Домашнее задание

Владимир Ремаренко
А дальше был вечер: мама читала, папа что-то чинил, а я сел за уроки.
Уроки делать я раньше не любил, а теперь, после того, как папа рассказал мне одну историю, я потихоньку полюбил делать домашние задание. Дело было так:
- Пап, - закапризничал я, сморщил нос, сдвинул брови к носу.. в общем, как говорит мой папа в таких случаях, что я похож на обиженную зайчиху.
Меня больше всего сердит то, что папа говорит именно «зайчиху», а не зайца. И я начинаю еще громче попискивать и выкрикивать:
- Нет, я не зайчиха! Не зайчиха. А папа улыбается:
- Конечно, не зайчиха. Если бы ты был зайчихой, то жил бы в клетке или в лесу, и ел бы утром и вечером капусту. Стал бы заяц-пирожок с капустой, – говорит мне папа, и уходит.
Скоро я успокаиваюсь, иду к нему, прошу прощение за свое поведение, и мы дальше мирно общаемся, пока я вновь не закапризничаю. 
Для чего я это делал? А вошь его знает! Делал, но не долго: родители перестали замечать мои капризы, и я успокоился. Так вот:
- Па-па, - позвал я отца, скривил лицо, ожидая сочувствия и помощи от папы.
- Да, сынулечка, - тут же ответил папа, (проходил мимо), заглянул в комнату, увидел меня в роли «обиженной зайчихи», улыбнулся: - Опять? Не надоело? Ты хоть раз попробовал бы сам решить в черновике, увидеть результат своего труда. Это же так прекрасно!
Я рассказывал тебе, как полюбил делать домашнее задание?
-  Нет!
-  Странно. Ну слушай. У меня был удивительный учитель. Он очень не любил, когда я ленился и не выполнял некоторые задания.
Он, в поучение мне, приносил камни, не большие, грамм по двести, каждый, и за каждое невыполненное задание, в мой портфель грузился один такой камень. А за двойку по другим предметам – три камня, и носить я должен был эти камни – неделю! Не вытаскивая из портфеля. Но я же был хитрым, и решил обмануть учителя, глупый: не далеко от школы я прятал камни, когда шел в школу – собирал их, но развее учителя перехитришь? Он сразу же раскусил меня: потому что я лучше учиться не стал, а портфель весил уже, как я сам. И он стал меня провожать. Идет рядом со мной, разговаривает о природе, о собаках, о жизни… улыбается, смеется, радуется...
А я пыхчу, скриплю, кряхчу, несу свои невыученные уроки, потею. Мне бы побежать, да учитель не отпускает, идет медленно, говорит:
- Куда торопиться таким чудесным днем?
Я удивился такому вниманию учителя и спросил:
- И что, он всех так провожал?
- Не знаю, другие не рассказывали. А я решил делать домашние задания, пока руки до земли не отвисли. И скоро мой портфель стал легким, настроение мое  - всегда радостным, и главное, - у меня в голове началась жизнь! Мозг ожил, каждый день приносил мозгу гостинцы в виде новых знаний. – Папа замолчал, сидел и смотрел в темное окно, улыбался поглаживая плоский камень граммов в сто пятьдесят весом. Видимо вспомнил прогулку с учителем по пыльной улочке.
Я не стал прерывать его молчание, тихо открыл учебник, достал тетрадь и решил все примеры. Умеет папа помочь!
Папа всегда умел подсказать и помочь. И с тех пор, где бы я ни был, если мне на глаза попадается камень, я сразу вспоминаю папа, и представляю незадачливого ученика, выбрасывающего камни из портфеля. А я с той поры всегда делал домашнее задание сам: голова требовала и до сих пор требует свежих гостинцев-знаний.