Особенности камчатской рыбалки

Странница Любовь
«Ну, чем рыбалка в одном месте может отличаться от другого места? Что это за особенности такие на Камчатке?» - может спросить читатель, увидев название рассказа.  И  я раньше думала, что ничем. Все как везде…сел рыбак на берегу удочку закинул и ждет свою золотую рыбку, ну или в лодочке у тихой заводи…  Но рыбалка с моим другом  Алексеем изменило все мои представления.
Я уже говорила, что мой земляк, а по совместительству друг Леха, взялся меня опекать в моем путешествии на Камчатке, возил, рассказывал, показывал… А когда я в восторгу то замирала, то скакала у нерестового озера рыбзавода, что в Термальном, решил мой друг взять меня с собой и на рыбалку. Надо сказать, что рыбалка на Камчатке занятие сугубо мужское и женщины к ней крайне редко допускаются, а мне вот подфартило…
И вот в назначенный день и час, на своем универсальном грузовичке, заехал за мной Лешка со своим другом Саней, этаким русским богатырем, косая сажень в плечах.  И через полчаса мы уже были на реке Паратунке, где с десяток мужиков рыбачили. Я еще в своё первое посещение  Камчатки заметила любопытную вещь. Реки нерестовые рядом с поселениями и вдоль дорог бегут, а вдоль этих рек рыбаки…  Рыбачат значит  мужики, а неподалеку бабушки сидят и ждут. Молча сидят, сосредоточенно… Сначала я не понимала, чего это бабушки выжидают, а Лешка мне объяснил. Выловленных самочек мужики себе оставляют, а самцов бабушкам отдают, причем бесплатно. Некоторые предприимчивые бабушки за неделю себе морозилку забьют рыбкой дармовой, опять же экономия пенсии.
Отвлеклась немного… Итак, мы десантировались на берегу Паратунки. Пока Леша с другом лодку выгружали, надували, мотор ставили… а зрелище это было, надо сказать, увлекательным, я его назвала  «механизированное шоу». Лешка какие-то рычажки на своем грузовичке двигал, а небольшой кран то поднимал, то опускал, то переставлял… и то, что обычно занимает уйму времени у других, у моих рыбаков заняло минут пятнадцать. Все, кто вокруг был, забыли о дергающихся поплавках, наблюдая со мной это «механизированное шоу». Шоу закончилось, мы погрузились в лодку и… аж ветер засвистел в ушах!  Наша лодка неслась по реке, как торпеда. Все фотографии, которые, я пыталась сделать оказались размазанными, этой скоростью.  Иногда мы вдруг останавливались, что бы полюбоваться местными достопримечательностями, о которых с упоением рассказывал мне Лешка, а потом снова неслись по водной глади.  Вдоль реки плотной стеной стоял лес. То тут, то там сидели рыбаки на бережку. Лешка рассказал об одном местном медведе, которому лень было рыбу самому ловить. Он прятался и ждал, когда рыбаки наловят побольше и… выскакивал на берег с ревом. Рыбаки естественно удирали, а мишка наедался до отвала и дальше шел искать следующих рыбаков.
 Через какое-то время мы причалили к берегу, немного поразмяться, а заодно нарвали сочной, хрустящей черемши. В наших краях черемша растет только весной, а тут середина июля, а она все еще сочна и вкусна и даже не собирается деревенеть, как наша,  что уже в начале июня словно прут становится. Нарубавшись до отвала черемши, набрав с собой целый стог, мы снова стартанули по реке. На повороте прошли мимо КПП рыбнадзора и на нас даже внимания не обратили, местный рыбнадзор всех рыбаков в лицо знает. Знает кто «шалит», а кто законы соблюдает. Как сказал Саня: «Я законопослушный рыбак, мне хватает того, что законом разрешено». А в нерест разрешено ловить только гольца. Голец это хищник - вредитель в лососевом стаде, он икру при нересте рыбы поедает, вот и за это объявлена гольцу вендетта.
Мы пролетели по реке еще с километр или два и встали у небольшой заводи. Огромные рыбины косяком  ходили по круг на дне реки. Мы пристали к берегу. Леша тут же начал разводить костер, сетуя на то, что из еды у нас только хлеб да черемша. Александр, готовя спиннинг и указывая на рыбу в реке спросил:
-А чем тебе это не еда? Я сейчас вон того гольца ухвачу…
- Мелкий он, уйдет…
-От меня, как от судьбы еще никто не уходил!
- А этот уйдет!
Александр как то ловко, за мудрёно кинул леску и тут же выдернул ее из воды… на крючке висел небольшой голец! Я глазам своим не поверила… как так то…
Раззадоривая Александра, Лешка ткнул пальцем в мельтешащую рыбу.
- Этого не поймаешь, матерый!
- Поймаю!
И рыбак ловко закинул удилище и тут же выдернул из воды рыбину. Я снова удивленно уставилась на его добычу, пытаясь понять, что тут не так… рыба висела на крючке вниз головой! Представляете,  он поймал ее за хвост! Чудеса, да и только… Тут не просто кто попался тому и рады, тут еще и как в магазине… хочу эту рыбину, ой нет, вон ту возьму…капец… Вот такая она камчатская рыбалка… пять минут и уже на прутиках жарятся нежные куски рыбы на костре, а через десять с аппетитом и черемшой поедаются…
Наши  заядлые рыбаки любители сидеть часами скажут, что нет кайфа в такой рыбалки…    А медитация с удочкой? А… клюнет…не клюнет…? Отвечу - НЕ ЗАВИДУЙТЕ!!! У вас свои особенности рыбалки, у камчадалов свои…

А лучше, айда со мной на Камчатку, хоть полюбуетесь, как рыба в реке огромными  косяками ходит!