Значит, не было бы и меня... Глава 11

Людмила Гринченко
  Шло время. Лето подходило к середине, а Катеринина беременность к трём месяцам. О ней, конечно же, она никому не рассказывала, даже сестре! В гости к ней она наведывалась часто и пыталась держать себя в руках, скрывая своё недомогание. Хотя в последнее время, всё чаще слышала в свой адрес такие слова:
- Что-то ты бледненькая! Не заболела ли?
 Она понимала, что скоро будет заметен животик и беременность скрыть не удастся.
 
 С Иваном она продолжала встречаться. О свадьбе он прямо не спрашивал, только намекал и становился всё настойчивее в своих объятиях и поцелуях. Антон захаживал несколько раз в неделю по ночам, говоря жене, что идёт на рыбалку.
 Когда Катерина была с Антоном, ей казалось, что он принадлежит только ей и они одни в этом мире! Но время было так быстротечно, и дни разлуки снова стучались в двери, как незваные гости. При встрече Антон упрекал её и просил, чтоб она бросила Ивана и не морочила ни ему, ни себе голову.

- Ну, зачем он тебе? – снова спросил Антон.
- Сама не знаю. Я его не люблю. Но бросить не могу, жалко мне его. Он меня замуж звал. Но я пока ему ничего не ответила. Может, и вправду за него замуж выйти? Ребёнку то, отец нужен, – стала раздумывать Катерина.
- Что ты за чушь несёшь! Какой из него отец? Он же тюфяк! А тюфяк, он и есть тюфяк! – разозлился Антон.
- Тебе легко говорить, а мне что прикажешь делать? Скоро всё будет заметно! – в сердцах произнесла Катерина.
- А ты ему правду скажи! Что беременна от меня! Он же тебя сразу бросит! Лучше сразу сказать, чем потом после свадьбы узнает! Срок-то уже большой! – разгорячённо предложил Антон.
- Не бросит! Он меня любит! Вот посмотришь! – стала настаивать на своём Катерина.
- Дура, ты Катька! – психанул Антон и, хлопнув дверью, ушёл в ночь.
А Катерина залилась слезами.

 На следующий день, она решила доказать Антону, что тот не прав по отношению к Ивану.
 
После обеда она задержалась в столовой и зашла в пищеблок.
- Иван, мне нужно с тобой поговорить, - неуверенно произнесла она.
Но, к её удивлению, Иван там был не один. Перед Катериной предстала тучная женщина средних лет, очень похожая на самого Ивана.
- Здрасте, - растеряно произнесла Катерина.
Иван и женщина обернулись. Глаза Ивана смотрели на неё тоже как-то растерянно, хлопая ресницами.
- Здравствуй, - только и произнёс он.
- А зачем это тебе понадобился мой Иван?  - сходу спросила женщина, даже не поздоровавшись.
- Как зачем? Поговорить надо! А что нельзя?  - более уверенно произнесла Катерина.
- А-а-а! – нараспев начала женщина. – Это, наверное, и есть та грудастая, которую ты тайком от матери домой провожаешь! Вот значит, на кого ты меня променял! – продолжила женщина, прохаживаясь вокруг Катерины и нагло рассматривая её.

 Девушка оторопела от такого к ней отношения.

- Вы, извините, но мы с вами даже не знакомы. А вы позволяете себе меня оскорблять, - произнесла Катерина более спокойным тоном.
- Мама, ну что же ты так! – наконец вступился Иван и закрыл Катерину своей широкой грудью.
- Ах! Значит так! Ну и оставайся с ней! Домой можешь не приходить! – гаркнула она и, хлопнув дверью, ушла.
- Ты, это…. Близко к сердцу не бери! У неё такое бывает. А так она хорошая. Подожди, я сейчас, - быстро произнёс Иван и вышел вслед за своей маманей.
 Когда дверь захлопнулась и за ним, Катерина перевела дух. Становиться женой Ивана ей тут же расхотелось вовсе. Но выбирать особо не приходилось.

 Прождав Ивана около десяти минут, она пошла доить коров. Целый день её мысли были заняты этой властной грубой женщиной, а Иван так к ней больше за день и не подошёл.
- А может, это и к лучшему, - тихо сказала Катерина сама себе, гладя Бурёнку.

 Вечер был тёплый, запели птицы, прятавшиеся в тени от дневной жары.
Тошнота уже не мучала Катерину. Либо она уже свыклась со своим положением, либо токсикоз прошёл. Чувствовала она себя отлично и, закончив возиться с коровами, пошла домой, любуясь природой. А любоваться было чем! Тропинку, по которой она шла, с обеих сторон обрамляла густая зелёная рожь. Она была ей почти по пояс! И если немного пофантазировать, то казалось, что вокруг разлилось целое море, бурлящее волнами от дуновения ветра. Катерина шла, дивясь этой красоте, но тут её окликнули.
- Катерина! Катерина! Подожди! – послышалось издалека.
Она остановилась и оглянулась. Позади пыхтел Иван, пытаясь её догнать.
- Можно тебя провести? – задыхаясь, спросил он, как будто ничего не произошло.
- Ну, проведи, - дала согласие Катерина, а сама пошла дальше.
- Ты, это. Извини Капитолину Аристарховну. Она это не со зла, как мне кажется. Просто любит она меня, - стал извиняться Иван, тяжело дыша.
- Капитолину Аристарховну? – переспросила Катерина, не сбавляя шаг.
- Да. Её так зовут. А что ты хотела мне сказать сегодня? – напомнил Иван.
Сердечко  Катерины учащённо забилось, а к лицу прилил жар. Она уже и думать обо всём забыла.
- Да, хотела, - собравшись с силами, произнесла она.
- Я тебя слушаю, - сказал Иван и пошёл рядом с ней, так как тропинка стала шире.
- Ты мне предложение делал, помнишь? – спросила она.
- Помню, конечно. И всё ещё жду ответа. Хотя…. После сегодняшнего знакомства с моей мамой ты вряд ли согласишься, – грустно произнёс он и опустил голову.
 - Я согласна, - неожиданно произнесла Катерина и выдохнула.
Иван остановился и замер, а на лице появилась довольная улыбка. Он подхватил Катерину своими огромными руками и стал крутить вокруг себя.
- Что ты делаешь? Поставь! – попросила Катерина.
 Он опустил её на землю и Катерина увидела в его глазах неподдельную радость. Голова у неё немного закружилась и она шатнулась в сторону. Иван  подхватил её не дав упасть.
- Извини, что я так себя виду. Просто рад очень!!! – стал оправдываться он, еле сдерживая свои эмоции.
- Я согласна стать твоей женой, но есть одно «но»,  – начала Катерина.
- Если ты о маме, то я с ней поговорю. Она не будет заходить в нашу комнату без спроса, - сказал Иван, всё ещё радуясь, как ребёнок.
 От его слов у Катерины внутри всё съёжилось. Она вовсе не хотела жить в одном доме с Капитолиной Аристарховной.
- Дело в том, что я беременна! Четвёртый месяц пошёл…, – с трудом выговорила она.
- Ты что? – спросил Иван и тут же поменялся в лице.
- Я беременна…. Ты готов на мне жениться? – спросила Катерина.
 Иван выкатил глаза и тут же сделал шаг назад.
- Как беременна? У нас же это. Ничего не было, – удивился Иван.
- Не было…. – опустив глаза, ответила она.
- Ты что? От этого Антона беременна? Ты? Да ты!!! Как ты могла!!! Четвёртый месяц! Ты всё это время была со мной и с ним?!! – стал негодовать Иван.
Такой реакции от доброго Ивана Катерина никак не ожидала.
- Нет! Уходи прочь! Не хочу тебя видеть! Мама, как всегда была права! – закричал Иван и резко развернувшись, побежал прочь.
 
 А Катерина стояла посреди поля и не знала, что ей делать дальше. Она потихоньку поплелась домой. На душе было скверно, но как-то легче. В одном Антон оказался прав: на счёт Ивана она сильно ошибалась.

 Вечер Катерина провела в компании Тоши. За это время он успел возмужать и похорошеть. Шёрстка стала  блестящая и ухоженная, он стал настоящим домашним котёнком.
 
 На следующее утро Катерина проснулась рано. Котёнок сидел около кровати и настойчиво мяукал.
- Чего тебе не спиться? – спросила Катерина, сонно поглядывая на будильник.
 На его круглом циферблате была только половина четвёртого утра.
- Ты гулять хочешь? Пойдём! – произнесла она и, накинув халат, вышла из комнаты.
 Но кот бежал за ней следом, продолжая истошно мяукать. Катерина открыла входную дверь и тот, опрометью выбежал на улицу. Она взглянула на небо: звёзды были ещё достаточно хорошо видны, но на востоке просыпалось солнце, вырисовывая в небе свои розовые облака. Тоша сделал свои дела и так же быстро забежал в дом.
- Нагулялся? – спросила Катерина, закрывая входную дверь на засов.
Кот подошёл к её ногам и, глядя прямо в глаза, как-то осознанно, по-человечески, снова замяукал.
- Ты голодный что ли? – снова спросила Катерина и налила ему молока.
Но кот даже не посмотрел на него и продолжил обеспокоенно мяукать.
- Да что же это с тобой? – возмутилась Катерина и взяла его на руки.
Животное прижалось к ней, потом перебирая передними лапками, добралось до её плеча и замурлыкало.

 Катерина вместе с ним легла в постель. Кот еще немного потоптался на месте и уснул. Но она уже уснуть не смогла, в голову стали лезть всякие дурные мысли, терзая душу. Так Катерина и пролежала до самого рассвета.

(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/11/28/274