверждаются опытами с неодушевлёнными материалами и предметами, то философические - не могут игнорировать одушевлённость как необходимое условие полноценности человеческого индивидуума, поэтому в моём представлении дать определение: что есть человек с точки зрения философии - важнейшее условие, без которого систематизация впечатлений разума и соображений рассудка лишают себя надежды на достижение цели - стать тем, что даёт возможность человеку быть человеком в большей степени, чем без них...


 в координатах моего субъективного рационализма - объяснения и рассуждения с позиций антропоцентризма действительно сужают кругозор, но наивно думать, что кто-либо способен избавить от антропоцентризма своё восприятие действительности при естественном режиме работы мозга...

на некоторое время боксёр конечно может сосредоточить свою сущность на эффективности собственного кулака, а буддист - на различении промежутков между атомами и внутри них, но какая польза от их впечатлений в таких состояниях для ценителей взаимной радости, которую обычные человеки ищут во взаимодействии своих ориентированных не на частности, а на всеобщее благо сущностей?

философия наблюдателя в моём представлении - это что-то вроде лепета экзистенциалистов, описывающих ужас впавшей в иллюзию самодостаточности личности, неспособной что-либо противопоставить закономерному следствию этого - утрате последних возможностей понимания и восприятия сущности себя и себе подобных, а если я рассуждаю о чём-то, то только как участник процесса, пользующийся средствами выражения, освоенными моей личностью, для того, чтобы обратить внимание тех, кому это интересно, на деятельность души( образа сущности человека)...

http://vk.com/topic-4643364_30252286?post=171436