Глава 22. Намурлычь мне песенку

Сущность Заклинания
Глава 21 - http://www.proza.ru/2015/11/22/1784

Община на то и община, что не скроешь множества фактов о себе. Мурсианское племя Киса Брыся уже несколько дней с интересом следило за развитием отношений между лучшим воином Висом Касом и новенькой красавицей Мяурикой. А ту, казалось, вовсе не смущало такое внимание. Более того – она вела себя, как хотела, без оглядки на других. При этом смешной или глупой её бы никто не назвал – было в поведении Мяурики что-то царственное, и это невольно наталкивало на мысль, что в своей обывательской жизни она была по меньшей мере графиней. Красота тоже делала своё дело: мужчины просто стелились перед девушкой.
Трёхцветная красавица активно влилась в жизнь поселения, пытаясь скорее со всеми подружиться. Как и остальных, её интересовали подвески, и она просила полюбоваться богатством того или иного соплеменника. Ей не отказывали: кто не захочет похвастаться добром?
В это утро после охоты Мяурика подошла к Муру Зику – с ним она была уже более-менее знакома – и попросила научить её сражаться.
Мужчину просьба потрясла.
 - Мяурика, ты продолжаешь нас удивлять, мяу. Тебе не нравится роль кошки, мяу?
 - Роли здесь ни при чём, мяу, - пояснила трёхцветная. - Мне просто нужны подвески, а их я могу получить только двумя способами, мяу. И один из них меня не устраивает, мяу. Ты должен мне помочь, мяу.
Мурсианин покраснел.
 - Может быть, мяу… - пробормотал он, смущённо прижимая к голове ободок. – Я стану твоим парнем, мяу?
Девушка с улыбкой покачала головой.
 - Я бы с удовольствием посмотрела, как ты приструнишь этого нахала Виса, но долго ждать я не могу, мяу. Мне уже нужно обустраивать жилище. Я умею обращаться с оружием – значит, и драться научусь, мяу. Так ты поможешь, мяу?
Собеседник огляделся. Мяурика поняла, о чём он думает, и уже хотела его успокоить, но на сей раз Мур был куда решительнее.
 - Если ты хочешь, могу показать пару приёмов, мяу. Но я сам не выдающийся воитель, и тебе вряд ли удастся с их помощью выиграть хорошие вещи, мяу. Разве что получится обменять их у какой-нибудь кошки на что получше, мяу.
 - С чего-то надо начинать, мяу, - кивнула девушка. – Итак, когда приступим, мяу?
Мужчина снова огляделся и поманил её за собой. Они прошли через лес, наполненный звуками, и вышли на свободное от деревьев пространство. Шелестели кроны деревьев впереди, волнами всколыхнулась трава. Справа, за холмом, возвышался царосский дворец. По небу небрежно разметалась вата облаков, пролетела стая птиц. Оттуда им видно многое – и всё же от взгляда ускользали мелочи.
Девушка задержалась, глядя в небо. Куда как проще смастерить нужную ей вещицу. Но поделка не имела бы никакой ценности – просто красивая безделушка.
«Племя большое… А автономия огромна, не говоря уж о ПлуМерке. За три года мы так и не продвинулись в своих поисках…».
 - Мяурика, мяу!
Мур уже махал ей с залитого солнцем холма. Девушка поспешила к нему, легко отталкиваясь от мягкой травы длинными, стройными ногами. Ветер холодил колени, ляжки и живот – ощущение, всего несколько дней назад непривычное. От пышных платьев до шкур. Одежда меняла её: глухие наряды с корсетом не позволили бы ни лазить по деревьям, ни дурачиться, как на пиру в честь её прибытия. Мир распахнулся перед Мяурикой только сейчас во всём его многообразии запахов и звуков, в свободе и возможности не сдерживать эмоции.
И… это пугало. Своей безграничностью и тем, что она уже не такая, как раньше. Ведь в один прекрасный день ей придётся вернуться к прежней жизни.
Ни одна из прошлых ролей не была ей так близка: ни продавщицы бижутерии, ни помощницы ювелира, ни графини инкогнито.
«Это всё оттого, что я полукошка, - думала она. – Природа берёт своё».
Девушка взбежала на холм, пестрящий множеством цветов. Сладкий запах окружил, и стало так хорошо, что она улыбнулась. Рыжеволосый воин шагнул назад, вставая в стойку. Вид у него был весёлый и сосредоточенный.
 - Следи и повторяй, мяу.
Он покачался из стороны в сторону – чуть сгорбленный, руки впереди. Потом начал обходить девушку по дуге. Сообразив, что мужчина пытается зайти со спины – очень удобная позиция для нападения! – девушка зашагала сама, подражая учителю. Кружили они недолго – в один момент Мур метнулся к ней. Почувствовав, как в запястье вцепились пальцы мужчины,  Мяурика выдохнула и рванулась. А потом врезала ногой по его колену!
 - Ух! – Он резко склонился и тут же дёрнул девушку на себя. – Неплохо, мяу.
Тут же удар под колени повалил Мяурику на траву. Над головой взметнулась пчела и с сердитым жужжанием закружила рядом.
Не обратив внимания на насекомое, мурсианка попыталась пнуть противника, но тот перехватил её ногу.
 - Что будешь делать, мяу?
 - Арр! – Последовал возмущённый ответ.
Девушка начала лягаться, а Мур засмеялся, крепко держа её за подвязанные верёвочками сапожки.
 - Пусти немедленно, мяу, - Мяурика попыталась подняться, но так и не смогла. – Да что ж такое, мяу…
Она тут же вспомнила, что это всего лишь обучение, а не демонстрация навыков.
 - Ну ладно, мяу, - она выдохнула, плюхаясь обратно в траву. – Что делать, мяу?
 - Перекат, мяу. Опираешься о мои руки и освобождаешься, мяу.
Он отпустил одну её ногу, и мурсианка оттолкнулась, следуя совету. Но тут же застыла в нелепой позе, свободной ногой вверх, потому что Мур так её отпустил. Мужчина фыркнул, и она вспыхнула.
 - Что, мяу? Издеваешься, мяу?
Пальцы мурсианина разжались, и она, катнувшись, быстро обернулась.
 - Перед боем ослабляй шнурки, мяу. Но снимать обувь не советую – она даёт небольшое преимущество, мяу, - смеясь, пояснил воин.
Девушка тут же начала возиться с узелками. Обида прошла так же быстро, как и возникла.
Когда она поднялась, обучение продолжилось. Мур оказался терпеливым и весёлым учителем, и они часто смеялись. Бантик на шее быстро развязался, и Мяурика сорвала ленточку, собравшись выбросить. Но тут ей на ум пришла интересная мысль, и, увернувшись от очередного выпада, она накинула украшение ему на шею. Рывок – и Мур кувыркнулся на землю!
Кашлянув, он крутнулся и ударил по её ногам – девушка споткнулась, но вовремя сгруппировалась и, упав на плечо, через перекат встала на колено.
 - Ты хорошая ученица, мяу, - с одобрением заметил учитель. – Думаю, скоро даже сможешь побороть какого-нибудь воина, мяу.
Мяурика расцвела! И тут же мысленно поздравила саму себя с очередной победой – почти научилась сражаться по-мурсиански. Пусть до Виса ей пока и далеко, но с такими темпами обучения она вскоре покажет, кто здесь решает её судьбу.
Они тренировались, пока не устали так, что просто повалились на землю. Голод также напомнил о том, что пора возвращаться в селение.
 - Давай ещё… вечером, мяу, - предложила девушка.
Электронный хвост собеседника взметнулся трубой.
 - Как скажешь, мяу.

Жилище Мяурики стояло возле склада, где выдавали шкуры и украшения. Дом - квадратная коробка чуть выше девушки, с окнами-люками и арочным входом - был будто проткнут высоким шестом с круглым насестом. Внутри войлочное жилище разделилось на три отсека – кухня, зал и спальня; окна и двери закрывались плотными шторами, которые прикалывали к стенам, если было холодно.
Подходя к дому, Мяурика заметила на пороге какую-то вещицу. Приблизившись, она с недоумением подняла подвеску в виде танцующей на задних лапках кошки – небольшая, размером с ладонь, белая фигурка была снабжена петелькой.
Девушка огляделась. Несколько девочек затеяли беготню между жилищ, у леса дрались двое подростков – то ли что-то не поделили, то ли вознамерились обогатиться за счёт противника. Мимо прошла Черноухая, таща ведро с водой; заметив взгляд трёхцветной, она подмигнула. За близлежащими домами мелькали фигуры других мурсиан.
Люди занимались своими повседневными делами, и не обращали на неё внимания. Мяурика заколебалась. С одной стороны, игрушку мог подбросить Вис Кас, ведь он постоянно к ней приставал. С другой же, воин был слишком гордым и вряд ли упустил случай похвастаться, что именно он добыл для неё вещицу.
Помимо Виса, у девушки было много поклонников – прибегут тут же, едва она поманит пальцем. Положение красавицы очень выгодно.
Ладонь сжалась, скрыв подвеску.
«Посмотрим, что из этого выйдет, - решила Мяурика, откидывая полог и входя в светлое помещение. Сапожки полетели в угол. Ноги утонули в устилающем пол мягком покрытии, которое напоминало матрас. – Скорее всего, кто-то хочет за меня побороться».
Мысли о том, что игрушку подбросил Мур, она решительно отмела: не успел бы.
На кухне ещё оставался вчерашний обед: девушка снова позвала Черноухую помочь. Та была рада: гарантированная еда, да ещё и дружба с красивой кошкой - кому не понравится? Мяурика поела, а потом, начисто отмыв руки в бадье с водой, прилегла на груду подушек у входа. Подвеску полукошка бросила здесь же, и теперь её ленивый взгляд, блуждающий по комнате, задержался на пластиковом украшении. Взяв игрушку, девушка начала её рассматривать.
Большинство вещиц было изготовлено не мурсианами. Дикари тащили игрушки отовсюду, менялись, выигрывали. Но для девушки было неважно, как вещи «обывателей» попадают в руки мурсиан. Важно было найти ту единственную вещь, ради которой она и множество её подчинённых решились переместиться на ПлуМерк. Вещь, которую они не в силах назвать и описать даже мысленно.
Приёмная мать рассказывала Мяурике – тогда ещё просто Рике – что артефакт заколдован самим собой. Прежний владелец, очень подозрительный человек, дорожащий магическим предметом, пожелал, чтобы никто из измерения воронов не смог рассказать об артефакте с его чудесным свойством исполнять одно желание обладателя. Ни упоминания, ни описания. С тех пор прошло так много времени, что артефакт забылся, и лишь ведьмы-хранительницы, следящие за вещицей, могли передать мыслеобраз артефакта. Благодаря им смельчаки, отправившиеся к потомкам кошек, знали, что надо искать.
Поэтому поиски стали пыткой. Вороны и воспитанная ими полукошка не могли спросить о вещи, им оставалось только листать каталоги, посещать музеи и выставки – или искать так, как сейчас искала Мяурика. Девушка вздохнула, сердце кольнула тоска. Чем она занимается! Три года, как ищет артефакт, а зацепки сплошь слабые. Как-то их народ? Те, кто отправились с ней на планету, уже умерли – неужели эта участь постигла всех заболевших? Не заразился ли кто ещё? Надо тренироваться тщательнее.
«Если бы Вис не был таким мужланом бесцеремонным… Может, зря я отказалась от его помощи? – Девушка вызвала в памяти образ лучшего воина, и её передёрнуло. – Ну нет, чтобы он меня лапал?».
Она обошла все дома племени, но артефакта не оказалось ни у кого. А если бы имелся – невзирая ни на что, она добыла могущественную вещь, хоть бы и украсть пришлось! Слишком долго вороны страдали. А теперь придётся самой прокладывать дорогу по автономии, ища артефакт. И если в племени, куда она отправится, не будут так любезны, как здесь, придётся отбиваться – потому ей и нужны были уроки Мура.
На улице стало как-то непривычно тихо.  Девушка в недоумении подползла к выходу и отодвинула полог, гадая, что могло произойти. Взгляд упёрся в чьи-то крепкие колени. Девушка подняла голову и вспыхнула: перед ней с самодовольным видом стоял Вис Кас!
 - Песня, мяу! – Провозгласил он.
Мяурика едва поднялась, как он запел, да так фальшиво, что её передёрнуло.
 - Ты прекрасна, спору не-ет, мяу,
И влюблён в тебя-а весь свет, мяу!
Будешь ты-ы моей женой, мя-ау,
Подарю что-о хошь тебе одной, мя!
За его спиной, на почтительном расстоянии, толпились мурсиане и с интересом смотрели импровизированный концерт. У Мяурики возникла невольная мысль, что воин орёт, будто мартовский кошак: так же противно и нескладно. На лице мужчины цвела широкая улыбка. Он был весьма собой доволен.
Вис, закончив своё четверостишие, раскинул руки в стороны, ожидая аплодисментов. Позади раздались одинокие хлопки.
 - Чеши. Отсюда. Мяу, - прошипела девушка сквозь зубы.
Как не хватало сейчас слуг или стражи!
 - Что не так, мяу? – Опешил Вис.
 - Что непонятного во фразе «ты мне противен», мяу?
 - Но почему, Мяурика, мяу?
 - Хочешь знать, мяу?
Девушка так стремительно шагнула к воину, что тот отступил. Тыча пальцем ему в грудь, она высказала всё, что наболело.
 - Ты! Напыщенный, наглый, бестактный хам, мяу! К тому же трус, раз обижаешь тех, кто слабее тебя, мяу. И после этого ты хочешь, чтобы я вот так бросилась в твои объятия, мяу? Меня не купить за безделушки. Мне чихать, что ты сильнее. И поёшь ты преотвратно! Мяу!
Вис нервно дёрнул электронным хвостом.
 - Хочешь, я исправлюсь, мяу…
 - Я в этом сильно сомневаюсь, мяу, - Мяурика презрительно фыркнула и вошла обратно в дом. За её спиной опустился полог.
 - Но тебе ведь понравилась висюлька, мяу! – Раздался озадаченный голос.
Полукошка вспыхнула до корней волос! Она порывисто схватила игрушку и, рывком откинув ткань у входа, швырнула подарок в воина.
Полог плавно опал, разделив два мира – тихий Мяурикин дом и селение. И девушка обнаружила, что стоит, тяжело дыша от ярости, а снаружи доносятся разочарованные голоса.
«И пусть, - она раздражённо плюхнулась на подушки. – Сам виноват. Исправится он, как же».
В груди билось отторжение. Не могла девушка принять и простить такого хама. Гордость брала верх.
Но по мере того, как Мяурика успокаивалась, она начала всё больше ощущать внутреннее противоречие.
Вис сказал, что изменится, если она захочет. Конечно, все мужчины в племени были готовы сделать для неё что угодно. Но так же сильны они не были. Да и она – что может маленькая полукошка против настоящего воина? Как долго ей тренироваться?
«Если он и правда станет управляемым… Его можно было бы использовать, чтобы добыть артефакт! Такой горы свернёт».
Она мотнула головой. А потом снова задумалась, и эта мысль казалась уже разумной.
«Что ж, если он так настойчиво рвётся ко мне… - она хмыкнула, а в голове прокручивался совершенно фантастический план. – Пожалуй, я дам ему шанс. А потом заполучу артефакт – и прощай, напыщенный неудачник!».
О том, как она собралась играть роль возлюбленной, Мяурика не задумывалась. Она просто знала, что достоинство своё не уронит – просто будет открыто принимать ухаживания. А всякие поцелуи-объятия пообещает после свадьбы.
Которая не состоится.

Глава 23 - http://www.proza.ru/2015/11/29/1213