Мираж

Наталья Хотног
                Мираж

Однажды утром Слонёнок разбудил Медвежонка.
- У меня к тебе есть деловое предложение. Слетаем в Африку? Я никогда не видел пустыню. У меня даже не получается представить, столько песка. А Миражи? Вот, было бы здорово на них посмотреть?
Медвежонку очень понравилась идея Слонёнка, потому что больше всего на свете он любил путешествовать.
- Здорово! Я согласен! Решено, завтра утром отправляемся в дорогу!
Слонёнок взял фотоаппарат, краски и свой любимый кристалл, который подарила ему Вьюга. Ему нравилось не только смотреть на него, но и трогать его холодную  и гладкую поверхность. Медвежонок подготовил в дорогу чемодан с инструментами и бочонок мёда. Ещё они взяли с собой банку  с водой. Так как путешествие должно было быть не долгим, на этом все сборы и закончились.
- Когда мы вернёмся, - размышлял Медвежонок, - я обязательно перестрою наш везделёт. Хочу, чтобы он не только мог летать, но и опускаться под воду.
Перелёт прошёл легко и быстро. Друзья выпрыгнули из своей машины прямо на раскаленный песок.
- Мне кажется, что я похож на огромную котлету, которую хотят поджарить прямо на песке, - засмеялся Слонёнок.
- Ты, наверное, хотел сказать, что мы похожи на две котлеты! – добавил Медвежонок. – Как же здесь жарко! И очень хочется пить!
Он вытащил из везделёта банку с водой, попил и вылил немного воды себе на голову.
- Береги воду, мы, ведь, в пустыне, - сделал ему замечание Слонёнок.
- Мне очень жарко. И, к тому же, мы скоро улетим, - возразил Медвежонок.
Движение на песке привлёкло внимание Слонёнка. Это была Ящерица. Она с интересом разглядывала двух гигантов. Он поздоровался с ней. Ящерица сделала знак лапкой, чтобы Слонёнок наклонился.
- Я никогда не видела таких больших животных, - пропищала она, - вы, наверное, чужестранцы. Объясни своему другу, что в пустыне надо беречь воду, иначе, накличете на свою голову большие неприятности. И мой вам совет – не уходите далеко от своего дома.- Сказав это, она удобно устроилась в тени везделёта, которого назвала домом, и заснула.
Стояла такая жара, что глазам было больно смотреть. Казалось, что раскалённый воздух переливается с места на место.
- Давай прогуляемся, - предложил Медвежонок, - не зря же мы сюда прилетели. Может, встретим кого-нибудь и познакомимся.
- Мы уже познакомились с Ящерицей. И она предупредила нас, что прогулки по пустыне могут быть опасны. Можно полюбоваться и здесь. Всё равно вокруг один песок, - забеспокоился Слонёнок.
- Так не интересно. Посмотри. Там, вдалеке, виднеются пальмы! Пошли, посмотрим поближе. Наверняка, там кто-то живет!
- Я ничего не вижу. Никаких пальм там нет! Это мираж! – Перебил Слонёнок.
- Если ты ничего не видишь, это не значит, что там ничего нет. Когда вернёмся, сходи к Дрозду-врачу, пусть он выпишет тебе очки, - заупрямился Медвежонок. И он уверенно зашагал вперед. – Можешь оставаться здесь, я скоро вернусь.
Как ни пытался всмотреться вдаль Слонёнок, он ничего не видел.
- Это на него жара так подействовала, - решил он.
Сначала Слонёнок хотел догнать Медвежонка, но потом решил, что оставлять везделёт без присмотра нельзя. Хотя вокруг никого не было, ему всё время казалось, что за ними кто-то наблюдает.
Ходить по песку намного тяжелее, чем по земле. И Медвежонок шёл всё медленнее и медленнее. Он чувствовал, что злится на Слонёнка, но не мог понять почему. Друг с везделётом становились всё дальше, а пальмы, почему-то, не приближались.
- Но я же их вижу, значит, они есть! Всё равно дойду до них. Придумал Слонёнок какие-то миражи! Ерунда!
 Очень сильно хотелось пить. Медвежонок пожалел, что не взял с собой воду. Ему стало казаться, что оазис с пальмами уже совсем близко. Он еле передвигал лапы.
- Немного передохну и пойду, - решил он. Медвежонок присел на раскалённый песок. И вдруг одна песчинка стала расти, расти и превратилась в страшную Старуху. Она строго смотрела на бедного Медвежонка.
- Я всё время наблюдала за вами. Почему ты не послушал Ящерицу и своего друга? Тебя предупредили, что пустыня очень опасное место. Как ты мог так далеко уйти один? Упрямство – друг глупости!
- Я хотел посмотреть на пальмы и познакомиться с жителями пустыни.
- Я Хозяйка пустыни. И это я здесь решаю, что будет делать каждый!
Она дотронулась до Медвежонка и превратила его в песок, который тут же смешался с остальными песчинками. Старуха довольно улыбнулась и исчезла.
Слонёнок прождал Медвежонка до вечера, но его друг всё не возвращался.
- С ним что-то случилось, - в отчаянии произнёс Слонёнок, - где мне его искать?
- Если твой друг встретился с Хозяйкой пустыни, то это очень плохо. Она терпеть не может чужаков. Старуха могла превратить его во что угодно! – тихо проговорила Ящерица.
- Но почему ты меня не предупредила, что здесь так опасно?! – разозлился Слонёнок.
- Во-первых, я говорила, что нельзя уходить далеко от вашего дома-везделёта, а у нас в пустыне говорят один раз. Во-вторых, злость плохой помощник в поисках друга. Если ты мне дашь немного воды, я постараюсь помочь. Может быть, у нас что-нибудь получится.
- Извини меня Ящерица. Вот вода, возьми, сколько тебе будет нужно.
- Мне понадобится твоя помощь. Бери банку с водой и иди за мной.
В нескольких шагах от везделёта Ящерица остановилась и сказала Слонёнку, чтобы он что-то полил. Присмотревшись, он увидел совсем маленькое растение, напоминающее колючку. После полива Ящерица подползла к колючке и стала что-то шептать. Слонёнок не смог ничего расслышать. Когда Ящерица вернулась, она сказала.
- К сожалению, могло случиться  самое страшное. У этого растения очень длинные корни, которые уходят глубоко в песок в поисках воды. Они многое слышат и знают. Так вот, они подслушали разговор песчинок, которые говорили, что, сегодня, Хозяйка пустыни с кем-то разговаривала, после чего к ним подсыпались совершенно новые песчинки. Я думаю, что Старуха могла превратить твоего друга в песок.
Слонёнок не мог поверить своим ушам. Они, ведь, с Медвежонком совершенно не рассчитывали надолго здесь оставаться. Прилетели только посмотреть на пустыню! Ну, почему Медвежонок не послушал Ящерицу и ушёл так далеко?! Ему хотелось плакать.
- Я постараюсь тебе помочь, - вовремя вмешалась Ящерица. – Нам нужно Перекати-поле – это клубок, состоящий из сухой травы и корней растений. Оно многое знает, так как катается по всему свету. А, чтобы поскорее с ним встретиться, нужно в вашем везделёте подняться над пустыней. Так мы быстрее его найдём.
- А как мы вернёмся сюда? – Забеспокоился Слонёнок, - пустыня везде одинаковая!
И тут же великолепная мысль пришла ему в голову.
- Придумал! У меня есть красная кофта. Я привяжу её к палке, а палку воткну в песок! Мы, обязательно, сможем найти это место!
Как правило, везделётом управлял Медвежонок, а Слонёнок внимательно следил за ним. Сейчас же, ему предстояло самому поднять его в воздух. Было немного страшно, но желание спасти друга развеяло все сомнения. Везделёт медленно поднялся  и завис в воздухе.
- А, вот и Перекати-поле, - радостно воскликнула Ящерица, - надо постараться перехватить его пока оно не укатилось.
Приземляться было сложнее, чем подниматься, но Слонёнок справился.
Ящерица первая выскользнула из везделёта и побежала догонять Перекати-поле. Слонёнок с нетерпением дожидался её возвращения.
- У меня хорошие новости, - обрадовала она своего нового друга. – Перекати-поле сказал, что нам сможет помочь Рогатая змея. Во-первых, у неё есть волшебные очки, через которые  в песке мы сможем найти Медвежонка. Во-вторых, много лет назад хозяйкой пустыни была не Старуха, а Рогатая змея. А значит, она с удовольствием поможет нам и навредит Старухе.
- А, как нам её найти? – спросил Слонёнок.
- Нужно потереть песком о железную поверхность. На этот звук она всегда отзывается.
Слонёнок достал железную коробку и осторожно потёр об неё песок. Звук получился очень неприятный. Рогатая змея не заставила себя долго ждать. Из песка показалась голова с двумя рогами, а потом и всё остальное.
- Что нужно этому чужестранцу? – прошипела змея, - попробую догадаться. Наверное, случилась какая-то беда. Ко мне приходят только в трудные минуты.
- Вы совершенно правы, - заговорил Слонёнок. – Пропал мой друг Медвежонок. Он пошёл сам по пустыне и до сих пор не вернулся. Моя новая знакомая Ящерица разговаривала с….
- Я знаю, с кем она разговаривала, - перебила его Рогатая змея. – У меня, действительно, есть волшебные очки. Только от старости у них выпало одно стекло. Ты сможешь их починить?
- Конечно, смогу, - обрадовался Слонёнок.
- Не думай, что я такая добрая, - забеспокоилась Змея, - я помогаю тебе, потому что мне надоела эта Старуха, которая  считает себя здесь хозяйкой. Раньше я была повелительницей пустыни. Она выкрала у меня Волшебный Камень. И сейчас, силы волшебства на её стороне. Я помогу вернуть тебе друга, а ты мне Камень.
- А что больше всего не любит Старуха? – поинтересовался Слонёнок.
- Холода и воды, - ответила Змея. Потом она запустила свой хвост в песок, достала поломанные очки и передала их Слонёнку. – Надо хорошенько подумать и понять, как забрать у неё Волшебный Камень.
- Но как мне найти Медвежонка?
- В очках нужно  идти по пустыне и смотреть на песок. Через очки ты увидишь, что песок из твоего друга будет зелёного цвета. Нужно аккуратно собрать его, смешать с водой и добавить туда глины, чтобы можно было заново слепить Медвежонка. А потом мне понадобится мой Волшебный Камень.
- А можно, вместо глины добавить мёд? Медвежонок его так любит! – Спросил Слонёнок.
- Да, - согласилась Змея, - главное, чтобы из смеси можно было бы вылепить твоего друга. Но, вам нужно торопиться. Песок из Медвежонка будет зелёным только три дня. Потом он станет таким же, как и обычный. И тогда ты больше никогда не сможешь найти его.
Сказав это, Рогатая Змея снова зарылась в песок.
Слонёнок медленно побрёл к своему везделёту. Было уже поздно. За ночь нужно было починить очки и, обязательно, хорошо выспаться. Впереди всех ожидал очень трудный день.