Ты прости

Юрий Филиппович Луценко
Подколодной змеей затаилась забота.
Залила мою душу лихая волна:
Словно злой, ненавистный, безжалостный кто-то,
Давит сердце своя и чужая вина.
Ту вину я ношу, как проклятие брата.
Я попал, как в капкан, в заколдованный круг.
То ли я виноват, то ль судьба виновата,
Иль никто не виновен, -  прости меня, друг!
Ты прости мне, мой друг, серебристую россыпь
Среди буйной твоей кутерьмы.
Ты прости мою хмурую осень,
За которой не будет зимы.
Ты прости мне обыденность слов,
Что истерлись, стократ повторенные.
Ты прости мне охапки цветов,
Что поникли в садах недаренные.
И когда, сняв покров, как царевна-лягушка,
Ты не в силах унять взбунтовавшийся дух
И, как в омут, нырнешь в безразличье подушки,
Ты прости меня, друг...
Словно в страшном кино или в скверной сатире,
Я кричу, разрывая гримасою рот:
Как мне быть на земле, как мне жить в этом мире,
Если чувство вины не пройдет?
Но, кричи не кричи, в мире, проклятом Богом,
Мне никто не сумеет и не сможет помочь.
Запуржила пути, заковала дороги,
Бесконечна, как ад, воркутинская ночь...