Князевое под дарбуку

Иван Шестаков
                (из цикла «Как избу строил»)
                http://www.proza.ru/2015/11/20/2278
                http://www.proza.ru/2015/11/23/2318               
 
   Без происшествий прибив на крыше крайнюю доску, мы наконец-то закончили запланированные на это лето работы по строительству моей зимней избы. Назревал князевое с вытекающими последствиями. Но! Прораб занемог, Пётр Семёнович горевал по утраченному зубу, Петрович колебался. И тут я вспомнил, что сегодня как раз ещё и юбилей одноклассницы. То есть двойной повод. Единственное, этот повод находится в пятидесяти километрах тайги, в Паловой.

   Петрович смачно выругался, что, мол, свой дом нас не держит, но к однокласснице поехал. К баяну взяли гитару, ложки и дарбуку – барабан по-нашему. В машину прыг и помчались. На сборы пять минут. Со стола всё, что стояло, сгребли в пакет и вперёд. В пакете оказалось: хлеб и колбаса в нарезке, огурец и конфеты россыпью, банка тушёнки. Забыл, ещё водку со стола в пакет сгребли и уже точно – вперёд.
   Несмотря на такой шикарный набор средств развлечения, Петрович всю дорогу дулся, молчал и не разговаривал.
   – Хренли с тобой разговаривать, если ты ещё и выпить не даёшь.
   – В дороге не пьют!
   – Это у вас в городе не пьют, а у нас трезвыми не ездят.
   – Понятно, у тебя всё одно.
   – Чего тебе понятно? – страшно трезвым ехать.
   – Вот я и говорю, страшно, вдруг чего случится, и в тайге заночуешь.
   – Страшно, потому что хренли зря бензин изводить.
   – Нет, ты мне трезвый нужен. В лесу я один не выживу. Вон какая луна большая вышла, теперь и волки подтянутся…
   – Пусть подтягиваются. Я всё равно уже не трезвый… замахнул пару раз.
   Я застопорил машину.
   – Как замахнул? Когда?
   – Ты же сам мне пакет с провизией отдал к машине нести.
   – Доверили волку ягнят пасти!? Эх, Петрович-Петрович!.. Ну, тогда и мне наливай.
   Машина тронулась и покатила вперёд, дорога стала ровнее и прямее, а пески и лужи проскакивали на раз…

   И мы опять в Паловой! (Почему опять? Читай здесь http://www.proza.ru/2015/11/28/1966)
Поздравили одноклассницу, спели и сыграли на ложках под баян, в дарбуку пару раз ударили, гитара по сцене «прошлась» в виде реквизита – зал принимал хорошо. Мы тоже по сцене хорошо приняли, и пару раз за кулисами.
   В общем, стройку завершили как надо, до следующего лета…

15.09.15. 2145…2320