И так бывает

Мариночка Пономарева
      Когда я открыла глаза, солнечный свет сразу ослепил меня.
— Неужели я проспала? — подумала я, лениво потягиваясь на кровати. 
Другая  невеста, наверное, тут же вскочила  бы  с восторженными криками, предвкушая долгожданное бракосочетание. Ведь каждая девочка с детства мечтает о красивой свадьбе.
А мне вставать совсем не хотелось.  Я почти не спала.  Но не радостное волнение  было причиной моей бессонницы.  Я всё думала, правильно ли я поступаю. Правильно ли?
Я пыталась нащупать рукой часы, что лежали на столике рядом с кроватью. Но первой в руки мне попалась статуэтка принца, которая тоже всегда была здесь.  Этого голубоглазого юношу в красивом золотом  костюме мне когда-то давно подарили родители. Мама говорила мне:
—  Ты вырастешь и найдешь своего  настоящего принца!
Когда-то я с ним играла и подолгу разговаривала, а потом он просто пылился у меня на столе.  Я его не убирала, чтобы не обижать родителей.
Держа статуэтку в руках, я встала и подошла к книжной полке, на которой до сих пор стояли книжки, что мне читали в детстве.  Среди них были сказки Пушкина, русские народные сказки, сказки Шарля Перро и многие другие.  Я взяла одну из книг и начала листать страницы, которых давно не касалась.  И в каждой истории были принц и принцесса или красна девица и добрый молодец.
—  И жили они долго и счастливо,  —  говорилось в конце каждой сказки. 
Вдруг внутри  меня что-то щелкнуло, все перевернулось.  Крик боли, что витал где-то глубоко внутри, внезапно  со страшной силой вырвался наружу. Я закричала и швырнула книгу на пол, а статуэтку принца разбила, бросив о стену.
В этот момент в комнату вбежала испуганная мама:
—  Что случилось?!  —  спросила она. — Почему ты кричала?
Я не ответила.  Я сидела на кровати, обхватив колени руками и спрятав лицо.  Мама села рядом и, прижав меня к себе, начала нежно гладить по голове, пока я тихонько плакала.
—  Тише-тише, моя дорогая,  — успокаивала она меня. —  Ты просто сильно разволновалась. Сегодня же такой чудесный день! Мы с папой так за тебя рады!
В объятьях мамы я почувствовала себя маленьким ребенком. Мне захотелось вернуться в детство.  Целый день играть, слушать сказки, верить в чудеса и ни о чем не беспокоиться.
—  Ты разбила принца?!  —  вдруг воскликнула мама, заметив осколки статуэтки.  Сказала она это так, как будто я сделала что-то  ужасное.
Я молчала.
 —  Ничего страшного,  —  сразу же, как можно мягче, добавила мама. —  А, может, хорошо, что разбился.  Зачем тебе он теперь? Ты ведь нашла своего принца. Да, с Игорем тебя повезло...  А помнишь, ты как-то пришла из школы такая счастливая-счастливая?  Хочу, чтобы ты сегодня была такая же. Тогда мальчик, который тебе нравился, подарил  игрушку и...
К удивлению мамы я разревелась еще сильнее.
—  Тише-тише,  — повторяла она.  — Тише-тише...

—  Ну, все хватит,  — через несколько минут уже строже сказала она.  — Иди умываться,  я пока тебе чай заварю. Скоро придут тебе прическу делать.
Мама ушла. Слезы высохли. Я была рада, что она так все поняла. Ей совсем не нужно знать настоящую причину моих слез.


На кухне меня встретил папа.
—  Доброе утро, солнышко, —  произнес он, как всегда, улыбаясь.
— Доброе,  — ответила я, пытаясь выдавить из себя счастливую улыбку.   Но папа это сразу же заметил.
—  Так, —  сказал он. —  А что мы такие кислые? Скоро же приедет прекрасный принц на белом коне, точнее на белом BMW, — смеясь, продолжал он.
—  Да, все нормально, пап. Я просто не выспалась.
—  Аа... Понятно.  С нетерпение ждала сегодняшнего праздника? —  спросил папа, подмигнув мне.
  — Да, — соврала я, улыбаясь более убедительно.
Я взяла кружку с чаем и хотела пойти к себе в комнату, но папа меня остановил:
—  Разве ты не составишь мне компанию?
— Нет, пап, извини. Сейчас уже придет парикмахер, а я еще хочу успеть позвонить.
— Что не терпится услышать голос любимого?  — с усмешкой произнес папа. — Увидитесь еще сегодня в ЗАГСЕ, а там и вовсе не расстанетесь.  Ну, ладно беги.


Вернувшись в комнату, я схватила телефон. Дрожащими пальцами набрала номер. Сердце так и выпрыгивало из груди, пока я слушала эти нудные гудки.
 —  Алло, —  наконец-то, услышала я родной голос.
—  Мира,  — лишь смогла вымолвить я.
— А, счастливая невеста! Привет! Поздравляю! Поздравляю тебя с этим знаменательным днем! Ну, что как настрой? — говорила Мира, как можно веселее.
—  Ты... Ты издеваешься?!  — выпалила я.
 —  Видимо, настрой не очень...
—  Это еще мягко сказано.
—  Ну, прости. Прости! Думаешь, мне легко? Я стараюсь держаться. Ты тоже давай не раскисай.
—  Но ты же придешь?
—  Ты, правда, думаешь, это хорошая идея?
—  Ты мне нужна!
— Конечно, я приду.  Все давай, увидимся.  Меня Саша уже зовет. Не даст спокойно поговорить!
 —  Как всегда, — возмутилась я.
—  Ну, пока. Целую.
—  И я тебя...
После разговора я поднесла телефон к губам и закрыла глаза.  Я не знаю, сколько я так простояла. Минуту или десять минут.  Голос мамы заставил меня очнуться.
 — Верочка! Что ты делаешь? — сказала  она мне смеясь.  — Еще чуть-чуть и увидишь ты своего Игоря. Все идем! Пора одеваться!


Через некоторое время я увидела в зеркале красивую, милую девушку в роскошном  длинном белом платье, похожую на принцессу из детских сказок.  Счастливая улыбка прекрасно завершила бы образ, но ее не было.  И глаза были грустными...
А вот Игорь был самым настоящим принцем!  Этот строгий, черный костюм  отлично подходил ему.  И осанка у него была прямо королевская.  Его улыбка была  открытой и искренней, а взгляд был таким счастливым, что кажется, он заражал счастьем  всех гостей.
Но самыми счастливыми были наши родители.  Они так готовились к этому дню и так переживали.  Когда я сказала маме, что выхожу замуж, она даже заплакала от счастья. Она вспоминала, как я училась говорить, как первый раз пошла в школу, в университет, а потом на работу.  Мне было приятно видеть моих родителей такими окрыленными. Теперь они ждали внуков...

До регистрации  осталось несколько минут. Моя паника росла. Может, еще не поздно сбежать?  Пока  меня терзали сомнения, я увидела  высокую брюнетку в облегающем черном платье выше колен. Ее шею украшала тонкая золотая цепочка. Никакой особой прически не было, волнистые пряди волос  падали  на плечи. У меня перехватило дыхание.  Как всегда все было просто, но она была божественна. 
—  Мира, —  прошептала я.
Она  тут же посмотрела в мою сторону, будто услышала.  Глаза ее были полны слез,  хотя  она так же, как и я старалась выглядеть веселой, давая понять всем, что  она рада за лучшую подругу.  Наш безмолвный диалог прервал ее муж, уводя Миру куда-то за собой.

Когда принц и принцесса сказали «да», обменявшись кольцами, друзья и родственники окружили их спеша поздравить. 
 — Поздравляем, родные наши! Будьте счастливы!  Любите, цените друг друга,  —  говорили наши родители.
 —  Поздравляю! Семейного счастья вам, — пожелал брат Игоря.
 —  Поздравляем! Счастья и любви, — кричали друзья.
— Поздравляем...
— Поздравляю...
 Все подходили, обнимали, целовали, осыпая  комплиментами и  пожеланиями.  Гостей было довольно много, и я, казалось, уже перестала даже понимать, от кого я принимала  поздравления.  Я стала похожа на машину, которая четко выполняла запрограммированные действия: обнять, поблагодарить, улыбнуться.  И только, уловив любимый, манящий аромат, я снова ожила. Передо мной, наконец-то, стояла Мира.  Не задумываясь, я страстно прижала ее к себе.  Она не говорила всех тех слов, что остальные гости. Она лишь  тихонько шепнула мне на ушко то, что никто не сказал:
—  Я люблю тебя...
—  И я люблю тебя,  —  также тихо произнесла я ей в ответ.
В эту минуту мне  стало намного легче. Я даже забыла, что вообще происходит. Я также совсем не осознавала, что вышла замуж.


На какое-то время я опять была разлучена с Мирой.  Сначала около получаса мы ехали из ЗАГСА в кафе. Разумеется, я должна была находиться  в отдельной машине с Игорем.  Потом в кафе мне полагалось сидеть рядом с женихом и родителями. Пока  мы пили и ели, ведущий всячески нас развлекал.   Этот ведущий  чем-то напомнил мне  того мальчишку, который подарил мне когда-то в школе игрушку. О нем еще утром говорила мама.

 Я задумалась. Интересно, правда ли  мне нравился тогда тот мальчик? Ведь нам просто с детства говорят, что девочкам нравятся мальчики, а мальчикам нравятся девочки.  Они влюбляются, женятся, у них появляются дети, и живут они долго и счастливо.  Но жизнь не сказка, в которую  маленький ребенок свято  верит.
Тот мальчик бегал за мной и дергал за косички. Я на него сердилась.  Я тоже бегала за ним и дразнила его. Родители сказали, что он просто заигрывает со мной. Это значит, что я ему нравлюсь, а он, судя по всему, нравится мне.  Конечно, я верила своим родителям.
Все те же, но уже повзрослевшие и похорошевшие мальчики и девочки оказывали друг другу знаки внимания  по-другому.  Девчонки  красились, наряжались и счастливые летели на свидания.  Влюбленные парочки  шатались по улицам, взявшись за руки, обжимались и целовались по углам.  Я тоже повзрослела.  Но мальчики мне не нравились...

Все внимание было приковано к нам, так как мы жених и невеста.  В общем, мне было не сбежать от этих конкурсов, танцев, поздравлений и особенно от поцелуев.   Всякий раз, когда кричали "горько", я бросала извиняющийся взгляд на Миру. Она, кажется, пыталась на меня не смотреть. Меня очень волновало, как она это переживала.  Хотя  я могла представить, ведь у нее тоже был муж. Но я к этому привыкла, а она нет...

Во время торжества Игорь почти не пил спиртного и мне не давал. Он считал, что мы должны быть принцем и принцессой на протяжении всего вечера, а не пьяным мужиком  и пьяной бабой, еле стоявшими на ногах.  Но я была с этим не согласна и  украдкой все равно пила. Ему  было хорошо, а мне нужно было хоть как-то заглушить мою боль.   
Под звуки грохочущей музыки я, сбежав от Игоря, пробиралась сквозь танцующую толпу.  Схватив Миру за руку, я повела ее за собой. Она была уже сильно пьяна. Видимо, Мира в отличие от меня не стеснялась запивать водочкой душевные раны.

Мы закрылись в туалете.
—  Ты с  ума сошла!!! —  закричала Мира.  —  Вдруг кто видел! Или увидит, когда будем выходить!
 —  Ну и что? Девочки всегда вместе ходят в туалет, —  отвечала я смеясь.
Она тоже засмеялась, привлекая меня к себе...
Я не слышала  ни громкой музыки, ни смеха, ни разговоров гостей из зала. Ничего. Только сильные удары наших сердец.
Для нас больше ничего не существовало.
Я нежно поправила прядь ее волос, провела рукой по ее лицу и губам.  Она же смотрела прямо мне в глаза, пока ее руки гуляли по моей спине, медленно опускаясь к бедрам.
После я  осторожно  прильнула к ее губам и замерла. 
Я наслаждалась ее близостью, крепко прижимая ее к себе все больше и больше.  Прямо как в первый раз.
Боже…
 Думала ли я когда-нибудь, что буду стоять в туалете в свадебном платье со своей лучшей подругой, дико желая покрыть поцелуями каждый миллиметр ее кожи, разорвав в клочья наши наряды?!
Каждое ее прикосновение было для меня чем-то неземным… Большего наслаждения  я никогда не испытывала, как в эту минуту.
—   Вот бы время остановилось,  —  молила я о чуде.
Я так не хотела, чтобы этот миг кончался!


 —  Давай сбежим! Уедем! —  через некоторое время вдруг  предложила я.
—   Ты шутишь? —  смеялась Мира.  —  Ты просто пьяна!
—  Нет! Я очень даже серьезно!
—  Как же моя Анечка?
—  Твою дочку мы заберем. Сбежим втроем!
 —  Да ты точно с ума сошла! Это невозможно!  Как же Анюта без папы? Как же Игорь без тебя? А как твои родители? Нас никто не поймет, никто не простит...
—  А как я без тебя?! А ты без меня?! —   кажется, бесконечно повторяла я.
Конечно, Мира была права.  Но почему мы всегда должны думать о других? Кто придумал, что правильно, а что нет?


Кажется, нас с Мирой никто не видел. Но Игорь уже искал меня, так как отсутствовали мы  достаточно долго.  Я не отвечала толком на его расспросы.
Я снова поглядывала на Миру только издалека, сидя за своим столом.  Часа через полтора, не увидев ее в зале за тем столом, где она была, я пошла ее искать.  В кафе ее нигде не было.  Выбежав на улицу, я заметила, как она с мужем собирается садиться в машину.
—  Хотела  уйти не попрощавшись?  —  сказала я ей, подбежав.
—  Думала, так будет лучше. Боялась, ты меня не отпустишь,  —  говорила Мира чуть не плача.
—  Правильно думала, —  подтвердила я. —  Ладно, тебя Саша ждет.  Мы же еще увидимся?
Не ответив, она чмокнула меня в щечку, так как рядом был муж и села в машину.
  Они уехали.
Я долго смотрела им вслед, пока  горькие слезы  катились по щекам, обжигая мою кожу.

Вернувшись в зал, я уже не обращала ни на кого внимания. Я была вне себя.
—   Пусть  весь мир катится к чертям со своими  моральными устоями!!!  —  думала я.
Принцесса не знала, что было потом. Не знала, как закончился вечер.
Принцесса напилась в хлам.



—  И жили они долго и счастливо,  —  дочитала я сказку.
—  Правда? Долго и счастливо.  Значит, у принца с принцессой  все было хорошо? —  расспрашивала меня Варенька.
—  Конечно, правда, —  ответила ей я.
—  А завтра мы будем другую сказку читать?
—  Обязательно.
—  Про принца и принцессу? —  обрадовалась Варя.
—  Про кого же еще!  Ну, все. А теперь давай спать, —  сказала я, поцеловав ее в щечку.
Выключив свет, я  аккуратно поставила книгу на полку и  покинула комнату дочери.

Убедившись, что Игорь еще в душе, я схватила  телефон.
Трепет, как и всегда, пронизывал мое тело, пока раздавались гудки…
—  Алло,  —  услышала я милый моему сердцу голос.
—  Мира,  —  прошептала я.