Чудодейственное рождение моей любимой внучки

Марина Карабанова
        В течение десяти лет совместной жизни моей дочери с мужем их желание иметь ребёнка не осуществилось. Врачи –гинекологи полностью возложили вину на дочь , не проверив при этом её мужа. Да этот факт моих детей и не очень волновал.  Волновать он начал меня:  я была убеждена, что без детей у них  семья не состоится  даже при  величайшей  в то время Любви друг к другу, и потому предложила им усыновить ребёнка, причём нашего украинского. Когда они согласились на моё предложение, я начала «действовать».
 
 
 Разыскала бывшего главврача детской больницы чудесного человека Наталью Георгиевну, с которой мы были давно знакомы. Она к тому времени уже заведовала детским домом малютки, и эта новость меня даже очень обрадовала. После моей «исповеди» по телефону  она пригласила меня к себе на работу для более обстоятельного разговора. Не теряя  времени, я тут же помчалась в «Дом малютки». Помню, когда  Наталья Георгиевна  завела меня в группу детей, из которых  надо было выбрать ребёнка, я к концу знакомства с ними заливалась слезами. Моё сердце не могло принять той истины, что этих детей бросили родители. Их глазки, ищущие маму и её Любовь, навсегда остались в моей памяти.

   Мы вернулись в кабинет Натальи Георгиевны, чтобы обсудить наши дальнейшие действия.  В беседе выяснилось, что право на усыновление  здоровых украинских детей имеют только граждане Украины.  А моя дочь к тому времени была уже гражданкой Германии. Стали искать выход из ситуации. Наталья Георгиевна вызвала юриста в кабинет и спросила его , как можно решить нашу проблему. Сейчас мне вспоминается какая-то юмореска Задорного, где он сказал вроде того :»Мы непобедимый народ, мы всё равно что-нибудь придумаем». И юрист «придумал». Он посоветовал мне и моему мужу взять опекунство над  выбранным ребёнком, а по прошествии года мы , будучи пожилыми и «больными» людьми , передаём ребёнка на усыновление дочери и зятя, мотивируя это тем, что ребёнок к ним привык…
 
 На радостях я примчалась домой, получила согласие мужа и позвонила детям. Дочь согласилась на такой вариант, дала «добро» на оформление документов, а выбрать ребёнка должны были они по приезду в отпуск. В тот же вечер я получила газету «Вечёрку», где прочитала потрясшую меня статью  о том , что в городе Д нашей области  свекровь выгнала из дома беременную невестку, которая должна была вот-вот родить, и не дала ей взять ничего абсолютно , во что бы женщина могла на первых порах хотя бы завернуть ребёнка. Через газету она обращалась к людям за помощью, просила одеяльце , подушечку, материал для подгузничков. Тогда о памперсах молодые мамы могли только  мечтать. У меня осталось много хороших вещей от моих детей, они годами лежали упакованные в кладовке. Возник вопрос:»Как передать? «


   И  тут я вспомнила об учительнице немецкого языка, которая была  на курсах во время моей работы в Институте усовершенствования учителей. Подняла свои архивы , нашла Нину Ивановну, попросила встретиться с той  беременной женщиной и подумать , как передать вещи, если просьба была  не выдумкой.  Нина Ивановна сделала всё так , как я просила, убедилась, что это не ложь и посоветовала передать вещи через её ученика, который учился в лицее. Я отобрала самые лучшие и практически новые вещи:одеяльца, простынки,пуховую подушечку, положила несколько метров ниткаля ,марлю и ветошь на подгузнички, немного денег и отправила в город "Д" . В связи с этой эпопеей оформление документов на опекунство над  ребёнком на время отодвинулось.

 
     И вот в один прекрасный день звонит зять и спрашивает :»Марина, ты сидишь или стоишь?» «Стою ,-отвечаю я,-а что случилось?», -уже перепугавшись в предчувствии чего-то недоброго. « Setz Dich zuerst. Deine Tochter ist schwanger» ( Сначала сядь.Твоя дочь беременная)  .Я действительно чуть не упала со стула.  Дочери было  38 лет , и мы уже  ни на что не надеялись. И вдруг  такая радость! Немецкие врачи сделали всё, чтобы сохранить ребёнка. И вот третьего сентября 2004 года , ровно через 100 лет после рождения моего отца, по воле Божьей родилась   наша любимая внучечка.
 
   Через месяц дочь слёзно просила нас приехать, « а то мы разойдёмся», писала она. Не понимая , в чём  дело , мы  с мужем помчались в Германию. Внучке был  месяц и 10 дней. И всё это время она непрерывно кричала. Затихала только тогда, когда я её носила под грудью, согревая своим теплом. . Дочь вынуждена была работать, поскольку зять ещё учился, и я старалась охранять её покой. Через 17 дней , не имея нормального сна, я свалилась. Стали дежурить по очереди. На моё предложение зятю забрать девочку к ним в спальню, он бурно отреагировал. «Этого нельзя делать, нельзя приучать к капризам», -убеждал он меня и повесил на потолке над  кроваткой  видео наблюдение за внучкой.

 
    А ребёнку нужны были  тепло и любовь родителей. Он не хотел этого понимать. Не хотел понимать, что , не получая родительской любви, оставаясь ночью одна в совершенно удалённой от их спальни комнате, девочка  продолжала  плакать . Дочь вставала по нескольку раз за ночь и успокаивала её. А затем  полусонная ,брала цедилку и уезжала на работу. Между детьми начались раздоры, приведшие их  в конце концов  к разводу. Зять , который клялся мне , что любит мою дочь больше всего в жизни, ушёл к своей студентке-немке, ( он к тому времени уже окончил университет ), оставив обеих красавиц , мою и свою дочь, которой было всего два годика.  Это   трудное  время,  как в жизни дочери , так и в нашей жизни мы  пережили тяжело, но не сломились.
 
   И тут я хочу выразить огромную благодарность сватам , родителям моего екс-зятя. Они не бросили мою дочь и свою внучку, которую  любят безумно, при первом зове о помощи сват мчится  к ним,  сломя голову , как бы занят он не был.  Девочка подросла, уже отлично учится в гимназии, говорит по-русски достаточно хорошо, конечно, не без нашей помощи. Любит математику и  языки, занимается музыкой (у неё отличный слух и голос)  , посещает спортивную секцию.  Вобщем ,- наш талантик.
 
   Папа у нас теперь «воскресный», то-есть забирает свою дочь один раз в две недели на выходные. Девочка очень любит его.  Однажды , когда ей было всего  три годика,  она   смотрела видео , где папа держит её  на руках , целует, я заметила , что она плачет. Я подошла к ней, обняла её и спросила: « Солнышко , почему ты плачешь ?» «Я хочу , чтоб  так  было сейчас , как раньше, чтобы папа каждый день приходил домой к нам . Почему меня папа бросил?»- спросила она меня. Ком подкатился к моему горлу, пересиливая себя , я начала её уговаривать, что папа её не бросил, что он забирает её к себе домой, что мы её все любим и т.д.

   Во время очередного прихода зятя между ними состоялся интересный разговор. Внучке  было всё  ещё три года. Папа сказал ей, что они пойдут гулять в парк. И вдруг внучка радостно  спрашивает :»Kommt  Mama auch  mit?»  (мама  тоже идёт с нами? )  «Нет» ,- ответил он. «Warum ?» (почему?)  Он что –то ей  нашёптывал на ушко , но надо было видеть печаль в её детских глазах...Почему ничего не уходит из памяти, что принесло тебе однажды горе? Забыть всё- это  было бы спасение. Однако не забывается. И, как гласит пословица , «простить можно, забыть нельзя.»

 
   Чувство радости охватывает меня, когда я вижу, что мы все :  мама , бабушки и дедушки воспитали , несмотря на трудности , хорошего  ребёнка.  И какое же счастье получать теперь письма от моей любимой внучечки, в которых   она на русском языке пишет :  «Бабушка, я тебя очень люблю»

    А вот права ли я была, когда убеждала свою дочь, что семья без ребёнка не может состояться.?  Получилось так , что  зять не выдержал  трудности,  возникшие  именно с рождением ребёнка...А тот факт, что Господь отвёл нас от идеи усыновления ребёнка, заслуживает большего его  рассмотрения. Если зять бросил своего родного, то вряд ли бы он  любил чужого  ребёнка и занимался его  воспитанием. И,конечно же, от сватов такой помощи не было бы. Я знаю много историй, когда усыновлённых детей возвращали в детские дома. И это была большая травма для них.  А может, я всё-таки совершила грех в том , что не довела  свой  задум до конца.? Почему с одной стороны Господь "нежданно -не гаданно" послал нам девочку , а с другой... лишил её  настоящего отца?

   Хорошо, что мне  дети  не дали  согласие на выбор ребёнка и захотели выбрать сами. Иначе бы мы с мужем, несмотря на наш уже не молодой возраст, несли бы ответственность за этого ребёнка. Как там у  А.Сент-Экзюпери  написано:» мы в ответе за того, кого приручили.» А душа всё равно болит,болит, болит...