Голоса из прошлого

Светлана Гартунг
Из памяти слышу голоса тех людей,которых уже никогда не увижу. Их нет в моей жизни, но некоторые из них когда-то были мне близки. Даже говорю с ними и сам за них придумываю ответ. Вижу их реакции на мои слова. Особенно нравится их удивлять своим искрометным остроумием. Они раскрывают рты и округляют глаза. А я смотрю на них, как индеец, без единой эмоции на лице, и ликую в душе. Вот я гордый у доски рассказываю о произведении Достоевского, теперь спустя много лет мои глубокие мысли подкреплены опытом Вот я охмуряю красотку Ленку, в которую был влюблен по уши, но никак не мог подобрать правильные слова, чтобы рассказать об этом. Но теперь то я могу, теперь знаю как. И она соглашается пойти со мной на свидание, а потом я становлюсь мужчиной всей ее жизни. Четко слышу ее звонкий , приятный голос. Потом отвечаю обидчику так, будто срываю у него с языка последний аргумент. Он смотрит на меня и молчит. Вот тогда бы мне мои теперешние мозги, я б им задал. Отвечал бы всем, так отвечал бы, что обо мне бы легенды ходили. Но это невозможно. Лишь время и события строят из нас тех, кем мы становимся. Но здесь у времени еще одна роль : оно стирает людей из нашей жизни. Я могу забыть какие-то черты их лиц, но голоса помню всегда. Они будто хранятся в отдельном файле моего сознания. Эти голоса иногда дают мне советы, либо из прошлого, либо выдуманные мной и воспроизведенные ими. Я держу всех в себе. Нужно учится жить без этого. Людей нужно отпускать, тем более,если они уходят сами.