Штаны на заборе

Геннадий Столяров
(Из цикла "Про штаны и подштанники")

Один из нас, жильцов 271ой комнаты, назовём его благозвучности ради по-гречески - Одизнас, надев наши лучшие штаны, отправился к другу на день рожденья. Ликование имело место в Лесном около конечного кольца трамвая № 19 (?), отправлявшегося от Варшавского вокзала.

 Вмерупринятие было весёлым, но слегка затянулось. И, когда раздалось пение колёс огибавшего круг последнего трамвая, Одизнас отчаянно бросился в прозрачный сумрак ночи по прямой на остановку.

 На пути неожиданно возник невысокий забор. Боясь причинить ущерб общественному достоянию, Одизнас скинул штаны, аккуратно(!) повесил их на забор, перелез сам и, включив спринтерскую скорость, догнал отходивший трамвай. Вспрыгнул на подножку последнего пустого вагона сцепки, плюхнулся на сиденье и заснул.

 Разбудила его вагоновожатая уже на Варшавском кольце. И тут только он обнаружил недокомплект амуниции.

Делать нечего. Надо ждать возобновления трамвайного движения. Будить вахтёра общежития он, по понятным причинам, не стал. Проник сквозь кусты сирени в приоткрытое окно первого этажа, не потревожив сна обитательниц комнаты. (Согласитесь, картинка могла бы быть – не отмажешься!) Добрался до своего койкоместа и, благо штаны снимать не требовалось, сразу продолжил прерванный сон.

Утро выдалось солнечным и радостным. Но при дневном свете место спринтерского старта опознавалось с трудом. Отсутствовала главная примета – штаны на заборе. Приуныв, Одизнас начал третий обход окрестных заборов по периметру, когда из одного домика выглянула бабуля:

- Чиво, милок, ищешь?
– Штаны бабушка. Вчерась повесил на заборе, чтоб не порвать, когда последний трамвай догонял.
– Заходи, милок, я твои портки утром в дом занесла, чтоб куры не заср… засидели.