Анастасия

Наталья Гузева
                Мне говорят: он маленького роста.
                Мне говорят: одет он слишком просто.
                Мне говорят: поверь что этот парень
                Тебе не пара, совсем не пара

                А он мне нравится, нравится, нравится
                И для меня на свете друга лучше нет
                А он мне нравится, нравится, нравится
                И это все что я могу сказать в ответ. 
                (А. Жигарев)
       Настя – моя родная племянница. Послушная, благополучная девочка, каких много росло в советских семьях – отличница, занимается музыкой. По её успехам было видно, что в ней органично соединились изящество матери и упрямая настойчивость отца.
 
- Настя! Нарисуй мне плакат! – кричал мой сын Славик приехавшей погостить Насте.
- Я не умею.- Улыбалась Настя.
- Неправда. Ты отличница, а отличники умеют всё. Рисуй!
И Настя покорно рисовала плакаты, какие-то карточки, порученные Славе изготовить к школьному новогоднему вечеру. А он вечерами ей и сестре Ксюше рассказывал какие-то сногсшибательные истории про девочку Капочку. Откуда он их брал – неизвестно, но девчонки заливались смехом и просили рассказывать ещё и ещё.

        Но уже после окончания девятого класса на каникулы отец устроил её к себе на предприятие кем-то типа «подай-принеси» и к нам на каникулы она больше не приезжала - работала.  Школа окончена, окончен лицей, а так как Настенька уже работала помощником бухгалтера на предприятии отца, то высшее образование получила заочно. После успешного старта и вручения диплома Анастасия уже главный бухгалтер. Казалось бы жизнь удалась. Но не тут-то было.

       Все мы в юности зачитывались романами о своевольных влюблённых девицах, восхищались проделками их и радовались, когда все перипетии заканчивались свадьбой. (Это сейчас я на стороне короля, а в молодости я, как и вся молодёжь, была на стороне принцессы). Глупые! – тогда мы не знали, что  ягодки, которые впереди, созревают после свадьбы.

       Самостоятельная дама, Анастасия, поехала в отпуск, в Крым, на морской воздух отдохнуть, где солнце, море и молодой моряк вскружили ей голову. В конце отпуска Настёна вернулась домой с мужем, огорошив родителей, мечтавших совсем о другой судьбе для дочери.
- А он мне нравится, я его люблю и буду с ним жить. Я самостоятельная и взрослая. Сама зарабатываю! Мы будем жить в моей комнате.
 Объяснив свой новый статус родителям, они с мужем повернулись и закрыли за собой дверь.

       Родители, столкнулись не просто с упрямством дочери, они расшибли лбы об её стойкое упорство. Изо дня в день в растерянности и недоумении спрашивали друг друга:
- Кто этот муж? Каковы его родные? Мы ничего о них не знаем.
- Настёна! Как она могла так с нами поступить?
- Мы же для неё всё делали, старались.
 
       А Настя уже ждала ребёнка и, отгораживаясь от отца с матерью, охраняла своё семейное счастье. Молодые приходили домой, закрывались в своей комнате, выходя лишь к столу. После же очередной ссоры совсем ушли от родителей, снявши квартиру, со словами:
- Ноги моей у вас больше не будет!

       Как-то раздался звонок
- Мама, здравствуй. Посиди с Данькой, мне на работу надо выйти.
- Конечно, доченька, посижу.
 И посидела, выйдя из-за этого на пенсию, хотя собиралась поработать ещё, ведь совсем молодая бабушка. Всего-то 55 лет. До сих пор сидит с внуком, который уже в пятом классе. Помирились и живут вместе. Вот так всегда бывает, родившийся внук, Данька, примирил молодых с родителями.