Анютины рассказы 3

Лана Невская
Вечером мне позвонила дочь, Обычный вечерний звонок после работы и ужина, когда  Анюта занята уроками, и можно немного отдохнуть.
Я поинтересовалась, что там с уроками, и есть ли надежда лечь спать вовремя. Она ответила, что Анюта мается в творческих поисках – ей  задали написать стихотворение, так, чтобы первой строкой была фраза:
«Гроздья рябины на солнце горят».
- Ну, и как успехи? – спросила я
- Да пыхтит, что-то пишет! – дочь явно не собиралась участвовать в процессе.
- Может мне попробовать? -  сразу влезла я со своей помощью.
- Попробуй! – не стала отказываться дочь, и мы положили трубки.

- Подумаешь. бином Ньютона – четверостишие про осень придумать! Сейчас я ей набросаю два-три варианта. Пусть выбирает! – нахально решила я и стала придумывать рифму к слову «горят».
- Горят – творят – ребят - маслят –говорят- летят… - бормотала я на манер Незнайки – пакля-рвакля!
Сама расхохоталась, но самолюбие было задето:
-Неужели я четыре строчки не напишу? Второклассникам задали – значит, это  должно быть не очень сложно! Никто же не требует гениального произведения! – и я взялась за работу.

Гроздья  рябины на солнце горят,
Школа зовет на занятья ребят…

Нет! Муть какая-то! И слово «занятья» отвратительное! А если так:
 
Гроздья рябины на солнце горят,
Птицы на эту рябину летят,

Так, а дальше что? Ну, прилетели, сели, съели…
Или так:
Скоро все ягоды птицы съедят..
    На солнечной лавочке греется кот,
Прощается с осенью … народ!

- Какая солнечная лавочка? Какой народ? Просто бред сивой кобылы!
Да что же это я такая бестолковая? То оды пишу за 5 минут, а тут 4 строчки полчаса мучаю - и ни с места! – разозлилась я на себя.

Гроздья рябины на солнце горят,
Кончилось лето для наших ребят
Желтые листья на землю летят,
Дарит нам осень такой листопад!

Да-а! Явно не Пушкин! Убожество какое-то! Бедные дети! Что они могут придумать, если  у взрослых  ничего не получается!
Я честно попробовала еще несколько вариантов, но ничего путного не придумывалось! Я расписалась в собственном бессилии и позвонила дочери, чтобы сказать, что на мою помощь пусть не рассчитывают, ничего у меня не получилось!
- Да расслабься! Анюта уже все придумала и записала! – успокоила меня дочь.
- И что же у нее получилось? – ревниво спросила я, - зачти-ка мне ее шедевр!
Дочь взяла Анютину тетрадь и прочитала:

Гроздья рябины на солнце горят,
А снегири на нее не летят!-
Кошки дворовые смотрят им вслед.
Думают, что бы им съесть на обед?

Я попросила ее прочитать еще раз, и все встало на место;
голодные кошки сидят около рябины, думают, чем бы пообедать, смотрят на снегирей голодными глазами, а птицы видят кошек и боятся подлетать к дереву! Как-то так…
Тоже, конечно, не Пушкин, но какая-то идея есть, ритм не сбивается, и быстро так придумала!
И почему на чужую тему так трудно придумать что-то достойное? Писала же я стихи про осень, и неплохо получалось! Но это были мои мысли, а тут надо под чужие подстраиваться, хотя и мыслей-то особых нет – одна строчка, одна  рябина с плодами, а  поди ж ты, ничего не получается!
Все-таки интересно, что там в голове происходит: то пишется, то хоть умри – ни строчки не придумаешь?
Вот так я и опозорилась! А что поделаешь? Пришлось признать поражение от рябины! И от Анюты – тоже…