Встретимся на площади революции

Серафима Лежнева Голицына
   Дело было в середине 70х годов, я приехал в Ленинград жениться на девушке, с которой познакомился на юге. Переписка сначала была, как без этого. А потом на основе писем мы влюбились, или показалось, что влюбились друг в друга. Я, бросив всё в своём маленьком сибирском городке... а бросать особенно было нечего... уволился с работы, и взял билет на ближайшее число. Об этом городе я мечтал с детства. Ещё школьником столько книжек прочёл о Ленинграде, и потом тоже. Договорился встретиться с любимой не на вокзале, а на Площади революции, чтобы сразу окунуться в город трёх революций.
   Выхожу из поезда, беру такси: "Мне на Дворцовую площадь!" Приезжаю в место своей мечты, а над городом туман, ничего не видно. Знаю, что где-то здесь здание Эрмитажа со статуями на крыше, Александрийский столп, поставленный в память императора Александра 1, отсюда должен быть виден золотой шпиль Петропавловской крепости. Но... туман.
   Поставил чемодан у Александрийского столпа, хожу кругами по площади, из силуэтов прохожих выбираю похожие на женские, догоняю, заглядываю в лицо. Нет любимой. И звонить некуда, у неё в коммунальной квартире телефона нет, и телефонных аппаратов в окрестностях не наблюдалось.
   Несколько часов ходил я, как ёжик в тумане, по Дворцовой площади, а видимости - никакой. И любимой нет. Решил позвать её, вдруг она мой голос услышит. Кричу: "Галя! Галя!". Нет ответа. К вечеру к туману добавились сумерки, и туман стал синим.
   Как я ругал тогда этот туман! Надо же было ему случиться именно в день моего приезда! Праздник души не состоялся, а всё из-за сырого климата этого города.
   Вечером взял такси, и прикатил к своей невесте домой. А там стол накрыт, водочка на столе.
   - Знал бы, что у вас здесь такие туманы...
   - Не приехал бы? - спрашивает Галя с улыбкой.
   - А разве не правда, что ваш город построен на болотах, и кругом вода?
   Сели за стол с Галей и будущей тёщей, согрелись водочкой, закусили. Злость моя на Туманный Альбион стала проходить. Галя рассказала, что часа два кружила в тумане по Площади революции, звала меня. "Как ты мог меня не услышать?"
   Выяснилась странная вещь. У них в культурной столице, оказывается, всё не так, как надо. И Площадь революции - это не Дворцовая, где революция совершалась, где недалеко крейсер "Аврора" на вечной стоянке, а совсем другое место.
   И сейчас ворчу по-стариковски: хоть теперь за ум взялись, вернули площади Революции её прежнее название Троицкая. А Дворцовую площадь переименовать в Площадь революции не догадались. Где логика? Объясните это мне, старику, хоть сейчас!
17.11.2015.17:02.