Хорек в ноябре

Анна Герина
Первая неделя ноября

Если кто не помнит, зовут меня Беляш, я – хорек, а хорек - это звучит гордо, поскольку мы есть самые дикие и свободные, самые любознательные и просочимся в любую щель. Я люблю лазать по всей своей трехкомнатной квартире, в которой живут также хозяин, две хозяйки, старая сиамская кошка, нежно называемая двуногими «Пушечка-старушечка» и две молодые и красивые красноухие черепахи Соня и Алана.
Раньше я вел дневник каждый день, но теперь пришла зима, стало скучно, а поспать я люблю всегда, так что я увел у молодой хозяйки еще одну тетрадь, новую ручку, заныкал богатство под ее любимой тумбой, на которой живут в аквариуме черепахи, и теперь пишу во время прогулки.
В понедельник я спал крепко, во вторник тоже ничего особенного не произошло, в среду хозяева почему-то не пошли на работу, а молодая хозяйка даже не пошла с подружкой в ресторан, просто села писать очередные стихи. Ничего не понимаю! Интересно, а чего они на работу не ходят? Что мы все будем есть?
В четверг снова зазвонил будильник, я от радости тотчас вскочил: хозяйка вылезла из кровати и принялась хлопотать, выпустив меня на ковер.
В дверь тихо поскреблись – я понял, кто это, поскольку коготки Пушечки-старушечки могу узнать уже где угодно; для хозяйки я заугукал, чтобы поняла, что надо открыть дверь нашей старшей. Хозяйка не поняла, решила, что я испугался, но дверь открыла. Ясноглазая кошка тотчас сделала аристократическую морду, а я из почтения уступил ей дорогу, взобравшись на стоящий в углу пылесос и кланяясь как любимые хозяйкой узкоглазые двуногие с желтой шкурой и черной шерстью, но, когда она прошла, залыбился вслед. Ни кошка, ни хозяйка ничего не заметили.
Как всегда, Пушечка-старушечка полезла на хозяйкину постель, под любимое бамбуковое покрывало и, на ее вопрос: «Пушечка, ты тут?» обморочным голосом выдала: «Угууу…». Нет, я все-таки угукаю лучше, а еще бегаю и прыгаю.
Решил навестить черепах и попить у них вкусной водички – не учел Пунечку! Она с передней лапы объяснила мне всю глубину морального падения (а может, обиделась, что я бежал по дивану и наступил на нее, ведь она переползла к изголовью?). От неожиданности я шарахнулся в сторону, влетел лбом в настольную лампу якобы солнечного света (ее придавили камнем, когда я ее чуть не уронил), затем ломанулся в щель между тумбой и батареей центрального отопления. Хозяйка одобрила Пушечку… коварная! Укушу ведь!
Помню, как старушечка выглядывала из-под покрывала и вполне дружелюбно со мной нюхалась. Вот же семь пятниц на неделе!
Кстати, о пятнице.
Светило солнце, и моя обычно хорошо дрессированная хозяйка с ума сошла: я нагулялся на балконе, по квартире, полазил в своем тоннеле в ванной, а она меня на улицу поволокла! Я послушно погулял по травке, пошебуршил осенние листья, терпеливо подождал, пока меня рассмотрят детишки с мамочкой и симпатичной бабусей, повосхищаются мною, поохают и поахают над моей теплой зимней шубкой, затем гигантскими скачками понесся домой, помня-таки при этом, что у меня на поводке хозяйка.
Мыла она меня долго, с гелем для душа, пахнущим ягодками. Не утерпел, показал кулак – поняла, принялась меня вытирать. Лег в полотенце, вылизался и заснул.
На следующий день получил на завтрак сырое яичко, которое выхлебал с нескрываемым удовольствием, хотя до этого был сажен в клетку против моей воли, из-за чего повозмущался, брыкаясь и пытаясь навесу сделать горбыль, но, поскольку пасть мне заткнули сыром, решил вгрызаться в угощение, а то уроню.
В воскресенье прибежал на кухню – раз хозяева там, значит, покормят. Корочку от хлеба отламывают, румяненькую… ради этого можно даже и на кличку отозваться.
Нет, хороши все же мои хозяева.

Вторая неделя ноября

Хозяин и хозяйка что-то с утра обсуждали на кухне.
Повис у хозяйки на бедре, выклянчивая вкусный хлебушек или мясо (на кухне они покормят всегда). Пробовал как-то виснуть на хозяине, но они пищит и визжит, как я сам, когда Пунька выскочила на меня из-под покрывала (пискнул я тогда как крыс, самому теперь противно, я же все-таки мужчина).
Подслушав разговор, я понял, что хозяева обсуждают возможность покупки нового шкафа. Как интересно! Тут уж я все разнюхаю…
Хозяева не обманули – шкаф был доставлен и собран. Выдвинул нижний ящик, залез… удобный, большой, хороший… о, мыло плохо лежит… тьфу, да что ж такое! Хозяин, как всегда, не успел, а вот хозяйка отобрала как всегда. Мало того, что они неделю закрывали дверь, не давая мне доступа на мой любимый склад, теперь еще и радость отбирают! Решил сделать гадю…
Во забегали! Хорошо, правильно, я им еще и перед работой устрою зарядку, а то на неделе обе хозяйки чуть не опоздали в офис. Нехорошо, мои красавицы.
Пуня возмутилась и высказала мне, какой я плебей.
Сама буржуйка!

Моя молодая хозяйка вечно вытаскивает меня из ванной и ругает за то, что я грызу мыло. Жалко ей что ли? Мыло натуральное, ничего ему (да и мне) не будет. Лучше бы дала яичко или мяса.
В пятницу хозяйка прихворнула и спала достаточно долго, отчего я решил ей не мешать. Когда я первый раз ночью затряс клетку, она запустила в меня тапочком, после чего мы договорились полюбовно, что я сплю пока не встанет она, а потом она уберет за мной и накормит. В выходне мне приходится ждать, пока люди спят, так что общаюсь в основном со своими игрушечными приятелями или думаю, что напишу в припрятанную тетрадку. В остальное время сплю.
Да, хозяйка порой ворчит, что завидует моей жизни, поскольку мне-то на работу не надо.
Еще вопрос, у кого жизнь интереснее, она в клетке не сидит! Пуня смотрит на меня с превосходством, поскольку тоже в клетке не сидит...
Чтобы развлечь хозяйку залез на верхний этаж, улегся и стал переворачиваться с боку на бок, на спину, тереться головой о прутья. Поняла, погладила. Умная у меня все-таки хозяйка. Помню, как сидели они с подружкой, смотрели на приглянувшегося ей высокого самца с черной шерстью (а я в экран-то подглядывал), так хозяйка скормила мне полпакета орешков. Вкусноо! Вот только пили они какую-то дурнопахнущую гадость, неужели это вкусно?
Люди загадочные все-таки.
Они ходят в темноте по улицам, когда я сам бы и с хозяином на поводке не рискнул; одевают поверх своей шкуры другую шкуру, от которой сначала пахнет ягодами, а только потом - ими самими; шерсть на голове почему-то чешут не когтями, а какими-то странными палками, которые вообще-то пакость одна, терпеть их не могу. Не знаю еще, что хуже - когда хозяйка меня моет или когда просто трет какими-то вонючими белыми бумагами, говоря при этом, что я выпачкался. Это я-то выпачкался? На себя посмотри!
Спасибо все же Пуне, смирила она свою аристократическую спесь и растолковала мне некоторые понятия. Ну да ничего, до остального сам дойду, я тоже образованный.
В воскресенье чуть не получил по носу (а я этого не люблю, поскольку потом чихаю): удалось залезть на подоконник, но случайно кокнул хозяйкину стеклянную штучку. К чести хозяев, сильно ругать не стали, но нотацию прочитали. Вообще-то, я люблю иногда включать музыку, а вот телевизор включать пока не получается, но думаю, что я научусь.
Хозяйка опять смотрит кино и при этом обзывает гадом какого-то молоденького самца. Интересно, чем он ей не потрафил?
Хм, а вот другого обозвала "моей лапочкой". Беспредел! Она так меня зовет, а значит, только меня и должна так называть.
Обиделся, свернулся в тазике. Теперь она меня и Пушечкой не разбудит!

Третья неделя ноября

Исследую по полной программе новую стенку – выдвинул ящик, заметил сменную шкуру хозяина. Интересно, а зачем же все-таки двуногим эти бесконечные сменные шкуры? Им что, одной мало? Стал рассматривать детально, понял, что она на задние лапы надевается… ух ты, дверь закрылась! А чего это она?
Опять открылась – старшая хозяйка постель убирает. Эй, ты чего ящик-то задвинула? Ой, темно, страшно! Караул! Спаасите! Ой, помогите!
Фу, выдвинули, я ж со страху чуть в щелочку не просочился. Пойдем дальше.
Полез на подоконник – раньше мне не удавалось, а теперь наконец понял, куда надо поставить задние лапки, чтобы оказаться прямо рядом с… а что это? Ой, блюдечко! Как интересно… а чего это оно упало? А главное, даже не разбилось… хозяйки бегут… да уж. жадины. Ничего, продолжу завтра.
Назавтра решил посмотреть, что же они убрали в новый шкаф, а что оставили в моем любимом. О, чемоданы лежат, а хозяйка говорила, что опять лететь куда-то хочет. Дай-ка я ей помогу чемодан собирать (тем более, что я и сам в чемодан отлично собираюсь). Ну чего ты меня вытаскиваешь? Я же как лучше хотел… чего, летишь, но не сейчас? Так чего же лапшу на уши вешала, они у меня и так слишком маленькие! Вот расстроюсь и сделаю гадю!
Нее, гадю нельзя, хозяйка меня любит, да и жалко ее, ей без меня было бы скучно, а то у Пуни характер уж больно необщительный – всего-то по дивану и пробежал, а она уж шипит аки змея.
В среду я решил позвонить приятелю, для чего стащил телефон с плетеной корзинки – у этого аппарата на трубке крупные клавиши, я как раз лапкой попаду. Хозяйка вытащила телефон из-под кровати и начала меня совестить. Вот жадина! Жалко ей, что ли?
Расстроился, всерьез подумал сделать гадю… но не успел.
В четверг было весьма интересное объяснение с Пуней: я и двух слов сказать не успел, а она уже драться. Да не посягаю я на твою девичью честь! Да и незачем мне… Пошел в ванную и для успокоения полазил по любимому тоннелю.
Думал, в пятницу будет все спокойно, но Пуня опять за свое. Неужели она в меня влюбилась?
Решил заняться полезным делом, стал помогать хозяйке разбирать тумбочку (это куда безопаснее, чем что-либо еще). Помню, как решил помочь ей пылесосить: забрался на пылесос, ничего не понял, но тут она взяла его сама. Я помогал ей убирать под клеткой мое питание, но вдруг труба оказалась близко, и я понял, что кусочки сухого корма туда можно попросту запихнуть… ооой! Ай-ай-ай! Она ж сейчас меня самого засосет! Зашипел на дуру и убежал.
Нет, это труба дура, а не хозяйка.
Жалко, что я там и не научился помогать ей стирать, а то хозяйка снова повесила мне чистую норку, а вторую-то ей чистить. Аккуратная она у меня…
Все, посплю, а то сыро на улице, скучно…

Четвертая неделя ноября

В понедельник мне стало ясно, что милая Пушечка-старушечка прихворнула – она не слезала с хозяйской кровати, а ее всегда такие ясные глаза, похожие на блестящие хозяйкины камушки, стали какими-то тусклыми и печальными. Я полез на кровать проведать Пушеньку и уставился на нее из-за горы подушек, она же даже не сдвинулась с места. Сочувственно угукнул, пошел погулять, но что-то быстро устал.
Вечером понял – у меня насморк. Хозяйка тотчас попыталась вытереть мне нос, но я вертелся так, что она в итоге бросила это неблагодарное занятие. Вот и хорошо, сам продышусь. Зато от сочувствующих хозяев получил мяско и булочек… вкусно.
Утром хозяйка разбила мне яйцо, и я решил смотаться на кухню… но увидел, как Пушечка пьет воду. «Мя», – сказала она; «угу», - ответил я, глядя. Как старшая хозяйка берет ее на руки (я все же воспитанный хорек, надо пропустить вперед даму). Прошел на кухню, виляя курдюком и чувствуя, как сверлит меня с высоты Пушечкин взгляд… Странно она все же ко мне относится, аристократка. Ладно, размышления оставим да той поры, когда пройдет насморк, а то напрыгаюсь до того, что аж пасть горячая.
На следующий день насморк почти прошел, да и Пушечке стало легче. Я решил посмотреть, какие диски выложили хозяева на диван (это так они музыку слушают, я уже понял, когда магнитолу открыл, а еще я ее включать умею). Полез на спинку, но покрывало поползло, и я упал брюхом вверх... За что?! Пока не падал на Пушеньку, не знал, что способен так быстро бегать.
У старшей хозяйки тоже насморк, лазил ее утешать, чуть не заснул рядом.
Одно я понял точно: если не хочешь лекции от Пушеньки, уступи ей дорогу, все-таки дама. Решил поболтать с Аланой и Сонькой, а заодно напиться, но хозяйка уволокла за шиворот, долго и нудно объясняя, что там пить нельзя. Жадина! Всерьез подумал сделать гадю.
В пятницу все были дома, какой-то гражданин наконец закончил собирать шкаф, хозяева были рады, а потом и моя хозяйка пришла с работы, выпустив меня гулять. О-па, это же мой портфель? А чего они туда напихали?
Стал копаться, попутно пытаясь выяснить, что же двуногие делают с газетами и журналами. Оказалось – читают. Интересно, что это такое? Или алфавит у них другой, или я плохо учился, но понять я ничего не могу. Решил унести портфель на мой склад, но запарился, он все-таки тяжелый. Картошку хозяйки прячут, да и все равно я ж ее не ел, а только прятал (потом ее находили и готовили супчики, вот что бы они без меня кушали?), лук же вообще противный и горький.
Унеся в клетку, хозяйка дала мне сосисочу. Вкусно! Вспомнил, как она несла меня в клетку, дав корочку булки – даже жевать боялся, вдруг уроню, так и замер, как монумент.
А сегодня суббота. Хозяйка хотела меня мыть, но ограничилась пока что стерильными салфетками с антибактериальной пропиткой, а вот клетку вымыла с мылом целиком (в простые дни она моет только пол два раза в день, а остальное теми же салфетками и вытирает). Как вкусно все пахнет, и какая хорошая свежая еда! В тазик я залез абсолютно счастливый и уже без насморка.
А ведь и Пушечка выздоровела, раз опять воспитывает меня лапой. Какая она все-таки красивая…