https://www.facebook.com/--248546441859959/?ref=hl
---------------Студия ВИДЕНИЕ---------------
filMirage|«МИРАЖ» и "ПРОХОЖИЙ" (35мм-30’-1992\94 г.г.) реж/reаl-Sacha Kuznetsov|Саша Кузнецов/оператор Алишер Хамидходжаев и др.
http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
==================================================
... пока мы размовляли с Пелешьяном за искусство, про работу его с Годаром (рифма судьбы, подумал я, вспомнив о своей встрече с Жан Люком на сцене актового зала во ВГИКе... об этом читай "Маленькая парижская авантюра" http://www.proza.ru/2009/12/13/279 - в книге "СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество") - под стук железных колёс, я спросил о синхронах в его фильме.
- Нет синхронов. Синхрон - это время, - сказал Мастер.
- Времени не будет? - я старался не подкачать)
– Время не будет продолжаться.
Наутро поезд прибыл сквозь пургу в заснеженный Е-бург.
На вокзальной площади, против скульптурной революционной группы - гостиница.
Ё! - окна моего номера с красными шторами... - и покрывало красное... а ведь уже 1994-й год, пора бы сменить тему, что ли))
В снежной мгле - то ли каменные с мороза уральские матросы, то ли там был с ними конь? Ну что ж, тогда: "Море матросам". За окном - вьюга и пурга и кто там за стеклом - так и не видать... Пойду поищу Артура Ашотовича, ведь мы ехали в одном купе.
Пелешьян грустный - воды горячей нет в номере.
- Может, поменяемся? - это мы уже у меня сидим.
Утром, получив командировочные у директоров фестиваля, угостив всех с подошедшим Тенгизом Семёновым - шампанским и отобедав в общественной столовой неподалёку с коллективом участников фестиваля документального кино - к ночи, перед показом моего "Миража", я подвесил кинжал на боку. В латунных ножнах с глазкАми, купленный на Самаркандском базаре во время съёмок.
И пошёл гулять по коридору)
И был арестован охраной – ходил по коридорам гостиницы с узбекским кинжалом (пичОк) на боку старых, битых джинсов - совсем один...
Только вышел на ковровую дорожку (красную+!)) ---
---и вот они навстречу...
- Там у меня в кадре есть этот ножик! - идите звтра, посмотрите!
Ну правда же - в моём фильме "Мираж" (35мм, 3 чаcти, 1992г., КВС Современник) – лежит себе автор мой персонаж Сашакузнецов-однимсловом - на топчане в чойхоне, пьёт себе пивко, как потом написала критикесса Д. в статье "Пелешьян и другие", Искус. КИНО, 1996г) - пьёт - написала-сука-пивко, а на боку сверкает цветными глазками на латунной чеканке ножен - кинжал (!!)
А лезвие там с арабскими буквами,Ё! х.з. чего там ещё понаписано...
И правду говорил (я живу открыто) - этим быковатым бандитам: Реквизит из фильма это! Выпустите меня отсюда - сквозь решётку - помню - с толстыми довольно прутьями, в зелёной краске цвета танка.
А в кадре Сашакузнецов, автор-персонаж, всю дорогу по всему тридцатиминутному фильму едет в поисках дочери от первого брака - Автор-Персонаж Сашакузнецов, одним словом.
Так уж я написал, как повелось сразу после объявления, размещённого мной в малотиражной газете ВГИКа в предреволюционном 1990-ом году. С большой буквы, слитно.
Так и набрали объявление о выходе КИНОжурнал "ВИДЕНИЕ", открывавшегося эссе арт-группы "Дети подземелья" - "Ситуация ТАВ", написанное на самом деле Аркадием Славоросовым. И его сценарий Любовь-7. От которого сохранилась лишь заявка, но, похоже, есть в архиве покойного Игоря Алейникова, хранящегося, надеюсь, у брата Глеба, полный текст сценария в моем самиздат-журнала ВИДЕНИЕ№1.
Журнал я набирал на только появившихся тогда "Роботронах", компьютерах с гибкими дискетами - ночью! - в компьютерном зале ВГИКа на втором этаже.
Ночами там работали, в основном, сценаристы Резник Эдик, Аркадий Высоцкий, а представителем администрации был наш человек, студент сценарного факультета Дима Лихачёв (привет всем!).
Печатать приходилось на принтере - КИНОжурнал "ВИДЕНИЕ". 20 экземпляров удалось сделать...
Объявление о выходе журнала разместила малотиражка ВГИКа "Путь к экрану", приглашение приносить свои работы (только Ваксберг дал рассказ).
Разместил в газете с одобрения доброго и, похоже, не зашоренного дядьки предпенсионного возраста, к сожалению, простите, память не сохранила мне его имя.
Имя моё они набрали слитно, одним словом: "Сашакузнецов".
Так и повелось, Сашакузнецов, да Сашакузнецов, хотя даже Кира Константиновна - персонаж известной песни Галича "Дорогая, Кира Константиновна!"
Кира Константинова сказала мне несмотря на то что ее подмастерье Исай Кузнецов похвалил мою работу, возвращая сценарий в своей прихожей старого дома недалеко от ЦДЛ: «Вы бесспорно талантливы, но ведь решает Кира Константиновна…»
Добрая, когда-то бывшая женой Галича, теперь уже превратилась в персонаж песни «Дорогая Кира Константиновна!», откровенно призналась мне, что боится Володарского и не может меня взять в свою группу параллельную нашей... Даже она засомневалась, мол, это вы специально. Так хитрО улыбалась - Да-да, Сашакузнецов, конечно же. Потом она же на курсе показывала "Мираж" с плёнки и какой-то студент спросил, думал ли я о зрителе... НЕТ, честно сказал я, не думал.
Так и лежу там в кадре, типа персонаж это - я не я - на топчане Самаркандской чойхоны, попивая пиво из настоящей, гранёной и тяжёленькой такой - пивной полулитровой кружки, эдак полулёжа кайфую себе...
А наутро показ первый раз)) в моей жизни на кинофестивале.
В конкурсе Всероссийского Екатеринбуржского кинофестиваля неигрового кино.
Моего первого на кинопленке, настоящего фильма, предназначенного для КИНОтеатрального показа в КИНОтеатре.
А тут - Автор и Персонаж заодно - оба (!+!) - захвачены быковатыми охранниками и Автор! - фильма! - для КИНО-ТЕАРального показа в КИНОтеатрах страны, думалось Сашекузнецову - посажен, бля - один! - в натуральный, прямо у них в отеле, имеющийся в подвале, обезьянник с толстыми прутьями решётки (вот тебе и рифма судьбы, ведь сидел уж ночь одну за кукнар в Навои, что взял от живота, типа попробовать))
Решётка от пола до потолка, о которую я бился и требовал директора кинофестиваля! - открылась, лишь когда добрая женщина-директор спустилась вниз, благо жили они в гостинице. СПАСИБО ВСЕМ!)))
Наутро звонок в номер – Где ваша кинокопия, нам сейчас заряжать надо, показывать… - звонят из проекционной Дома КИНО. - Шарю рукой под кроватью в номере проснвшись – здесь!
Славабогу-ктобыоннибыл,Ё!) - одним словом, выдохнул Сашакузнецов, вскочив.
Мчусь в дом кино на попутном бортовом, точно таком же УАЗике,что я возил в Навои начальника участка, немца местного и толстого, целых 6 месяцев выдержал ждать пока он жрёт баранину на базаре в чойхоне, сбывая чота аборигенам. - Так натерпелся, пока не ушел в электрики, ради брони от Афгана.
Ебуржанский водила, тоже лихой попался. Пять минут едем подскакивая на трамвайных рельсах в городе том уральском (каково совпадение воли и случайности?! - ведь родила мать-меня через полгода после взрывая ядерного, там же неподалёку в закрытом городе, где Курчатов-Берия атомный проект делали).
А наутро вышло солнце - и вот тебе попутчик, чем не чудо?
Управляя маршрутом из теплой кабины грузовичка, сижу рядом с двигателем с бутылкой пива в руке, прям посередине кабины военной с демультипликатором, кто не знает. На такой я умудрился поработать в Навои, только фару однажды о дерево разбил, понесло после торможения юзом поперек Узбекистанской улицы, кто знает.
Тащу три коробки с эталонной КИНОкнопией в Дом КИНО, отдаю КИНОмеханику свой собственный эталон, выкупленный мной у студии и...---
---спускаюсь налегке в бар дома ебуржского) КИНО.
А там сидит с чашечкой кофе – Артавазд! мало ему банки, думаю, выпитой в поезде под сигареты KENT - сам Артур Ашотович, как он давеча в купе поезда и назвался, когда вошел в босоножках на Казанском вокзале, прямо с самолета, видать, из тёплого Еревана летел, что ли - Артавазд Пелешьян. Всемирно известный Мастер документального КИНО.
А у вагона, помню, ещё в Москве, на мокрой после дождичка платворме, Симонов-младший тут курит, ждёт отправления и навстречу поспешающему в босоножках без носок Пелешьяну (!!) - вдруг реплику навстречу подаёт (Пелешьяну!):
- А, классик...
Пелешьян его и не заметил.
Пока ехали в одном купе поезда, сдружились попутно, ходили на пару курить в тамбур, за искусство кинематографа спрашивал...
А теперь вот, думаю, присаживаясь к нему за столик в баре, Сашакузнецов мог помочь Мастеру, да хоть бы и поменяться номерами – журналистка подтвердит, она никуда не делась и потом с животом уже - на монтаже для НТВ, где я подработать пытался, вдруг стала по-журналюгски пытаться командовать моим монтажом их телепедерачи, мол, она - автор сюжета! - всё пыталась с высоты своей беременности, покомандовать - ей не удалось, вскоре вместо меня привели другого для выпуска телепродукции утренней передачи про ихний) къебенематограф - путь к экрану,Ё!
А репортаж-то был со съёмочной площадки КИНО...
Теперь, чтобы денег с них получить, пришлось Лешему (привет!), как бы "это со мной" - ждать несколько часов в их телеоффисе особняка на Пятницкой - зал на первом этаже с деревянными, ценных пород, панелями - помню резную лестницу на антресоли. Леший сидел со мной, рисуясь, а на самом-то деле, как потом выяснилось в его машине - просто занять у меня хотел, как только получу. Удалось.
Такие вот дела, Сашакузнецов...
Превратишься тут с вами персонаж,Ё!))
Ну и рассказываю в баре Артуру Ашотовичу, мол, представляете! - посажен был и освобожден в гостинице наутро, поймал УАЗик - про рифму судьбы, значит, взяв себе коньяку, ---
---...ведь я на точно таком работал, доюывал "уранзолото" - одним словом - в городе моего детства - солнечном - имени поэта! - аж в пустыне Кызылкум...
Оказывается!
Тем временем!!
В Доме КИНО происходит конференция -
- со мной!)))
А я, не зная ни о какой пресс-конференции, просто, получается - продинамил всех этих критиков къебенематографа...
И, видимо, подсознательно памятуя о первом же обломе моего настроя, когда после коллективного на следующий день по приезду - в той общественной за пару кварталов от гостиницы - обеда с номерками на столах в столовой, официально так, по-советски, по талонам, накрытом первым вторым и третьим - всем в одном зале, оказавшись с одной такой пожившей птицей с ветки искус-а КИНО - я предпочёл беседу с Мастером.
А уже на выходе с того общего обеда, где птицу может и обидел я ненароком, молод был и горяч с дороги, ответив на его слова:
- Я видел ваш фильм, вы там едете по азии... - Не я - мой персонаж! - ...а, ну да, да...
Уже на крыльце задрипанной столовой, слышу – та самая журналистка в будущем беременная телепродукцией, говорит про банкет нынешним вечером.
- Я тоже пойду!
- На халяву? Это для критиков,Ё!
Для критиков?! – первый же фуршет,Ё! - и только для критиков. - Кто здесь Саша?! - думаю...---
---Кто здесь Саша-то?!
Никогда не поеду ни на какой фест на вашей ебуржанской территории.
– Я тоже пойду, - просто так, думает Сашакузнецов, за кампанию типа, ну и по ходу просто поддерживает беседу на ходу.
- На халяву? - презрительно, мне показалось, в будущем беременная телепродукцией журналюга так и говорит.
Вот этот ответ - мне и обломал весь кинофест. Первый в моей жизни - и после него я зарёкся на территории одной шестой, куда либо ездить – лучше, думаю – в Париж!! - куда и отправился в очередной раз.
/смотри "Маленькая парижская авантюра на Проза.ру - начало книги "СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество", изд Altaspera, Canada/
...А тогда, со мной сидел в баре дома кино - сидел сам Мастер, работавший с Годаром, там в фильме его голос. О чём мне рассказал ещё в тамбуре поезда на очередном перекуре Артур Ашотович...
И я сидел напротив с неистраченными ещё командировочными на кармане...
Артавазд Пелешьян пил свой утренний кофе... и получил главный приз, хрустальный друз с родины моей - Урал, где неподалеку, родившись после взрыва ядерных отходов, будучи на третьем месяце беременности моей матери, в её утробе, когда во внешнем мире прогремел взрыв в закрытом городе Челябинск-40.
Только в монастыре, когда со мной произошло Чудо избавления от последствий катастрофы (см. "Мирчудес" мой рассказ на Проза.ру), я получил свой приз...
ЕБУРГ.МИРАЖ
Наутро следующего дня, Рита Давыдовна, курировавшая документальное кино в государственном союзе кинематографистов, мне и говорит, так вежливо, почти по-матерински:
- Почему вы, Саша, не пришли на пресс-конференцию?
- Какую пресс-конференцию? Я не знал...
- С вами, после показа вашего фильма?!
- Так я же не знал! Со мной?! Пресс-конференция… ни фига се… мне никто не говорил.
- Вы сами себе переходите дорогу, Саша… У вас хороший фильм...
- Я хочу уехать домой…
- Почему? Вам кто-то что-то сказал?
– Нет, просто не могу больше здесь – поеду домой.
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. Кто тебе поверит здесь, Сашакузнецов, если даже твой друг с юных лет... (продолжение темы читай на Проза.ру, книга "СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество" http://www.proza.ru/2015/03/17/857 )
И вновь на второй плацкартной полке, вспоминая возвращение семнадцатилетним в город своего детства в плацкарте поезда ("совпадение воли и случайности"), поедая кубики куриного бульона – домой.
За окнами уезжают высоченные ели радиоактивного рождения автора-персонажа.
По склонам Урала стоят и давят-запирают.
титры, музыка - песня из фильма (Автор Саша Кузнецов) «ПРОХОЖИЙ» / 35мм 2 части – больше не дали, суки, забрав перечисленные средства на третью часть – Симон Гургеныч потом фордик, смотрю, прикупил (Громова, директор картины говорит: "Да это он на студию купил...") - ну, да, отвечаю, Лена... А меня Симон подвёз до метро и говорит: "Я понимаю, что тебе херово, но на меня-то не надо бросаться… Возьми, говорит, лучше ларёк… А что, у меня есть пара ларьков.
ДЕТИ ЛАРЬКА,Ё!
==============КОНЕЦ
фильм "МИРАЖ" (35мм, 3 части, 1994 год, КВС Современник); режиссёр Саша Кузнецов (Александр Валерьевич), оператор Алишер Хамидходжаев, ассистент режиссера Наиль Сунюков, ассистент оператора Дмитрий Безруков, административная группа: Михаил Гридин, Сергей Морковских и Елена Громова - так в титрах, а на самом деле - Елена Николаевна Громова, ныне заместитель директора департамента кинематографии минкульта РФ! - была тогда просто директором картины.
Песня в финале: «ДАЙ МНЕ ДОЛЛАР, ТОЛСТЫЙ БРАТ!» из незавершённого фильма
- смотреть здесь:
фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’, 1994, КВС Современник, ЦСДФ)
часть/Part1
часть/Part2
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
или здесь: http://www.youtube.com/watch?v=72mDg95vFKo
---------- kuznecovsasha@mail.ru