Алексей Чернышов представляет...

Александр Слесарчук
Мы бежим, как волки, заметая следы
Уходя от погони, мы сжигаем мосты
Что бы снова вернуться и начать с нуля,
Что б опять окунуться в это слово-война.
Мы бежим, не считая километры путей
Мы заплатим, то  будет поздней
Пусть не все мы вернемся, судьба такова,
Жизнь и смерть ходят рядом,
Это  война…

ДОРОГА В ПЛЕН

Пыльная дорога, голова поникла,
Вот идет Серега, все лицо разбито,
Сашка Кумачев из второй же роты,
Рядом вон Ефим, ранен замкомроты.
Впереди Степан с черными бинтами,
Волокут Илью, то Егор то Ваня.
Осип все хромает, слышны мат и стоны,
Епа мать...четверть батальона…
Пыльная дорога, только не до дому,
То ли в гости к черту, то ли в гости к богу.
Может быть удастся нам домой вернуться
"Эх, сейчас бы спирта целехонькую кружку...."

 §
Налью я водочки в стакан,
А сверху положу кусочек хлебца.
За тех парней, что до сих пор лежат,
кто под Москвой, а кто под Брестом.

За тех кто без вести пропал,
Чьи души до сих пор блуждают,
За тех кто сгинул в лагерях,
Ни честь ,ни совесть не теряя

Налью я водочки в стакан,
А сверху положу кусочек хлебца,
И выпью, чтоб горел огонь в сердцах,
А память ,чтоб жила надеждой

§

Усталая рота застыла в строю,
Пропахшая порохом дымом
Они отшагали по нашей земле
От Питера и до Берлина

Прошли сквозь огонь, теряя друзей
Не кланяясь смерти по пояс
за то, что бы мы средь наших полей
Бегали в радость и горесть

Поднимем же мы фронтовые 100 грамм
И пусть земля будет пухом
Ашкельдинской роте ,за то что была
И больше такой уж не будет
 
§


Мне не забыть его слова,
что он сказал перед атакой-
«Пойми, когда -нибудь нам умирать ,
Как умирать? - решаем сами...»
Он первый встал ,когда закончился обстрел,
За ним и рота поднялась в атаку,
Его догнать я не сумел
И до сих пор себя считаю виноватым
Он пал, закрыв собою пулемет,
Чтоб мы до их траншеи до бежали,
Но не забыть его слова-
«Как умирать?-решаем только сами...»


§

Два часа до атаки, лишь миг что забыться,
Покурить с Серегой ,все может случиться,
Может кто -то из нас не дойдет,до траншеи
и не спустит курок не о чем не жалея.

Два часа до атаки,не много не мало,
Вспомнить дом свой, сестру, старушку маманю,
вспомнить тихий рассвет ,что встает над рекою,
Вспомнить...но это как сон быстро проходит.

Два часа до атаки,на миг чтоб забыться,
Эх,сейчас бы воды родниковой напиться,
Но хлебнем мы пока по глоточку из фляжки,
Кто же первый пойдет не давая отмашки?

§
Атака ,Атака,Атака....
Всему же бывает предел,
И мы словно в уличной драке
Пошли на пролом ...кто уцелел

Пошли. Вспоминая и Бога, и черта
Вслух всех и вся матеря,
Пошли. Кто с ножом ,кто с винтовкой,
а кто с лопаткой саперной в руках.

Блестели штыки и лопатки,
мелькали тельняшки в пыли,
и мы упоенные схваткой,
Кололи,рубили....мать их ети

….очнулся уже на высотке,
откуда в нас бил пулемет.
Присел,закурил,оглянулся.....
...Паша,Олег,Федот.....

§
Нам дан приказ станицу взять:
Кому там сверху всё неймётся,
Не побеждать, а умирать
Под визг немецких миномётов!

Мне отступать сегодня, брат,
По всем раскладам нет охоты:
В тылу залёг заградотряд,
На нас направив пулемёты.

По небритым когортам
Без наград и погон
Смерть плюют миномёты,
И в ушах гром и звон.

Наверху этот кто-то,
Ну и сволочь же он!
Бросил в пекло пехоту
Под сплошной артогонь.

До холодного пота
Ураганный огонь,
Затаилась пехота,
В землю врос батальон.
Ждут стрелковые роты,
Когда стихнет огонь,
Матерится босота,
Тает наш батальон.

Чёрный стебель осота
Зажимает ладонь,
Всё редеет пехота,
Свист осколков и вонь,
А вокруг - кровь и рвота,
Дикий крик, жуткий стон.
До холодного пота
Хочет жить батальон.

§

Станицу эту нам не взять,
Пусть даже наверху неймётся,
Не наступать, ни отступать
Сегодня нам не доведётся.

Спасая нас, кричит комбат:
"Назад - к накатам и окопам".
Плевать, что там заградотряд,
Его тупые пулемёты!

"Не будут же в своих стрелять"
В надежде тайно сердце бьётся,
Штрафник - он тоже ведь солдат".
А впрочем, что нам остаётся?

Комбат поднялся на накат
И крикнул особисту что-то,
В ответ до нас донёсся мат
И загремели пулемёты.

Нам умирать так глупо, брат,
До смерти, не было охоты.
Дымит махрой заградотряд,
И остывают пулемёты.

Запорошен землицей,
Без наград и погон,
У не взятой станицы
Спит штрафной батальон
                14.05.2010
§
Он ушел. оставив в памяти улыбку
Свои поступки и дела
Ушел,нелепая ошибка-
На его месте должен быть ведь я

Он вновь прикрыл меня,но только от чего
Дал лишь понять -живи
Ушел оставив мне одно-
Память-черт ее дери

Мы не считали,не делили,
 Что было, это б вновь прожить,
Но ушел, прикрыв, но от чего вот?
 Лишь дал один наказ-живи!!!

§

Я видел его,когда шел в лобовую,
Серьезный такой,деловой,
Ну, а я в ответ ему улыбнулся,
Представив,что будет..потом

А мессер его ко мне приближался,
Но я отступать не привык
Пусть лучше они нас бояться,
Законы все позабыв.

Я видел его когда шел в лобовую
Серьезный такой деловой
Он ас ,может быть, я не скрою,
 Но гореть ему вместе со мной

§


Мне снова сниться наша рота
Вот почему то я сегодня не в строю
Смотрю на лица молодые
Уже с трудом их узнаю

 «...ты помнишь ,я же ведь Василий,
Меня зарыл в Смоленских, ты лесах,
Там хорошо. Там ели вековые.
 Я и Семен,мы как и прежде там.

...а мы с тобою были подо Ржевом
и брали тот злосчастный все бугор,
ты приотстал. а я дошел до их траншеи
и выстрел сделал лишь один , в упор..»

И человек за человеком вновь воскрешают
память все мою
Где бой идет, где свист шрапнели,
 Где я в цепи со всеми вновь бегу......


§

Мы не пропали мы просто ушли,
 в синеву, что широка как поле,
Что бы вновь подниматься в атаку с земли
И умирать......

Кто от мин, кто от пули, кому, что дано
 В самолетах и танках сгорая, мы идем
В свой последний решительный бой, ….
а для Вас пропадаем.

Но мы не пропали ,
мы просто ушли,
Брать высоты, «бугры» и траншеи.
Не судите, не окончен наш бой,
 и мы вернуться не смеем...