Моногамные самцы Корсачки

Евгений Садков
                "К доброму делу что ни приладь с любовью, все хорошо"
                Ван-Ли, китайский философ.

 Вновь перебивка темы. Так много фактов и событий, что не охватишь. Но как-то захотелось в канун Дня матери России поговорить о любви. Нет, не о любви к Родине, в виде зеленого островка, душимого ныне кичевым новостроем. О конкретном чувстве сексуально-сакрального удовлетворения, отраженном удивительным образом на Корсачке.

 Видя здесь многочисленные следы промискуитета, можно подумать о некой половой распущенности очередного поколения аборигенов. Отнюдь. Более древнее племя хиппи тоже страдало невоздержанностью в многочисленных и беспорядочных связях. Что есть, то есть и Эммануэль под греческой смоковницей из песни не выкинешь.

 Но есть в этих местах некий феномен, трудно объяснимый нынешним промискуитетом. Нечто на уровне плохо контролируемого подсознания, пришедшего от язычества. Это ещё раз подтверждает некую притягательную сакральность волшебной горы.

 Есть у жителей Корсачки одно свойство. Статистические исследования показывают очевидную гендерную разность посетителей этих мест. При этом соотношение мужчин и женщин, посещающих Корсачку коррелируется незначительно. Главное, мужчин всегда больше. В этом году, без учета декабря, на двух мужчин приходится только одна женщина.

 Нечто подобное наблюдал я и на уборке Корсачки волонтерами. Правда, статистику чуть изменяли постоянные пары, но все же странная тенденция налицо.

 С бытовой точки зрения феномен этот вроде бы объясним. На шашлыки больше любят ходить особи мужского пола. Но почему и на уборке Корсачки наблюдаем мы нечто подобное? Значит, не только бухалово привлекает на Корсачку самцов. Даже без водяры и замаринованных кусков плоти приходят они сюда. Попытаемся раскрыть гендерный феномен волшебной горы.

 Устоялось мнение, что для нашего вида характерна мужская полигамия. А с возрастающим влиянием ислама тенденция уверенно движется к узаконенному многоженству. И опять вроде бы все объяснимо. Если самец богат, почему бы ему не содержать официально несколько жен и чуть больше наложниц? Есть же, пусть в большинстве случаев и неофициально. Ах, ты, дехканин, беден? Ты хоть свою Машку прокорми, а не мечтай о прелестях соседской Гюльчатай.

 Но животный мир, хоть и редко, но показывает нам другие отношения. Не буду останавливаться на полиандрии, так характерной для амфибий этих мест. Вспомним другое, воспетое поэтами и Стасом Михайловым. Проще говоря, поговорим о моногамных парах. Вспомнили хрестоматийный пример? Наиболее устойчивые союзы образуют лебеди. Нечто подобное мы знаем и про волков.

 Но и эти примеры не объясняют нам, почему именно мужчин так тянет Корсачка? Не удивлюсь, если внутри горы есть некая праматерь, некая модель, созданная нашими предками. А может, все проще, некое общее животное направление.

 Подсказка кроется в самом названии этих мест. Уже упоминал, что по наиболее вероятной версии исходит оно от названия небольших лисиц. Степой подвид этого животного заметно мельче. Но обратите внимание на родовую принадлежность слова. Лиса-существительное женского рода. Хитрая бестия, по сказкам -изворотливая кумушка. Другой корсак. Даже само слово, созвучное, как отмечала Касабланка, с корсарами и корсиканцами, вызывает уважение.

 Корсак обладает непонятной для многих нынешних мужчин особенностью. Раз найдя свою избранницу, он до конца своей жизни не бросает её. Редчайший пример моногамности самцов. Если самка погибает, корсак остается один. И даже знаки внимание молодых и похотливых лисичек не привлекают гордого степного лиса, сохраняющего любовь к единственной и неповторимой. Такие они, эти странные для нынешних времен корсаки.

 Думаю, именно этой особенностью, как идеалом отношений другого вида, привлекает наша гора самцов. А то, что они пока заняты промискуитетом, так это они ещё ищут. Лишь бы презервативы за собой убирали. Так ведь побрезгуют, кобели.