Шакал в волчьей шкуре

Киттнесс
Стихотворение частично основано на реальных событиях.


***

Стоят ветераны великой войны
На праздничной площади, в праздник весны.
В парадных костюмах, с улыбками рты.
Глаза их сверкают, осанки - стройны.

Их все поздравляют и дарят цветы.
Им всем говорят, что они - молодцы.
За то, что когда-то в период войны
Они рисковали на благо страны.

За то, что сегодня - свобода и свет.
За то, что их внуки встречают рассвет.
За то, что прожили они столько лет
Чтоб дать нам надежду на жизнь без бед.

Но был среди старцев-героев мужчина,
Эмоции чьи закрывали морщины.
Его поздравляли не меньше других
Не зная, что душ за ним много людских.

***

Он бросил гвоздики на стол, и медали
Которых за смелость ему надавали.
Когда, в сорок пятом, с войны он вернулся.
Никто не узнал, как под немцем он "гнулся".

Товарищей бывших во сне по ночам,
Он видел в душе. И тогда он кричал
Не в силах прогнать их из мыслей своих
Когда вспоминал о поступках лихих.

***

Их было с десяток, в плену у врага.
Он был среди них, и не знал, что тогда
Он предал в душе все идеи добра.
Ему было страшно, ведь жизнь - одна.

Когда их в шеренгу собрали фашисты,
Им задан вопрос был: "Кто коммунисты?"
В ответ все молчали, лишь он произнес:
"Вот он, и вот он," - озвучил донос.

Бойцы, что делили сухой с ним паек,
Ушам не поверили, что он так смог
Предать, испугаться и просто продать
Друзей, лишь бы смерти своей избежать.

Но враг был коварен. Бойцов разложили
На землю. А сдавшему всех, предложили:
"Ты в танк полезай и в землю вдави
Своих. Если сможешь. И в лес уходи."

Он слышал мольбу обреченных на муки,
Когда он давил их, дрожали их руки.
Когда он улавливал смех и презрение
Врагов. Подарив им беды обозрение.

Его отпустили, как и обещали.
Вернулся с войны он. Его все встречали
Как верного война, борца и солдата.
Бабы - как сына. Мужчины - как брата.

***

До старости он был героем войны.
Никто не познал души его тьмы.
И мало кто смог бы представить тогда
О том, что старик был пособником зла.

***

Блестят на груди ордена и медали,
В глазах его слезы, в душе - мгла печали.
Он жизнь прожил, и в почете, и в славе.
Но радость души - ум и сердце не знали...

Швырнул он в сердцах награду на стол,
Снял парадную форму, бросил на пол.
Из шкафа достал он заветный листок,
Где он написал про свой страшный порок.

Письмо, о котором он помнил тогда
Когда ему снились людские глаза
Когда он жалел, что в душе его тьма
Скрывалась, сердце нещадно сверля.

***

Он умер. Осталось его лишь письмо
О том, кто он есть, и о том, что есть - зло.
Когда его внучка нашла на столе
Она прочитала его бытие:

"Я знал, что однажды я всем расскажу
О том, как я пережил эту войну.
О том, как я врал, и о том, как я жил
О том, как я шкурой своей дорожил.

Я знаю, цена моей жизни - низка.
Я многое понял, но страх для меня
Привычное дело. Винил я врага
Что он это сделать заставил меня!

Но лишь я увижу во сне их глаза,
То понимаю, виной всему - я.
За пот их и кровь получил я награды.
Такие, как я - называются гады.

Убил я их, каюсь. Танком сломал
Кости товарищей. В землю втоптал
Их веру в меня, как в друга и брата.
И честь свою, гордость и смелость солдата.

Пайки и награды, что власть даровала
Я брал, не стыдясь, ведь душа не страдала.
А совесть моя мне спокойно врала -
Во всем виноваты враги, и война."