Проверка временем. Глава 18. Всякие мелочи

Виктор Костылев
   
   На дворе мороз. Злой ветер гонял снежные массы, засыпая дома и улицы, выстилая белую равнину. Темные тучи плыли низко над городом, беспрерывно посылая на землю своих посланцев.

   Город стоял какой-то взъерошенный, нахмуренный, замерзший. На крышах домов лежали громадные белые шапки. Урча и фыркая, разбивая слежавшуюся на дорогах грязно-белую массу, медленно двигался редкий транспорт.

   Деревья, стоявшие вдоль аллей и дорог, выглядели черными изваяниями с низко опущенными замерзшими ветвями.  Или наоборот, задрав вверх свои высохшие, черные ветви, словно руки просящие пощады у безжалостной природы. В такую погоду, как говорят в народе, хороший хозяин собаку на улицу  не выгонит. А у нас, рабочая смена.  Нужно идти в эту темную серость, по переметенным снегом улицам, преодолевая сугробы, отворачиваясь от злого, пронизывающего ветра.

   Для работающего в утреннюю смену, день пролетал незаметно. На работу идешь- темно, с работы возвращаешься- уже темно.

   Ну, что делать молодому человеку в свободное время? Тем более в новогодние каникулы. Это была грустная неделя. Зима для меня была – испытанием одиночества.

   Безжалостный ветер настойчиво подгонял меня к заветному подъезду. В былое время я с трепетом подходил к нему, с одним вопросом…

    Теперь Лиза училась в другом городе и я изредка заглядывал к Серафиме Аркадьевне поговорить о интересующем меня предмете.

    Жизнь в общежитии текла однообразно. Четвертым в комнате жил наш ровесник, рабочий добычного разреза. Молодой, интересный парень, работая в одну смену, имея массу свободного времени, любил гулять и красиво одеваться. Возможности его были ограниченные. Жили мы дружно, доверительно, поэтому разрешали ему в наше отсутствие пользоваться одеждой. Он был счастлив, примеряя на себя различный туалет, разглядывая и любуясь собою в зеркало.

   Однажды, собрав наши вещи, он исчез. Мы как-то по наивности не придали этому значения. Но проходит неделя, другая, ни нашего друга ни вещей. Выяснилось, что он рассчитался на предприятии, тихо выписался из общежития и укатил в неизвестном направлении. Это нас скорее не возмутило, а обидело. Мы с этим человеком делились всем, что имели...  Мы обратились в милицию.

   Прошло более полугода. Однажды нас вызывают в райотдел на очную ставку и опознание вещей. Чигрина  задержали в далеком городе Котласе. Вещи пришли в негодность и мы от них отказались.

   Грустно было смотреть на молодого, симпатичного парня, потеряно сидевшего на скамье подсудимых. Суд вынес ему определение. Ну, а мы на прощание подарили пару пачек «Казбека»...

   Отшумели морозы, отзвенела капель, в садах распустилась сирень. Освободившись от белых одежд зашумел на ветрах своей зеленой шапкой могучий великан. Лиза к тому времени работала в нашем городе, воспитателем детского сада. Получив аттестат зрелости, я отправил документы в Ленинградский горный институт. Пришел вызов. Получив отпускные и зарплату, я предложил моей девушке составить компанию, денег достаточно. Предложение принято. И вот -

                Здравствуй, мой город родной,
                Город нашей славы боевой…

    Мы в городе нашей мечты. Гид не нужен, мы великолепно ориентировались в этом великом городе, словно здесь прожили всю жизнь. Увиденное вскружило мне голову и… Какие тебе экзамены. Рядом любимая девушка. У меня появились другие планы. Живя в центре города у тетки Наташи Ростовской, мы днями гуляли по городу, с восторгом осматривая памятники истории и архитектуры, посещали музеи и выставки, обедая в ресторанах.
 
     Вечерами, обмениваясь впечатлениями с хозяйкой квартиры, планировали культурно-развлекательную программу следующего дня. Через пару недель мои средства были на исходе. Забрав документы из института и одолжив у тетки денег на дорогу, мы вернулись в родные пенаты...

    Дома, после трудового дня, гуляя с Лизой по улицам города, мы вспоминали курьезные случаи прошлых лет и от  души смеялись.

    Как-то, будучи студентом, мы гуляли по аллеям вечернего города. Тишина. Где-то далеко на западе солнце в прощальном приветствии осветило полоску темно-голубого небосвода.

                Прошу Вас я, прошу Вас я,
                С другим танцует девушка моя…

    Доносилось с танцевальной площадки парка. Лиза предложила потанцевать, дело хорошее. Но к великому сожалению у меня в кармане дырка. Я предложил проверенный эконом-вариант, прыжок через забор. Предложение принято. При неимении средств, мы с ребятами часто пользовались этим вариантом. Фасадные стороны парка обнесены высоким кованным забором, тыльные – бетонными плитами.За ними на расстоянии двадцати сантиметров старый, деревянный забор с колючей проволокой. Это наш объект. Музыка торопит нас своей грустью и задушевностью:

                Там под небом чужим,
                Я как гость нежеланный…

   Мы спешим. Танцевальный вечер подходил к завершению. Поднявшись на ограждение, став одной ногой на бетонную плиту, другой на старый забор, рядом с колючей проволокой, наклонившись, я поднимаю за протянутые руки Лизу и осторожно переношу ее, на зеленый ковер парковой зоны.
               
   Теперь мой черед. Прыгая с забора, я зацепился широкой штаниной матросских брюк за колючую проволоку и повис вниз головой. Это был цирк! Это надо было видеть! Лиза, глядя на меня, беспомощно болтающегося, вниз головой, закатывалась от смеха. А я, хоть плач, хоть смейся, кручусь, пытаясь дотянуться до злополучной проволоки, и ничего у меня не получалось. Сукно брюк не уступало по крепости колючей проволоке. Я, как маленький листочек на громадном дереве, трепыхался в бессилии, как муха в сетях паука. Легкий ветерок приносил ароматные запахи парковых трав. Где-то, высоко, надо мной простирался огромный темно-синий зонт, без единого облачка. Но рассматривать все, находясь в необычном перевернутом виде, было как-то не привычно. Положение мое было удручающее.

                Где ты?, Где ты, где ты?
                Друг любезный мой,
                Буду я до рассвета встречи
                Ждать с тобой.

   Нарушала парковую тишину, зовущая, танцевальная музыка. Вот, вот это про меня неудачника, мне казалось с какой-то иронией распевал молодой зовущий голос…. Железная проволока надежно держала мою штанину. Что делать, хоть штаны снимай. А рядом стояла она юная, красивая, глядя на меня как-то сверху вниз. Я видел ее белые зубки, обрамленные алым бутоном, а в удивительно громадных глазах играли чертики…. Она ничем не могла мне помочь.

                И каждый вечер сразу станет…

   Гремела музыка в парке, как бы издеваясь надо мной. Ну, что делать? Долго мучился я в железных объятиях. К тому времени танцевальный вечер закончился.

   Наступила таинственная тишина. В парке выключили свет. Лишь изредка на опорах горели фонари. На пешеходные дорожки ложились длинные, темные тени. Далеко вверху просыпалась луна, пуская на землю таинственные лучи. Тишина….

   По аллее парка медленно шла одинокая пара.