Каракола

Светлана Баранник
Наше судно рейс за рейсом ходило на Кубу.Пустые рейсы без захода - называли мы их. Двадцать четыре дня переход, дней десять или больше на Кубе и столько же домой. Длительные переходы утомляли: неделя за неделей свинцовое небо, свинцовый океан и на горизонте ни рыбацких сейнеров, ни судов и даже чаек не видно. Одним словом  - Атлантика. Радовали только регулярные сообщения из дома:
живы, здоровы,работаем. Ждем домой, целуем папу. Наконец приходим на Кубу,стоим
на рейде, ждём выгрузку. Ребята не теряют времени и ныряют за кубинскими караколами очень успешно и говорят, что там их много и даже видели кораллы.
  Мы с другом  Сашей тоже решили привезти заморские раковины и у него, и у меня сыновья и они ждут от нас чего - то необычного, удивительного.Кубинцы считают караколы своим национальным достоянием и просто так средь бела дня нырять опасно , могут засечь с берега и тогда нас ждут неприятности. Мы с Саньком нырнули ближе к вечеру.Маска,ласты, сетка у пояса, куда складываем караколы и мы погружаемся в другой мир. Мир,где через толщу воды проникают рассеянные солнечные лучи, с разноцветными рыбами,длинными извивающими водорослями,морскими звёздами на дне и  ,конечно,большими и поменьше раковинами. Воздуха хватает схватить пару раковин и наверх. Я прихватил удивительной красоты морскую звезду. Отдыхаем, передаём на судно наши караколы и снова ныряем. Перед нами среди водорослей кораллы необыкновенной красоты,но они крепко вросли в риф и при малейшем усилии ломаются прямо в руках,но отступать не хочется и мы ныряем ещё и ещё. Наконец нам удаётся  взять кораллы,но на дне я наступил  на что - то и мою пятку пронзила острая боль,я чуть ласты не склеил, но коралл не бросил.Вынырнул,боль в пятке не проходила, её жгло как огнём. Меня подняли на борт, я посмотрел на пятку и увидел несколько проколов: - Ты наступил на морского ежа - сказал док - осмотрев ногу -это болезненно, постарайся поменьше наступать на пятку. Я долго хромал, но прекрасные караколы , морская звезда и коралл  - стоили моих мук. Я обработал раковины , подержал их в известковом растворе, крючком вытащил моллюска и вскрыл их лаком. Получился шикарный сувенир,приложив раковину к уху я услышал голос океана.
 Сынишка был несказанно рад моему заморскому подарку.Кубинская каракола по сей день хранится в нашем доме и напоминает о далёкой Кубе.