Прочь из поезда

Александр Бадеев
Мы (читай Я)
Мы едем в поезде, который едет не туда.
И едем так давно, что уже и не помним, что бывает по другому. Точнее помним. Смутно. Вспышками. Светлыми, радостными воспоминаниями свободы и свежего воздуха. И едем-то вроде не плацкартом, что дает ощущение некого превосходства. Некоторые даже в первом. А что толку.
Мы едем в поезде, который едет не туда. И мы чувствуем, что происходит что-то не то. Поэтому мы решаем проблемы и дела с другими людьми в поезде. Мы спорим, кричим друг на друга, нервничаем, живем в напряге, что надо то и это.
И только смутное ощущение свежего воздуха, когда мы бежали по лесу напоминает нам о том, что может быть по другому. Эта мысль со временем затухает, но живет где-то внутри нас.
Тем временем мы прижились в этом поезде. Встречи, день расписан, к нам стоят очереди пообщаться по важным вопросам. Но где-то внутри вы понимаете, что все это вообще не то. Что проблема поезда не может быть решена внутри поезда. То есть любое будущее в поезде не то. И мы грустным и чуть уставшим взглядом приглашаем нового гостя в наше купе. Обсуждать важные вопросы.
И мы втерлись в этот поезд. Мы ходим с важным видом, как-будто все что происходит правильно. Но вся наша важность - это защита от дикого страха внутри. Страха, что мы не знаем что делать, потому что любое будущее в этом поезде - это дикий ужас, это удушье, это тлен. И мы улыбаемся друг другу. Мы же не ноем.
Я в таком поезде. Я понял, что я в поезде. И любое решение, любая серьезность здесь ни к чему не приведет. Всего уже достаточно. Нельзя больше работать, больше уже некуда.
А где выход. Выход - это лес. Но как сойти с поезда? Надо переходить от надо к хочу. Именно в состоянии ключ к миру. В твоем свободном, радостном, творческом состоянии. И всегда есть решение. Но на него надо решиться. А сделать это очень сложно. Поэтому счастливы единицы. Те, кто сошел с поезда и начал жить по своим правилам.
Хорошо тем, кто родился в поезде. Можно не стараться. Не с чем сравнивать. Сказки. Но тот, кто испытал радость свежего настоящего воздуха, а не прокуренного перона знает с чем сравнивать.
Мы все едем в этом поезде. Решение легче, чем кажется. Но на него тяжело решиться. Оно не там, где мы его ищем. Сегодня я увидел будущее очень ясно.
Для этого надо отринуть гордость, не думать что будут говорить, не надо из этого жить. Нужно идти однозначно правильными шагами. Сегодня у меня в груди все было сперто. А потом я ощутил свободу, веру, надежду и любовь. Любовь к себе из этого будущего, которым я становлюсь уже сейчас.
Я пишу, чтобы запомнить это чувство. И больше никогда не предавать себя.